На сайте ведутся работы С чего начать "отстройку" от конкурента? | Решение рекламных и бизнес-задач | Бизнес-форум TRIZ-RI
9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2003-01-27 16:58:32
Резеда » Всем
У нас в городе сложилась следующая ситуация: две фирмы являются лидерами в определенной области, у обеих в названии три первых буквы - одинаковые, логотипы - зеленые на желтом фоне, даже расположены они на двух разных улицах с названием - тракт. В одной из них я работаю специалистом по рекламе. Все чаще случаются ситуации, когда клиента нас просто путают. Посоветуйте, с чего начать "отстройку"?
2003-01-27 17:32:16
Редакция » Резеда

Уважаемый коллега!

Мы поместили Ваше сообщение отдельной темой среди аналогичных в группе "Отстройка от конкурентов".

2003-01-28 08:17:24
Георгий Соколов » Резеда
Уважаемый коллега!
 
Ваш случай достаточно типичный, поэтому с неизбежностью Вам придется формировать свой бренд (имидж). Как это делать - постепенно или сразу - заочно сказать трудно, но явно придется заводить новые константы фирменного стиля, вплоть до того, что специально создавать некую достопримечательность, например, что-то типа башни на офисе, скульптуры, памятника, названия остановки городского транспорта и т.п., чтобы это прочно вошло в городской фольклор. О более чем 300 способах "Отстройки от Конкурента" - см. здесь
 
Успехов!
 
2003-01-28 09:31:54
Резеда » Всем
Наверно, надо ещё уточнить, что продукция наша не для общего пользования, мы не работаем с физическими лицами, только с организациями и практически не используем рекламу на радио, TV и неспециализированных изданиях.
2003-01-28 09:39:53
Равшан » Резеда

Сама по себе отстройка от конкурента ничего не дает.

Проблему нужно решать в комплексе и называеться она должна, как нам бороться с конкурентом. Для этого советую вам обратиться к "Маркетинговым войнам" Райса.

2003-01-29 00:12:27
Олег К. » Резеда
Прежде, чем открыть военные действия против ваших конкурентов, я вас спрошу, как вы специалист по рекламе, могли допустить такое сходство у фирм конкурентов. Мое предположение, что это отпочковавшиеся учредители.
А уже поздно поменять название и логотипы?
Это первое, что приходит на ум.
Далее, более странное ваше замечание по поводу продукции не общего пользования.
Если у вас корпоротивные клиенты, то они не должны путать ваши фирмы. Это первый вывод, который приходит на ум.
В любом случае очень трудно что-то советовать, если неизвестны все условия задачи.
2003-01-29 08:31:58
Равшан » Резеда

Немного подробностей к моему предыдущему сообщению: комплекс мер, о котором я упомянул, сейчас модно называть IMC (Интегрированные Маркетнговые Коммуникации). Он должен включать в себя обязательно как визуальную отстройку от конкурента, так и качественную.

Визуальная - это то, о чем уже шла речь - название, логотип и т.д. - благо дело, вы работаете B2B (бизнес-ту-бизнес) и это не должно вызвать особых осложнений, как было бы в случае с массовым рынком.

Качественная отстройка - это стратегия борьбы с конкурентами, как-то: понимание размера рынка и источника бизнеса - новые клиенты, существующие клиенты или перебежчики от конкурента. То есть ваша задача - наладить оборону (закрепить лояльность клиентуры) и начать атаку на противника (отвоевывание доли рынка конкурента). Именно для этого вам и нужны будут те меры, которые предлагаются в "маркетинговых войнах" (да впрочем и во многих других маркетинговых книжках).

При этом без визуальной отстройки - не будет эффекта от качественной, а без качественной - не будет смысла тратиться и на визуальную.
2003-01-29 09:11:37
Резеда » Олег К.
Мне, как специалисту по рекламе, досталась уже сложившаяся ситуация. Фирмы развивались независимо друг от друга. Менять логотип и название после 6 лет работы на рынке учредители не хотят. Корпоративные клиенты, конечно, нас не путают. Путают потенциальные клиенты.
2003-01-29 09:24:23
Равшан » Резеда

"Менять логотип и название после 6 лет работы на рынке учредители не хотят." - А вот это зря.

В вашем случае делать это просто НЕОБХОДИМО! И кстати, сделать очень легко. Посмотрите на рекламные агентства, которые в последнее время меняют свои названия безостановочно.

А ведь бывают ситуации, когда делать это в миллионы раз сложнее, но все равно необходимо. Вспомните Lucky Goldstar.

2003-01-29 09:38:19
Редакция » Равшан
Уважаемый Равшан!
 
Цитируем Вас:  "Сама по себе отстройка от конкурента ничего не дает".
 
Пожалуйста, докажите это.
2003-01-29 16:19:11
Равшан » Редакция

Просто приведу аналогию.

Задача: приготовить еду из сырых продуктов. Будет ли решением помыть их? Ответ: нет. Потому что это лишь один из шагов в процессе приготовления еды. А остальные шаги будут определяться в зависимости от того, какую еду нужно приготовить: если это салат - то достаточно помыть продукты и нарезать их. Но этого совершенно недостаточно, если нужно приготовить жаренное блюдо или варенную и т.д.

Точно также отстройка от конкурента - это лишь один из множества шагов, который, по моему мнению, сам по себе ничего не даст, если перед компанией стоит цель бороться за большую долю рынока.

Более того, сам по себе этот шаг может быть и вреден, если за ним ничего не последует, потому что возможно новые клиенты, которые собирались к конкуренту (из-за его активной маркетинговой деятельности, например), перепутав название приходят к нам. В этом случае, если мы поменяем название, то начнем просто терять бизнес.

Поэтому: важно определить цель (борьба с конкурентом), а потом искать средства к ее достижению (отстройка или что-либо иное).

2003-01-29 16:35:47
Редакция » Равшан

Уважаемый Равшан! Все, что Вы написали - абсолютно верно.

Однако, Вы пишите: "Если перед компанией стоит цель бороться за большую долю рынка (...)".

А условия задачи следущие: "Есть 2 компании. У обеих в названии три первых буквы - одинаковые, логотипы - зеленые на желтом фоне, даже расположены они на двух разных улицах с названием - тракт". Как быть?

То есть, ситуация обратная. Спрашивают о том, где помыть продукты, а Вы отвечаете: "Более важно их не только мыть, но и правильно приготовить".

Конечно.

2003-01-29 17:26:53
Равшан » Редакция

Согласен с Вами, если рассматривать задачу именно в тех рамках, как она была поставлена, мои комментарии оказываются не совсем в тему. Но мое предложение было просто пересмотреть условия задачи - взглянуть на проблему шире.



Яндекс.Метрика