Доброе утро, уважаемый Сергей!
>Скорее всего, Вас дезориентировало название приема, это
>значит что нужно его (название) менять, спасибо за критику.
Вероятно, тут было бы уместнее говорить не о стереотипах по отношению к конкурентам, а об их ошибках.
Но в таком случае этот приём можно считать частным случаем приёма №3. У конкурента нет парковки - а у меня есть, значит, условия у меня лучше.
>а) Предоставление клиентам более качественных по сравнению
>с конкурентами товаров и услуг
>>б) Опережение конкурентов за счет использование
>высококлассных специалистов, использование ноу-хау,
>улучшения (модернизации) технологического процесса
>Сравните два примера:
>ПРИМЕР 1
>В первые десятилетия ХХ века на рынке массового легкового
>автотранспорта доминировали американские машины - в
>основном благодаря броскому дизайну и дешевизне (заслуга
>конвейерного производства, внедренного Генри Фордом).
>Немецкие же фирмы Benz и DMG (Daimler Motoren Gesellschaft)
>поставили на другие параметры: престижность и надежность.
Сочетание "PR" и "улучшения качества товара".
>ПРИМЕР 2
>Основатель American Tobacco Д. Дьюк в 1883 г. переманил
>у своего конкурента компании Allen & Ginter инженера
>Бонсака, работавшего над изобретением машины для
>автоматической забивки сигарет, предложив тому
>более выгодные условия. Затраты окупились сторицей –
>уже в 1884 г. Дьюк выпустил 744 млн. сигарет, превысив
>весь объем национального производства за предыдущий
>год.
А тут вообще непонятно, каким образом это помогло получить преимущество в конкурентной борьбе.
Вернее, понятно - надо полагать, рынок тогда был чист и пуст, спрос превышал предложение в разы, если не на порядки ("рынок продавца"). В этих условиях твоя способность выпустить больше продукции автоматически означает больший сбыт. Но сегодня такого рынка, насколько я могу судить, уже нет, и если ты производишь больше - это означает всего лишь затоваривание.
Так что этот приём сам по себе он ничего не даёт на "рынке покупателя" и либо ничего не даст для расширения своей доли рынка, либо выльется в один из других приёмов из списка. Например, если ты наладил более технологичное производство, снизил себестоимость производства единицы товара и это позволило тебе снизить отпускную цену - это уже приём №1.
Впрочем, я могу и ошибаться. Попробуйте, пожалуйста, привести другой пример-два, демонстрирующие использование этого приёма на рынке, подобном сегодняшнему, и не сводящееся к использованию прочих приёмов. Спасибо заранее.
>Мне кажется, уважаемый Сергей, что Ваша классификация
>отчасти напоминает пресловутую китайскую классификацию
>животных, которые делились на четвероногих, крылатых,
>нарисованных тушью, принадлежащих императору и т.п.
>
>:)
>
>Скажите, а Вы исследовали ранее данный вопрос?
>Можете предложить другую классификацию?
Ваша, в общем, хороша. Просто некоторые группы, как я это вижу, пересекаются (животное может быть одновременно четвероногим и принадлежащим императору) - что для классификации не принято.