Уважаемая Олеся,
разрабатывая дистанционно пакет упражнений для приема на работу различных специалистов, мы стараемся оценивать:
личные качества (наиболее важными из которых, на наш взгляд, являются: трудолюбие, способность к обучению, желание и умение думать, анализировать);
профессиональные качества (знания, умения и навыки) Кандидата
Приведу лишь несколько примеров упражнений, выстроенных в качестве моделей, в некоторые из которых нужно будет вставить фактуру.
Примечание: при разработке пакета упражнений ФАКТУРА прописывается максимально "под ключ". В результате чего упражнения передаются в таком виде, что их можно "брать и пользоваться".
Модель Упражнения № 1: (Проверяется: Желание и умение думать, анализировать).
Работая в отделе маркетинга/рекламы, Вы будете ежемесячно получать несколько десятков предложений:
Составьте ПИСЬМЕННО перечень вопросов а) организаторам выставки и б) рекламного мероприятия, в) тем, кто просит о спонсорстве получив ответы на которые Вы могли бы принять объективное решение об участии/неучастии Вашей компании.
Ответы:
Модель Упражнения № 2: (Знание («понимание процесса») основных этапов разработки и проектирования маркетингово-сбытовых и частично рекламных акций (функций отдела маркетинга и рекламы). Умение внятно (т.е. прозрачно для Руководителя) формулировать и излагать свои мысли).
Завтра Вы выходите на работу. Компания, в которой Вам предстоит работать, занимается ...............(ФАКТУРА).
Основные Клиенты – .................(ФАКТУРА по основным целевым группам Клиентов).
Пожалуйста, НАПИШИТЕ – по шагам – ДЕЙСТВИЯ, которые Вы предпримете для постановки маркетингово-сбытовых задач компании с указанием конкретного результата «на выходе» из каждого действия.
Укажите, какая ИНФОРМАЦИЯ Вам для этого может потребоваться, откуда и каким образом Вы планируете ее получать.
Ответы (для того, чтобы "словить" аналогию):
Модель Упражнения № 3: (Умение готовиться к опросам, составлять анкеты и работать с полученными данными).
Часть 1:
Вам необходимо подготовиться к проведению опроса. Цель опроса: выявить стереотипы, т.е. что нравится и что не нравится потенциальным Клиентам ................(ФАКТУРА по одной целевой групп Клиентов), которые занимаются ............(ФАКТУРА). Для этого:
ПИСЬМЕННО подготовьте вопросы,
разработайте удобную (с точки зрения заполнения Клиентом) форму анкеты,
ПИСЬМЕННО составьте перечень "типовых ошибок", которые важно не допустить при подготовке анкеты и непосредственно при проведении опроса.
Ответы:
- Рекомендации по выявлению стереотипов
- Типовые ошибки при выявлении стереотипов Клиентов
- Некоторые приемы выявления стереотипов
Часть 2:
Предположим, Вы провели опрос и получили два десятка анкет.
НАПИШИТЕ, пожалуйста, каким образом Вы планируете использовать полученную информацию.
Ответы: Как мы потом работаем со стереотипами (один из приемов)
Модель Упражнения № 4: (Навыки администрирования).
Часть 1:
В функции специалиста по маркетингу входит руководство специалистом по рекламе, который занимается постановкой и решением рекламных задач, организацией и проведением рекламных акций/кампаний, изготовлением рекламной и информационной продукции, проведением опросов, размещением в СМИ и т.д.
Подготовьте, пожалуйста, ПИСЬМЕННЫЕ задания (в виде инструкций, руководства к действию) для специалиста по рекламе на неделю его работы.
Ваши задания должны быть составлены так, чтобы они были понятны без Вашего личного участия (Вы не сможете что-либо пояснять лично специалисту рекламы).
Часть 2:
Опишите, в чем именно могут проявляться сбои в работе специалиста рекламы, дайте свои рекомендации по их предотвращению.
Если это будут какие-либо отчеты, журналы, ведомости, которые позволят Вам проконтролировать этого специалиста, укажите, что это будут за отчеты и разработайте их примерную форму.
Часть 3:
Ваш подчиненный, специалист по рекламе, не выполнил заявку отдела продаж на предоставление рекламных материалов (заявка подавалась по надлежащей форме дважды). В результате менеджеры торгового зала не предоставляли Клиентам (в течение четерех дней) рекламные листовки с проводимо рекламной акцией. Вы обнаружили это лишь несколько дней спустя.
Сначала специалист рекламы отказывался признать, что получал от менеджеров заявки, а затем “вспомнил” о них и объяснил невыполнение заявок тем, что в данный момент слишком много работы, и он едва успевает ее выполнять.
Каким образом Вы будете решать возникшую проблему?
НАПИШИТЕ алгоритм Ваших действий.
Также можно придумать задания по:
написанию алгоритма создания/контроля качества радиороликов. См.: Раздел
RI-Audioоценке эффективности рекламных/маркетинговых акций. См. статьи:
А можно взять любую методическую статью с
данного сайта по подходящей тематике (кстати, здесь выложено более 400 таких методических статей), попросить Кандидата внимательно прочитать ее и:
- письменно изложить ее в виде тезисов,
внятно пересказать,
привести примеры (2 - 3) из собственной (Кандидата) практики,
применить вычитанные в статье приемы для решения какой либо задачи ......... компании (указать какой).
С Уважением,