На сайте ведутся работы Помогите с проверочными заданиями для маркетолога! | Про мотивацию персонала, стимулирование, зарплаты, стандарты, премии и не только... | Бизнес-форум TRIZ-RI
9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2005-05-16 06:05:01
Олеся » Всем
Уважаемые коллеги.

Я менеджер по отбору персонала крупной торговой организации, и передо мной стоит нелегкая задача - подобрать грамотного маркетолога.
Соответственно, необходимо оценить практические навыки в области маркетинга приходящих кандидатов.
Прошу помочь сформулировать задания для маркетологов.

Вот какие мысли возникли у меня:
Задание: Предоставить кандидату макет рекламного модуля с заведомо имеющимися ошибками в оформлении. Необходимо выявить ошибки и сформулировать более правильный вариант.

Задачи которые мы ставим перед маркетологом:
1. Маркетинговые исследования.
2. Руководство менеджером по рекламе.
3. Планирование и реализация маркетинговых мероприятий на год.
4. Продвижение на рынок собственной торговой марки.
5. Планирование ассортимента
6. Ценообразование.

Вот, вкратце. Буду очень благодарна за конкретные ответы на поставленный вопрос.
2005-05-16 09:07:48
Редакция » Олеся

Уважаемая Олеся!

 

Каким образом данные задачи:


1. Маркетинговые исследования.
2. Руководство менеджером по рекламе.
3. Планирование и реализация маркетинговых мероприятий на год
4. Продвижение на рынок собственной торговой марки.
5. Планирование ассортимента
6. Ценообразование.

соотносятся со следующим заданием:


Предоставить кандидату макет рекламного модуля с заведомо имеющимися ощибками в оформлении. Необходимо выявить ощибки и сформулировать более правильный вариант ?

Спасибо,

2005-05-17 06:49:13
Олеся » Редакция
Спасибо за отклик, уважаемая редакция.
Я предполагала этот вариант задания в рамках того, что нами планируется подобрать маркетолога с возможностью повышения его до начальника отдела маркетига и рекламы. Т.е. ему необходимо будет осуществлять руководство менеджером по рекламе. В связи с этим и возник этот вариант задания.
Если я не права. Поправте.
Буду благорна.
2005-05-19 16:03:32
Олеся » Всем
Вот такую штуку обнаружила в сети!
Прошу оценить.
ссылка http://www.mir.brk.ru/cgi-bin/page.cgi?id=6&a=1080059581
Тестовые задания для профессиональных маркетологов

Предлагаем Вашему вниманию задания, позволяющие определить степень Вашего маркетингового профессионализма. Возможно, они покажутся Вам слишком сложными - увы, их "подбрасывает" сегодняшняя рыночная ситуация, а она не так уж проста. И еще: замечено, что профессионалы ищут решения тестовых проблем. Непрофессионалы - бурно дискутируют на тему "бывает такое или не бывает".

Тестовые задания по маркетингу и рекламе


1. Конкуренты фирмы предлагают такие же или аналогичные товары, по сходным или меньшим ценам. Дополнительные услуги и сервисное обслуживание сходны. Конкуренты известны и работают длительное время. Реклама по принципу «хлеб не отравлен» и «мы тоже ЭТО продаем» нечего не дает. Стоит задача: привлечение дополнительных покупателей. Один из способов – создание для товаров фирмы УДТ (уникальное достоинство товара). Что это может быть за УДТ? Как его получить?
Предположим, товары фирмы – цветные телевизоры; мясные и колбасные изделия?
____________________________________________________________


2. Заблаговременно до наступления Нового года стало известно, что конкурент Вашей фирмы готовит рекламно-стимулирующую акцию- розыгрыш среди покупателей, главный приз которого – автомобиль. Планируемая акция масштабна, вероятнее всего, конкуренту удастся заполучить покупателей дополнительно, и из числа покупателей Вашей фирмы тоже. Как противостоять конкуренту?
____________________________________________________________


3. Товары, предлагаемые Вашей фирмой и фирмами конкурентов, не имеют различий (аналоги). В результате покупатели распределены примерно поровну среди торговых точек. Количество конкурентов увеличивается, возникает задача выделения «своего» товара среди аналогичных товаров конкурентов. Как это сделать? Предположим, товар – ковровые покрытия.
____________________________________________________________


4. Вашей фирме предложили спонсорское участие в публичной акции. Расходы на участие в акции (спонсорский взнос) 30 000 рублей. Предполагаемая аудитория акции – 15 000 человек. Обоснуйте положительное решение или отказ от участия в акции или схему обоснования (при невозможности использовать данные своей фирмы).
____________________________________________________________


5. Конкурент (-ты) продают аналогичные и такие же товары по более низким ценам. Ваша фирма не может предлагать товары по ценам конкурента – не выгодно; однако, ссылаясь на цены конкурентов, покупатели Вашей фирмы требуют цен такого уровня. Как быть?
____________________________________________________________


6. Конкурент, «не смущаясь», копирует рекламно-стимулирующие мероприятия Вашей фирмы, что сводит «на нет» все усилия. Конкурент действует в рамках законодательства. Стоит задача защиты от конкурентного копирования. Как быть?
____________________________________________________________


Задача «высшего пилотажа»:
Предложите мероприятия по продвижению услуг пейджинговой связи, с учетом существующего ныне развития сотовой связи.
____________________________________________________________


Оценка результатов:
Поскольку специфика задач в системах, одним из элементов которой является человек, такова, что однозначно единственного ответа быть не может, то единую шкалу оценки ответов применить невозможно: необходимо рассматривать конкретные ответы; но возможно оттолкнуться от некоторых общих закономерностей поведения специалистов и не специалистов.


