Здравствуйте, Уважаемая Юлия!
Прошу прощения за свое тугоумие, но я не могу разобраться кто же на самом деле является Вашими целевыми группами.
Вы пишите:
Целевая группа - женщины 25-55 лет (именно под их контролем осуществляются покупки продуктов питания в семьях - результаты исследований).
Объемы сбыта продукции - около 1 500 кг в месяц. Из них - около 1000 кг предназначено для столовой очень крупной корпорации. остальные 500 кг - рестораны, гостиницы и несколько супермаркетов
Так какая же ЦА все-таки является основной? Стоит ли говорить, что женщины 25-55 лет и столовая, рестораны, гостиницы - это разные ЦА?
Я же хочу написать о конечном потребителе - массовом покупателе, той самой женщиен 25-55 лет.
А не будут ли два сыра (дешевый из коровьего молока и дорогой - из буйволинного) конкурировать друг с другом в пользу более дешевого?
Существуют товары класса "премиум" и товары, расчитанные на широкое потребление. Следовательно, Ваш дорогой сыр следует упаковывать (например, маленькими кусочками в стеклянные банки), создавать дизайн упаковки, а затем и позиционировать (рекламировать) как товар класса "премиум" для "продвинутой" аудитории с использованием соответствующих носителей. Да и реализовывать в соответствующих местах, где собирается "продвинутая" публика, гурманы и т.п.
Например (если я не ошибаюсь), так сделал производитель пива под торговой маркой "Столичное" (рекламный слоган "Город ждет"). Пиво позиционировалось на продвинутую, золотую молодежь. Разливалось только в бутылки 0.3 л. и поначалу продавалось только в продвинутых барах и ночных клубах. Рекламный ролик соответствующий.
дорогой и недорогой сыр по вкусовым качествам отличаться друг от друга не будут Ну и пусть не отличаются. Отличаться должен "антураж": упаковка, реламирование, разные ЦА, места продаж.
В виду этого, более дешевый продукт должен иметь более "народный" вид, дизайн упаковки и т.д. Следовательно, соответствующее позиционирование в других носителях информации, местах реализации и т.д.
И не вытеснит ли дешевый сыр более дорогой? Как мне представляется, в этом случае нет. Различные целевые группы, различные носители информации, различные места реализации, различные названия (торговая марка) и т.п.
Может стоит сначала спозиционировать и продвинуть дорогой сыр, а потом - более дешевый? В предложенном варианте, если хватает средств, кампании по продвижению разных сыров можно начать и закончить одновременно. В кампаниях могут быть использованы различные механизмы маркетинговых коммуникаций. Например, при продвижении дешевого сыра - акции, розыгрыши, лотереи, скидки, "два по цене одного" и т.п. При продвежении дорогого - акцент на исключительность, особенность, уникальность продукта, гурманство, "высшее общество" и т.п.
С уважением,
Аркадий Ларионов (Латвия, г.Даугавпилс)