На сайте ведутся работы События для привлечения отдыхающих на турбазу | Решение рекламных и бизнес-задач | Бизнес-форум TRIZ-RI
9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

События для привлечения отдыхающих на турбазу

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2009-09-08 05:31:27
Анна Каправчук » Всем
Уважаемые Коллеги!

Есть две провинциальные турбазы: одна расположена в тайге в 40 км от города с населением четверть миллиона человек и примерно в полутора часах езды от областного центра с населением около 600 тыс. чел.; вторая - на южном побережье Байкала, но не непосредственно на берегу (до него примерно полчаса неторопливой ходьбы), а на одной из рек, впадающих в озеро.

Первая турбаза частная, примерно на 120 мест, вторая - на несколько сот мест разной степени комфортабельности - принадлежит крупному предприятию и заполняется по большей части работниками этого предприятия, приобретающими льготные путевки. Несмотря на существенную доплату от профсоюза, сейчас работники предприятия считают, что путевки для них дороговаты, к тому же довольно утомительна дорога - от города, где люди живут, до турбазы 3-4 часа езды на машине или автобусе.

У обеих турбаз недостаточная заполняемость и обе нуждаются в неких событиях, ради участия/наблюдения за которыми взрослые люди или семьи будут готовы приехать, оплатить проживание и питание и отдохнуть как минимум выходные, а лучше - 6-12 дней. 

Сталкивались ли Вы в нашей или других странах с успешными опытами "событийного туризма", организации событий, ради которых люди сорвутся с мест и поедут на незнакомую турбазу или же, наоборот, на турбазу, на которой они ежегодно отдыхали много лет? Буду рада как апробированным примерам, так и идеям (только помечайте, пожалуйста, сталкивались с реализацией идеи или  генерировали ее сами и только предполагаете, что она может привлечь отдыхающих).

С благодарностью за выделяемое на эту задачу время,

Анна Каправчук.
2009-09-08 10:06:58
Редакция » Анна Каправчук

Уважаемая Анна!

1. Эти турбазы здесь представлены и/или здесь?

2. Пример достаточно успешного продвижения на Байкале.

3. По ссылками приведенным ниже найдете не самых бедных туристов, возможно и "пачкой". Только там надо работать отзывами (желательно с фото), а не рекламировать "в лоб" + и разместиться официально тоже смысл есть. Там же почитаете, как они принимают решения.

3.1. Вот здесь
3.2. Вот здесь
3.3. Вот здесь и турбазы обсуждают
3.4. Вот здесь
3.5. И вот здесь

4. По этой ссылке можно набрать стереотипов туристов, путешествующих по России. И еще здесь.

5. Хорошо бы попасть и на tripadvisop. Львиная доля иностранцев (туристов), прежде чем приехать в Россию, "висит" здесь. А Байкал представлен ... ну, никак.

Спасибо,

2009-09-08 12:00:13
Андрей Лаптев » Анна Каправчук
  Здравствуйте, Анна.

  А сколько всего турбаз на Байкале? Как они смотрятся по сравнению с Вашими, и проводились ли там подобные акции?

  С уважением,
2009-09-09 00:26:43
Андрей Лаптев » Анна Каправчук
  Пока выношу на рассмотрение следующее:

    1. Для родителей, приезжающих с детьми - закрепить за ребенком персональное, его личное дерево на территории базы или по сорседству.. Чтобы он его поливал (и неважно, что таежные деревья в этом не нуждаются), отгребал мусор, следил, как дерево меняется летом и зимой. Можно таблички поставить: дерево Саши Семенова, дерево Оли Васильевой, и т.д. Цель та же, что и у томагоши - ребенку в определенном возрасте очень важно иметь друга и ухаживать за ним.   
    2. "Событийный туризм" в прямом смысле слова - по договоренности с областной властью ввести день озера Байкал и праздновать его, как везде празднуется день города. В Армении уже есть день озера Севан, только там это дата с экологическим уклоном.
   3. Организовать экскурсии к самой глубокой точке озера (и, соответственно, планеты, если отбросить океаническое пространство). Там можно искупаться, сфотографироваться и взять бутылочку воды на память. Впрочем, это будет интересно скорее приехавшим из других регионов.
    4. Завести местное Лох-несское чудовище, надувное или деревянное. Главное - чтобы было похоже. И предоставить возможность фотографироваться, плавая рядом с ним или стоя у него на спине. Здесь тоже клюнут в основном приезжие. Вернувшись домой, они смогут выдавать такое фото за настоящее.   

