Здравствуйте.
Прошу, оценить мои действия – это мой первый опыт рекламного консалтинга на "стороне".
:)
Исходная ситуация.
Небольшой город – до 500 тыс. населения.
Кадровое агентство работает на рынке 5-й год.
Сотрудников, включая директора, 3 человека.
Реклама в 4-х газетах: 2 специализированные газеты и 2 газеты со специализированными рубриками.
Web-сайт.
Поставлена задача увеличить поток Клиентов – заказчиков услуги подбор персонала.
Клиенты – фирмы:
– с численностью персонала до 50 человек;
– в которых отсутствуют отделы по управлению персоналом.
Заказчиками (лица ответственные за принятие решения) являются, как правило, директора и владельцы бизнеса. Очень часто одни и те же люди.
Некоторые заявленные причины, мешающие привлечению Клиентов:
– Существует недоверие Клиентов к поиску сотрудников через кадровые агентства (обманут; «дадут» не того, кто нужен; возьмём на работу, а он сбежит и т.п.).
– Большое количество кадровых агентств – около 35.
– Процветает демпинг и нет устояшейся системы ценообразования услуг агентств (разброс цен от «оплачивает соискатель» до 60 тыс.рублей).
– Часть Клиентской аудитории «оттягивают» на себя, т.е. позволяют обходиться без соответствующих агентств:
- «прямые» объявления в СМИ (вакансии и резюме) и на специализированных интернет-порталах (вакансии и резюме);
- поиск сотрудников и работы по знакомым – «сарафанное радио».
Я выделил Клиентов, где они самособираются в потоки:
ПОТОК-1: Собственная клиентская база
ПОТОК-2: На своих рабочих местах
Эти потоки понятно как их «охватить»:
– прозвон, личные встречи, письма с коммерческими предложениями;
– речевые модули и тексты на основе опросов Клиентов (стереотипы) и на основе методических рекомендаций
Г.В. Владимировой по написанию коммерческих предложений.
– м.б. организовать перекрёстные ссылки на сайтах Клиентов, которые уже воспользовались услугами агентства, и которые остались довольными качеством оказанных услуг.
ПОТОК-3: СМИ, специализированные издания/рубрики (работа+образование)
ПОТОК-4: Internet, специализированные (кадровые) сайты
Здесь я проведу аудит текущего состояния – цель: выделиться графически (газета) и убрать всё лишнее, в т.ч. сверхобещания, и сделать более функциональным сайт агентства.
ПОТОК-4: Кадровые и консалтинговые агентства
Если только воспользоваться перекрёстными ссылками с сайтами таких агентств.
Разумеется, агентства не должны конкурировать с «моим» агентством.
ПОТОК-5: Учреждения образования и повышения квалификации, в т.ч. разного рода курсы – т.е. там, где Клиенты (лица ответственные за принятие решения) повышают свою квалификацию
Сложность в том, что Клиенты, как правило:
– не доверяют местным услугам и выезжают на обучение в Москву (исключение могут составлять ВУЗы с заочными и вечерними отделениями).
– Те агентства, которые оказывают услуги приемлемого качества, являются прямыми конкурентами «моего» агентства.
Я не вижу, что здесь можно предпринять (если только размещать листовки с коммерческим предложением рядом с досками расписания занятий в ВУЗах).
ПОТОК-6: Профессиональные (тематические) местные конференции и выставки – вовсе необязательно кадровые.
Сложность в том что, как правило, выставки очень слабые и лица ответственные за принятие решения редко посещают даже специализированные (по своему профилю) выставки.
И здесь я не вижу, что можно предпринять.
ПОТОК-7: Места покупок, там, где Клиент тратит деньги, но невольно задумывается по «карману» ему это покупка или нет (например: деликатесы, дорогие алкогольные напитки, сложная бытовая техника, автосалоны, рестораны и кафе и т.п.).
В магазинах, как правило, размещают рекламу фирм участвующих в совместных акциях с данной торговой сетью, а это не по карману агентству.
В некоторых местах: АЗС, автосалоны, кафе есть специально отведённые места для рекламы.
Можно оставлять либо листовки, либо визитки в зависимости от возможностей данного рекламного места.
ПОТОК-8: Места покупок, там, где Клиент тратит деньги, но не задумывается о размере стоимости покупки (например: покупки продуктов питания повседневного рациона)
А здесь вообще из пушки по воробьям.
Я не вижу, что здесь можно предпринять.
В настоящее время усилия будут сконцентрированы на первых 4-х потоках.
Коллеги, посмотрите, я ничего не пропустил?
М.б. где-то я очень узко или наоборот общо рассматриваю ситуацию?
Цель как всегда одна – эффективная и недорогая рекламная кампания для кадрового агентства.
С уважением,