Добрый день, коллеги!
В статье Г.В. Владимировой "Как написать коммерческое предложение?" здорово написано про то, как составлять коммерческое предложение.
И вот директор небольшой фирмы сел писать и следует предложенному алгоритму. Когда он доходит до пункта 6, то понимает, что ничем хорошим от конкурента не отличается.:( Даже наоборот, отличается в худшую сторону по значимым критериям, допустим запасам на складе и ассортименту. СтОит ли вообще предложение писать? Клиент придет, а товара нет в наличии того, который нужен.
Может надо сначало наладить бизнес-процессы?
Вопрос еще и в том, что сначала налаживать в фирме, а что потом, т.е. что первично: ассортимент или продажи?
Представим себе очень маленькую фирму, где организационно- интеллектуальный ресурс ограничен только 1 человеком ( это директор), работа фирмы налажена плохо, и провалы видны по всем направлениям.
Получется двойное противоречие: если обучаем менеджеров продавать, пишем правильные коммерческие предложения, заставляем активно ходить\звонить, то клиенты , возможно, "повалят", но разочаруются в ассортименте, а главное в наличии достаточного количества товаров. Если кинем силы на запасы и ассортимент, то с таким уровнем продаж, он встанет мертвым грузом, возникнут проблемы с кредиторской задолженностью.
Как Вы считаете, как в этой ситуации надо действовать?
(Нанять консультантов невозможно! Т.к. те, кому он доверяет дороги и расписаны на год вперед, а те, кто доступен- "шаманы").
С уважением, Татьяна.