  Все это, по Вашей классификации, сгенерировано самостоятельно. А в Интернете попадается большей частью такое.
   
  С уважением,
2009-09-09 09:30:37
Андрей Жуков » Анна Каправчук

Добрый день!

Вот тут пишут, что на Байкале - финал рок-фестиваля. Наверняка понаедет всякая молодежь, которую на турбазах селить самое то.

Может и рекламно "разместиться" там, если недорого и, если, конечно, фестиваль не дутый.

С Уважением,

2009-09-10 13:06:13
Анна Каправчук » Всем

Доброе время суток!

Благодарю уважаемую Редакцию и всех Андреев, откликнувшихся на тему и предложивших ссылки. Было интересно почитать рекомендованное.

Отвечаю на возникшие вопросы:

- В интернет-каталогах не представлены. Одна из турбаз расположена в тайге, в предгорьях Восточных Саян, от ближайшей точки Байкала до нее не меньше полутора сотен километров. Поэтому по формальному признаку удаленности большинство ресурсов, рекламирующих отдых на Байкале, от ее рекламы откажутся. И будут правы: тем, кто стремится на Байкал, эта турбаза совершенно не интересна. Нужно привлекать иным.

В представлении местной публики (а система продаж и организация доставки отдыхающих пока настроены преимущественно на местных), вторая турбаза (полчаса пешком до озера) - тоже не вполне "на Байкале". Многие отдыхающие на ней, например, в выходные, до Байкала так и не добираются: гуляли вверх по реке, смотрели на водопады,  на велосипедах не собрались, а пешком полчаса до берега озера идти лень было.  К тому же они (работники предприятия, которому принадлежит турбаза) Байкал видят регулярно. Задача именно создать эффект новизны на турбазе, где номера всех уровней комфортабельности уже испробованы и все окрестности уже исхожены.

В зимне-весенний сезон основная масса отдыхающих здесь - горнолыжники, желающие комфортно расположиться и иметь регулярное питание, катаясь на Горе Соболиной в нескольких километрах от этой турбазы. Задача именно в том, чтобы создать некие события для привлечения отдыхающих в межсезонье. Эти события могут быть некими корпоративными междусобойчиками, вынесенными за пределы города: например, на прошедший недавно фестиваль самодеятельной песни предприятия туда выбралось в позапрошлом году 150, а в нынешнем 280 человек - пара десятков участников-почетных гостей-членов жюри и две с половиной сотни слушателей, ехавших "поболеть за своих".

- Количество турбаз на Байкале сейчас точному подсчету не поддается - очень много чего построено буквально в последние год-два и еще "не засвечено" или работает неофициально; таких крупных турбаз, как упомянутая, единицы - они построены в советское время монстрами отечественной промышленности. Для всех турбаз на Байкале характерен короткий "высокий сезон" - они неплохо заполняются в два летних месяца (июль-август, в июне еще холодно), некоторые - в новогодние каникулы и в феврале-марте (клиенты - горнолыжники), в остальное время или консервируются, или вынужденно распускают бОльшую часть персонала.

Теперь отвечаю на предложения и идеи.

1. Мысль со "своим деревом" очень понравилась. Правда, она более осуществима с новыми посадками, чем с вековыми соснами и тополями, но попробовать можно.

2. "День Байкала" существует уже много лет и тоже носит скорее экологический характер. Хотя подумать о том, как это использовать, можно.