Признаки профессионала-маркетолога:


1. Отсутствие полемики на тему «А бывает такое или нет?», или «А нужно ли уметь решать такие задачи?»
2. Ответы в стиле «Что сделать конкретно?» - провести такое или такое мероприятие, сообщить в рекламе то-то и то-то, применить вот такое стимулирование работы продавцов, использовать вот такую схему оценки товара и т.д.
3. Отсутствие многодумных рассуждений на технологические темы: где использовать сегментирование, какова возможная связь между емкостью рынка при усилении эластичности спроса у сегментов со сходными демографическими характеристиками и т.д.
4. Самый главный признак: есть решения!


Признаки непрофессионалов, «околопрофессионалов» и сочувствующих:


Вместо решения:
1. Бурная дискуссия на тему «А бывает такое на свете?»; как правило, с последующим резюме: «Раз я с этим ни разу не столкнулся, значит, не бывает!»
2. Ответы в стиле «Что делать?» - сегментировать, вести более интенсивную и эффективную рекламу, или, более конкретно: добавить дополнительных услуг (каких?), разместить рекламу на радио (и что там сообщить?), провести стимулирующее мероприятие (какое? Из чего исходить?), т.е. невозможность применения данного ответа на практике. (Что делать, если заболело горло? Лечить.)
3. Безудержная любовь к использованию специальных терминов и названий технологий, например, а вот здесь мы применим сегментирование, а вот здесь, отталкиваясь от ЖЦТ, используя матрицу БКГ…
4. Использование оригинальных причин неумения решить вместо нахождений ответов задач. (самая оригинальная: автор тестов, на самом деле, решая маркетинговые задачи свои или чьи-то, не смог найти решение и предложил эти задачи нам, в виде тестов).
5. Самый главный признак: решений нет!


Если тестирование или степень вашего маркетингового профессионализма Вас серьезно заинтересовала – пишите: main@mir.brk.ru Савкин Эдуард, НКБ "Мир"
2005-05-19 16:42:40
Ксения Ткалич » Олеся

Уважаемая Олеся,

 

разрабатывая дистанционно пакет упражнений для приема на работу различных специалистов, мы стараемся оценивать:

  1. личные качества (наиболее важными из которых, на наш взгляд, являются: трудолюбие, способность к обучению, желание и умение думать, анализировать);
  2. профессиональные качества (знания, умения и навыки) Кандидата

Приведу лишь несколько примеров упражнений, выстроенных в качестве моделей, в некоторые из которых нужно будет вставить фактуру.

 

Примечание: при разработке пакета упражнений ФАКТУРА прописывается максимально "под ключ". В результате чего упражнения передаются в таком виде, что их можно "брать и пользоваться".

 

Модель Упражнения № 1: (Проверяется: Желание и умение думать, анализировать).

 
Работая в отделе маркетинга/рекламы, Вы будете ежемесячно получать несколько десятков предложений:
  • поучаствовать в той или иной выставке,
  • рекламном мероприятии,
  • стать спонсорам
  • и т.д.
Составьте ПИСЬМЕННО перечень вопросов а) организаторам выставки и б) рекламного мероприятия, в) тем, кто просит о спонсорстве получив ответы на которые Вы могли бы принять объективное решение об участии/неучастии Вашей компании.
 
Ответы:
Модель Упражнения № 2: (Знание («понимание процесса») основных этапов разработки и проектирования маркетингово-сбытовых и частично рекламных акций (функций отдела маркетинга и рекламы). Умение внятно (т.е. прозрачно для Руководителя) формулировать и излагать свои мысли).
 
Завтра Вы выходите на работу. Компания, в которой Вам предстоит работать, занимается ...............(ФАКТУРА).
Основные Клиенты – .................(ФАКТУРА по основным целевым группам Клиентов).
 
Пожалуйста, НАПИШИТЕ – по шагам – ДЕЙСТВИЯ, которые Вы предпримете для постановки маркетингово-сбытовых задач компании с указанием конкретного результата «на выходе» из каждого действия.

Укажите, какая ИНФОРМАЦИЯ Вам для этого может потребоваться, откуда и каким образом Вы планируете ее получать.
 
Ответы (для того, чтобы "словить" аналогию):
 
Модель Упражнения № 3: (Умение готовиться к опросам, составлять анкеты и работать с полученными данными).
 
