На сайте ведутся работы Как выдержать конкуренцию с магазином оптовых цен | Решение рекламных и бизнес-задач | Бизнес-форум TRIZ-RI
9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

Как выдержать конкуренцию с магазином оптовых цен

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2005-05-08 11:17:49
Анжелика » Всем

Год назад в спальном районе города предприниматель открыла небольшой продуктовый магазин.

Недалеко от остановки. Ассортимент от хлеба до водки.Обычный набор.

Сейчас напротив началось строительство крупного магазина продукты, бытовая химия по оптовым ценам.

Кредит еще не выплачен, открытие планируется через три месяца. У хозяйки нервный срыв.

Какие есть варианты кроме закрытия. Площадь под магазин арендуется.

2005-05-11 14:42:12
antoniy » Анжелика

По-моему, никаких проблем.

Человек, идущий за сигаретами, пойдет в гипермаркет в последнюю очередь.

Недалеко от моего дома есть "Седьмой континент", круглосуточный и с огромным ассортиментом. Так вот, ближе к вечеру он пустеет, а люди стоят в очереди за пивом и сигаретами в ларек в 15 метрах от входа в "Седьмой континет", хотя ассортимент явно в пользу "континета", да и цены в ларьке не ниже.

Стереотип... 

2005-05-12 19:38:46
Анжелика » antoniy

Спасибо, что откликнулись.

Дело в том,что это все же не киоск с пивом и сигаретами,а магазин

с ассортиментом. И люди которые идут покупать "по списку" пойдут в супермаркет.

Магазину достанутся разовые покупки: бутылка пива или булка хлеба.

Это означает резкое падение выручки и закрытие.

2005-05-13 09:53:23
Анна Каправчук » Анжелика
Уважаемая Анжелика!
1. Каков режим работы магазина? Может быть, сделать магазин круглосуточным и еще до открытия конкурента "разбаловать" жителей микрорайона возможностью отовариться в любое время суток?
2. Магазин "прилавочный" или магазин самообслуживания?
3. Идея полубредовая, но возможно, имеет смысл попробовать. Выигрыш маленького магазина по сравнению с супермаркетом - в компактности и соответственно в снижении потерь времени на беготню от полки к полке. Попробуйте усилить этот выигрыш до максимума. Допустим, чтобы я могла с работы позвонить, надиктовать: полбулки черного хлеба, литр молока, пачку пельменей, литр такого-то сока к 18.30. Некто мне "комплектует набор" в пакет и ставит в зависимости от выбранных товаров на полку, в холодильник или в морозильник, стоящие у кассы рядом со входом в магазин (чтоб мне потом далеко ходить не пришлось). Я по дороге домой захожу, называю фамилию - мне вручают пакет и выбивают чек, быстренько расплачиваюсь. По договоренности, если заказ не забрали в течение N часов, вы его раскомплектовываете. Кстати, такой сервис могут оценить родители в плане приучения детей к хождению по магазинам. Родители звонят, делают заказ, ребенок приходит, расплачивается и забирает.
Рекламировать возможность такого заказа можно как в самом магазине (плакатами-объявлениями, выдаваемыми на кассе визитками или просто на каждом чеке - перенастроить кассу, чтобы вместо "спасибо за покупку" печатала "заказ по тел.ХХХХХХ") , так и на подъездах ближайших домов, на досках объявлений ближайших остановок городского транспорта и в находящихся поблизости детских садиках и школах. Приученную к такому сервису покупательницу переманить в супермаркет будет гораздо сложнее, чем "неизбалованную".
С уважением,
Анна Каправчук, Ангарск.
2005-05-13 11:17:03
Андрей Жуков » Анна Каправчук

Отличная идея, на мой взгляд. В супермаркете такого точно делать не будут. (А если будут, то у них не получится).

 

С Уважением,

2005-05-14 02:39:17
Сергей Сидорочев » Всем

Отличная идея, на мой взгляд. В супермаркете такого точно делать не будут.

Теперь эту идею нужно немного "дожать", и можно выходить с ней в надсистему. То есть:

  • не только в этом магазине
  • не только на этой улице
  • не только в этом микрорайоне
  • возможно - не только в этом городе

С уважением,

2005-05-18 13:00:40
Николай » Анжелика
Если есть возможность, то сделайте "хлебное окно" на улицу. Видел ситуацию, когда такое окно забирало покупателей от трех средних магазинов.
2005-05-18 13:33:56
Екатерина Спирина » Анжелика

Ассортимент от хлеба до водки

А может, есть смысл в сужении ассортимента? Мне кажется, что специализированный маленький магазин (например, "МОЛОКО" или "ХЛЕБ" или "Мясная лавка") гораздо успешнее мог бы конкурировать с супермаркетом. Сделав упор на качество и свежесть выбранных продуктов, можно добиться того, что покупатели предпочтут покупку этого продукта именно в маленьком уютном магазине, тем более что расположение удачное - рядом с остановкой.

Хочу заметить, что ассортимент "до водки" отсекает, например, мамаш, посылающих в магазин детей.

Ну а если доля выручки от водки является определяющей, сделайте виноводочный, чтоб клиенты на йогурты не отвлекались.

С уважением.



Яндекс.Метрика