Добрый день! Спасибо за расшифровки!
Теперь наша задача: перейти от общего определения к предельно конкретному.
Например, что такое "коммуникативные навыки" примерно все понимают, но нас интересует расшифровка в прикладном контексте - то есть, в связи с предполагаемой работой Кандидата.
Ниже приведен пример такой конкретизации понятия "коммуникативные нывыки" для продавца. Пожалуйста, прочтите попробуйте по аналогии сделайте такую же расшифровку для случая с Вашим специалистом.
Необходима такая детализация, чтобы соответствующее качество стало ПРОВЕРЯЕМЫМ в приложении именно к интересующей деятельности. Тогда становится понятно, о чем спрашивать.
Если этого не сделать, то во время приема на должность повысится вероятность того, что часть заданных критериев не будет проверена, или будет проверена минимально.
При расшифровке эпитетов/качеств задайте контрольные вопросы:
а) что имеется в виду?;
б) зачем?
Вопросы к каждому качеству задаются до тех пор, пока ответ на них не будет очевидным и понятным НЕСПЕЦИАЛИСТУ в данной области.
После расшифровки «коммуникативных навыков» продолжим…
С Уважением,
------------------------------------------------------------------------------------------------
Пример. Качество "коммуникативные навыки" для продавца раскладывается на следующие: «умение слушать Покупателя», «способность к усвоению и воспроизведению информации», «способность к презентационной работе», «доброжелательность».
Продолжим расшифровку:
Способность к усвоению и воспроизведению в сжатые сроки большого объема информации (о товарах, образах «вызывающих желание их купить»).
Для проверки данного качества необходимо сделать 10-20 карточек о товарах (в крайнем случае, дать каталог), информацию из которых нужно будет выучить и воспроизвести (желательно задать численные эталоны N товаров в час).
Способность к презентационной работе - умение доходчиво объяснить свойства и отличия товара, рассказать об акциях в магазине.
Для проверки этого качества так же пригодятся заготовленные карточки со свойствами товаров, чтобы продавец смог внятно пересказать данную информацию. Кроме этого, полезно заготовить текст о любой из акций магазина. И попросить продавца, после каждого разговора о товаре напоминать покупателю о предстоящей акции. Т.е., с помощью карточек проверяются его способности к усвоению информации о товарах, а в "паузах" - способность внятно пересказывать текст об акции.
Умение слушать - готовность спокойно выслушивать Клиента, не перебивая.
Принимающий менеджер задает сценарий ситуации с покупателем и выступает в его роли (либо назначает на данную роль другого претендента). В момент выполнения задания делаются пометки о том, как продавец выслушивает виртуального Покупателя.
Доброжелательность – естественное состояние «улыбки», «мягкость» голоса при разговоре (внутреннее желание услужить - Кандидат не считает себя выше этого, не думает, что это зазорно, что Клиент глупее). Отсутствие гонора (нет претензии в голосе, не транслируется стереотип, что ему все здесь «должны»), нет желания унижать Клиентов, попрекая их незнанием.
При выполнении упражнений происходит наблюдение за реакциями потенциального продавца, особенно, когда виртуальный покупатель ошибается и задает нелепые вопросы.