Часть 1:
Вам необходимо подготовиться к проведению опроса. Цель опроса: выявить стереотипы, т.е. что нравится и что не нравится потенциальным Клиентам ................(ФАКТУРА по одной целевой групп Клиентов), которые занимаются ............(ФАКТУРА). Для этого:
  • ПИСЬМЕННО подготовьте вопросы,
  • разработайте удобную (с точки зрения заполнения Клиентом) форму анкеты,
  • ПИСЬМЕННО составьте перечень "типовых ошибок", которые важно не допустить при подготовке анкеты и непосредственно при проведении опроса.

Ответы:

  1. Рекомендации по выявлению стереотипов
  2. Типовые ошибки при выявлении стереотипов Клиентов
  3. Некоторые приемы выявления стереотипов

Часть 2:

Предположим, Вы провели опрос и получили два десятка анкет.

НАПИШИТЕ, пожалуйста, каким образом Вы планируете использовать полученную информацию.

 

Ответы: Как мы потом работаем со стереотипами (один из приемов)

 
Модель Упражнения № 4: (Навыки администрирования).
 
Часть 1:
В функции специалиста по маркетингу входит руководство специалистом по рекламе, который занимается постановкой и решением рекламных задач, организацией и проведением рекламных акций/кампаний, изготовлением рекламной и информационной продукции, проведением опросов, размещением в СМИ и т.д.
 
Подготовьте, пожалуйста, ПИСЬМЕННЫЕ задания (в виде инструкций, руководства к действию) для специалиста по рекламе на неделю его работы.
Ваши задания должны быть составлены так, чтобы они были понятны без Вашего личного участия (Вы не сможете что-либо пояснять лично специалисту рекламы).
 
Часть 2:
Опишите, в чем именно могут проявляться сбои в работе специалиста рекламы, дайте свои рекомендации по их предотвращению.
 
Если это будут какие-либо отчеты, журналы, ведомости, которые позволят Вам проконтролировать этого специалиста, укажите, что это будут за отчеты и разработайте их примерную форму.
 
Часть 3:
Ваш подчиненный, специалист по рекламе, не выполнил заявку отдела продаж на предоставление рекламных материалов (заявка подавалась по надлежащей форме дважды). В результате менеджеры торгового зала не предоставляли Клиентам (в течение четерех дней) рекламные листовки с проводимо рекламной акцией. Вы обнаружили это лишь несколько дней спустя.
 
Сначала специалист рекламы отказывался признать, что получал от менеджеров заявки, а затем “вспомнил” о них и объяснил невыполнение заявок тем, что в данный момент слишком много работы, и он едва успевает ее выполнять. 
Каким образом Вы будете решать возникшую проблему?
НАПИШИТЕ алгоритм Ваших действий.
 
Также можно придумать задания по:
  1. написанию алгоритма создания/контроля качества радиороликов. См.: Раздел RI-Audio
  2. медиапланированию. См.: Раздел RI-Media
  3. оценке эффективности рекламных/маркетинговых акций. См. статьи:
А можно взять любую методическую статью с данного сайта по подходящей тематике (кстати, здесь выложено более 400 таких методических статей), попросить Кандидата внимательно прочитать ее и:
  1. письменно изложить ее в виде тезисов,
  2. внятно пересказать,
  3. привести примеры (2 - 3) из собственной (Кандидата) практики,
  4. применить вычитанные в статье приемы для решения какой либо задачи ......... компании (указать какой).
С Уважением,
2005-05-19 16:49:18
Редакция » Олеся

Уважаемая Олеся!

1. Самое интересное, что почти по всем пунктам можно найти решения на этом Форуме.

2. Если Вы напишете, чем торгует Ваша компания (и/или уточните ее профиль), то, вероятно, можно будет подобрать живых задач и для Вас, а Вы бы посмотрели, как человек письменно отвечает на Форуме.

3. Расшифруйте каждый пункт из приведенных Вами. Поясним: такой детализации можно будет сделать еще больше соответствующих упражнений.

1. Маркетинговые исследования.

  • Что имеется в виду? Напишите прямо здесь перечень результатов, которые Вы хотите, чтобы он Вам "добывал" после того, как приступит к работе:
    • ...................
    • ...................
    • ...................

4. Продвижение на рынок собственной торговой марки.

  • Что имеется в виду? Напишите прямо здесь, что означает (формально) для Вас "продвинутость Вашей марки"? То есть, критерии. Перечислите их.
    • ...................
    • ...................
    • ...................

6. Ценообразование.

  • Что имеется в виду? Он будет собирать прайсы конкурентов и вбивать их в Excel? Или он будет давать рекомендации по наценкам? При каком ассортименте? Уточните, пожалуйста.
    • ...................
    • ...................
    • ...................

5. Планирование ассортимента

  • Что имеется в виду? Каков уровень принятия решений по ассортименту? Это "товарные группы", "товары", "артикулы", "формирование секций" или иное?
    • ...................
    • ...................
    • ...................

К п.п. 3 и 2 вернемся чуть позже.

3. Планирование и реализация маркетинговых мероприятий на год
2. Руководство менеджером по рекламе.

Спасибо,



Яндекс.Метрика