9737
@ Подписаться
Сотни бизнес-методик. Тысячи кейсов. Обновления.

сегодня 10808 Подписчиков

Политика конфиденциальности Этот сайт использует cookies, чтобы повысить удобство его использования Вами Понятно

Зачем нужен бренд или сколько миллионов стоят имиджевые потери "Аэрофлота"

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2001-11-12 10:40:41
Редакция » Всем
"Крупнейшая российская авиакомпания ежегодно теряет десятки миллионов долларов из-за плохого имиджа. Чтобы его исравить “Аэорофлот” решил нанять западных специалистов по разработке брендов. Контракт достался одной из известнейших в этой облати фирм – британской Identica. Британцы были не единственными, кто предлагал “Аэрофлоту” свои услуги. Но уж очень убедительно они объяснили менеджерам авиакомпании, в чем состоят ее имиджевые проблемы.

Во-первых, с точки зрения потребителя летать самолетами “Аэрофлота” хоть и дешево, но “скучно” и “немодно”.

Во-вторых, “Аэрофлот” слишком ассоциируется с российской государственной машиной и присущими ей бюрократизмом и закрытостью. Другие ассоциации, которые вызывает у иностранцев упоминание об “Аэрофлоте”: “старые самолеты”, отсутствие безопасности”.

(В терминологии, принятой на данном сайте - это "отрицательные стереотипы" по теории И.Л. Викентьева - Прим. редакции).

[...]

"Уже сейчас понятно, что сумма будет не маленькая: даже логотип авиаперевозчика, скорее всего, будет изменен. Но "Аэрофлот" готов тратить деньги, чтобы перестать терять их впустую. По словам Евгения Бачурина, коммерческого директора авиакомпании, из-за проблем с имиджем “Аэрофлот”, "по самым скромным расчетам, теряет много десятков миллионов долларов” – например, цены на билеты бизнес-класса “Аэрофлот” вынуждены держать на 30-40% ниже, чем у конкурентов.

Самолетами “Аэрофлота” ежегодно летает около 5 млн. человек, Но, по данным самой компании, заполняются лишь 64% пассажирских кресел. Дело в том, что в глазах клиентов “Аэрофлот”уступает другим компаниям по уровню сервиса, даже если на деле уже наверстал отставание. Например, недавно “Аэрофлот” исследовал мнение пассажиров о качестве питания на борту. Оценка оказалась ниже, чем у западных конкурентов. “Хотя мы делаем точно такое же питание, заказывая его в “Аэромаре”, говорит Бачурин.

Но британские консультанты уверены, что корпоративная культура “Аэрофлота” нуждается в немедленном изменении: нужно, чтобы ее центом стали “люди , а не самолеты”. А еще Identica попытается стереть из памяти путешественником историю “Аэрофлота”: это как раз тот случай, когда ностальгии по СССР целевая аудитория не испытывает".

Промптова О. Забыть об СССР предлагает ”Аэрофлоту” Identica, газета "Ведомости" (Москва), от 16.01.2001, с. А1.
2001-12-12 06:08:57
Максим Евсеев » Редакция
Уважаемая Редакция, как Вы думаете, сработала бы
такая кампания:
1-я неделя везде, где можно:"Не летайте!"
2-я -"-"-"-"-"-"-"-"-:"Не летайте самолётами!"
3-я -"-"-"-"-"-:"Не летайте самолётами "Аэрофлота"!

при переходе к другому названию, и если да, то
насколько эффективно?

С уважением,
2001-12-13 12:54:42
Редакция » Максим Евсеев
Нет, не сработала бы.

С Уважением,
2002-04-10 15:56:25
Андрей » Редакция
Уважаемая редакция,
Хотелось бы более подробно узнать почему не сработала бы предложенная Максимом идея.
Спасибо.
С уважением
2002-04-10 19:05:42
Редакция » Андрей
Уважаемый Андрей! Перечисленные фразы вызывают иные и вполне страшные стереотипы. В то, что самолеты "Аэрофлота" могут упасть в России многие пассажиры верят "сразу и во веки веков".

Спасибо.
2009-04-01 16:30:26
Редакция » Всем
Уважаемае Коллеги!
 
Обратите внимание на специализированный тренинг "ТЕХНИКА РАБОТЫ С КЛИЕНТАМИ ТУРФИРМ НА ЭТАПЕ ПЕРВИЧНЫХ КОНТАКТОВ"
 
Спасибо,
Уважаемые Коллеги!

Если Вам нравится наш Форум, Вы можете поддержать его, отправив любую сумму (тогда выберите опцию "Спасибо за Форум").

Вы также можете поддержать конкретное обсуждение и получить гарантированный ответ от наших специалистов (тогда выберите опцию "Прошу эксперта ответить в этой теме").
Задайте Ваш вопрос здесь.

Большое Спасибо!


Яндекс.Метрика