Трям!
Уважаемый Роман!
1. А в первой половине августа у вас уже эти экскурсии будут? У меня дочь будет проездом 5 дней в Ебурге, я очень хотела бы, чтобы она скаталась на такую экскурсию.
2. Подумайте, каким образом информировать о Ваших экскурсиях пассажиров, ждущих пересадки на вокзале и в аэропорту. У многих из них в запасе полдня-день - и они с удовольствием съездили бы на экскурсию. Информация должна быть предельно конкретной: экскурсия длится столько-то часов, позвоните по тел. такому-то и мы подскажем, есть ли еще места на сегодняшнюю экскурсию. И обязательно понятная схема, как добраться от вокзала/аэропорта до места старта экскурсионного автобуса с указанием времени на дорогу до этой точки "в лучшем случае" и с учетом пробок. В идеале листовочки или купончики об экскурсии должны оказаться у пассажиров еще в поезде или в самолете (или при получении багажа).
3. Ваша категория "летних" клиентов - иногородние абитуриенты и их родители. Нередко у них одно мероприятие в день - подача документов или вычитывание списков поступивших, а остальное время - свободное. На досках объявлений в институтах и колледжах размещайте рекламу своих экскурсий. Именно их, не утяжеляя обращение рекламой других своих услуг.
4. Можно ли договориться об агентских продажах с кассами музеев? Кассиры там работой не перегружены, а так будут небольшой доп.доход музеям приносить, а вам - клиентов.
5. В период учебного года я бы ориентировалась прежде всего на продажи "пачками", целым классам или школам. Рекламируйте экскурсии на августовских педсоветах в райотделах образования, предлагайте агентское вознаграждение завучам или педагогам, которые будут набирать группы.
6. Активно нужно сработать со школами ближайших городков (типа Первоуральска или Каменска-Уральского) , а может быть, на базе этой экскурсии делать и что-то типа однодневного тура (с питанием) для жителей и более удаленных городов (Тагил, Тюмень). Т.е. там группа собралась, села в автобус, приехала, поела-экскурсия + какой-то музейчик + возможно шоппинг или часок свободного времени - поела - села в автобус и приехала домой. Продавать через школы и через профкомы предприятий.
7. Учреждениям дополнительного образования (муз. и худ.школы, станции юных техников, дворцы творчества, кружки при музеях и т.п.) можно предлагать закупать билеты на Ваши экскурсии в качестве поощрения лучших учеников или в качестве награды на конкурсах.
Успехов!
(Если мои советы сработают - забронируйте мне одно местечко, пожалуйста. Если не в августе, так в декабре я Екатеринбург обязательно посещу).
С уважением, Анна Каправчук.