> на менеджера по рекламе есть соблазн свалить всё, что связано с рекламой в широком смысле - всю коммуникационную цепочку от фирмы к потребителю <
Уважаемые Коллеги!
Такой соблазн, действительно, "имеет место быть". Нередко рекламист в фирме оказывается "крайним звеном", с которого "можно спросить за все". В этой ситуации более инструментальным будет, вместо проблемы "Что "сваливают" на менеджера по рекламе", обсуждать вопрос "ЧЕМ он в действительности должен заниматься в фирме?".
Если исходить из того, что главной полезной функцией рекламного отдела является ПОСТАНОВКА и РЕШЕНИЕ РЕКЛАМНЫХ ЗАДАЧ Фирмы, то менеджер отдела рекламы должен выполнять функции, образующие следующий цикл: "ПОСТАНОВКА задач (включая сбор необходимой для этого информации, в том числе – выявление стереотипов целевых потоков в местах их обитания) - РАЗРАБОТКА (идей, решающих поставленные задачи; медиапланов и т.д.)- ИЗГОТОВЛЕНИЕ рекламных образцов (макетов, роликов и т.д., содержащих разработанные идеи) - РАЗМЕЩЕНИЕ рекламы (в том числе организация и проведение мероприятий) - ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ (оценка эффективности РК) - РАЗРАБОТКА”.
В каждой фирме свои задачи, но циклы их решения повторяются. Поскольку перед рекламным отделом/менеджером может стоять много разноуровневых задач в единицу времени, рекомендуется составлять "Типовой рекламный год" – годовой план работы рекламного отдела/менеджера. Как составить – посмотрите на этом сайте в статье "Есть ли у нас план?".
"Типовой рекламный год" позволяет ответить на вопросы: "Чем должен заниматься отдел рекламы/менеджер в такой-то момент времени (в течение года, с точностью до недели)?", "Чем он занят сейчас?" - и проверить результат.
> Мне, например, почему-то кажется, что работу (в смысле чем заняться во время рабочего дня) > менеджер по рекламе должен находить себе сам. <
Более того, не имеющего собственного списка рекламных задач менеджера чаще обычного заваливают "прочими" заданиями… В определенном смысле ответ на вопрос "Чем заняться…?" становится актуальным уже не с позиций "времязаполнения", а с позиций профессионального имиджа.
С уважением,