3. От указанной турбазы до самого глубокого места озера (по карте на глазок) 350-400 км морем. С учетом стоимости дизтоплива и ограниченности местного парка водного транспорта "покатушка" получается во-первых, весьма длительная (часов 8 в одну сторону), во-вторых, дорогая. Да и купаться на Байкале даже летом у берега не каждый рискнет (холодновато), тем более - в самом глубоком месте. Так что если и организовывать подобные туры, то не из этой географической точки, а из мест поближе к острову Ольхон или мысу Святой Нос.

4. На одном из семинаров по маркетингу городов Лох-Несское чудовище приводилось в качестве примера раскрутки места. Этой легенде, во-первых, уже не один десяток лет, а во-вторых, у нее сотни и тысячи добровольных распространителей. "Несси живет в Интернете" - поищите, сколько сотен сайтов - от созданных детьми до "научных" - ей посвящены. Создать легенду такого масштаба быстро невозможно.

5. Алгоритм выбора места отдыха у людей, готовых платить сотни долларов с человека за аренду катера, который пройдет индивидуально разработанным маршрутом по глухим местам, и у главы семейства, который считает, что 1000 рублей в сутки с человека за номер со всеми удобствами и трехразовое питание - это дорого, очень отличается. Тем более речь идет не о нехоженной глуши, а о самой плотнозаселенной (и местными жителями, и организованными отдыхающими) зоне - Южном Прибайкалье. Ценности людей, готовых в отпуск рвануть на перекладных "на Севера" на рыбалку или фотоохоту и у тех, кто выбирает турбазу с асфальтированными дорожками, телевизорами и душами в номерах, баром, детской игровой комнатой и вечерней дискотекой - это ценности разных людей. Пока стоит задача привлечь вторых - хотя бы потому, что поблизости их больше.

6. К сожалению, Задачедатель не указал, с какой стороны Байкала планируется фестиваль - со стороны Иркутской области или Бурятии. Поэтому непонятно, может ли конкретная турбаза выступать местом размещения. К тому же рок-фестивали на Байкале, как правило, проводятся в условиях палаточных лагерей и привлекают молодежь, предпочитающую добираться зайцем электричкой - не факт, что этой публике будет в кайф "пропускать самое интересное" и возвращаться на турбазу, где в 2 часа ночи закрываются ворота и входы в корпуса.

Буду ждать еще идей.
С уважением,
Анна Каправчук.

2009-09-10 17:17:37
Александр » Анна Каправчук
Уважаемая Анна!
Предлагаю на обсуждение один вариант, сгенерированный самостоятельно, хотя и затратный, но окупаемый, на мой взгляд, однозначно.
Люди точно будут останавливаться на турбазе и в выходные и на 6-12 дней, если рядом будет построен большой закрытый аквапарк (вода ведь рядом) - популярность его трудно переоценить. Разумеется все дело в крупных затратах на закупку, монтаж оборудования и строительство. Но ведь это активный отдых, а на него люди обычно денег не жалеют. Правда востребованность будет, если в радиусе 3-4 часов езды это будет единственный хороший аквапарк.
С уважением, Александр.
2009-09-11 00:10:17
Андрей Лаптев » Анна Каправчук
  Здравствуйте. Может быть, есть смысл дождаться конца марта и дать в газетах объявление: "При спуске на лыжах с горы Соболиной утерян золотой браслет 999 пробы. Пропажа обнаружена в конце спуска, точное место утери неизвестно. Нашедшего просьба вернуть за вознаграждение". Продлите сезон полной загрузки турбазы на 2-3 месяца.

  Если же говорить серьезно, только взглянув сюда, осознал всю сложность задачи. Надо еще подумать. 
2009-09-11 10:28:03
Андрей Лаптев » Анна Каправчук
  Посещаемость увеличится, если на базе турбазы (извините за каламбур) будет работать студия "деревянных искусств" - статуи из дерева, скульптуры, выжигание, фигурки из корешков (по поводу последних почитайте эту книгу, сами заинтересуетесь). Понадобятся художественный руководитель, инструменты, заготовки, помещение на случай плохой погоды - все это решаемо. Сложнее просчитать эффект, мой прогноз: вначале он будет средний, но потом пойдет по нарастающей.

  С уважением,


Яндекс.Метрика