На сайте ведутся работы Как потеснить конкурирующую газету? | Решение рекламных и бизнес-задач | Бизнес-форум TRIZ-RI
9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2003-12-21 11:32:02
Игорь » Всем

Как потеснить газету-конкурента?

В нашем 100 тысячном городе – 3 негосударственные газеты. Две из них составляют холдинг и являются нашими конкурентами. На рынке СМИ они работают уже более 7 лет. Одна из газет позиционирована как «газета для всей семьи», другая – газета бесплатных частных объявлений.

Первая газета распространяется по подписке и в розницу, вторая – только в розницу и имеет достаточно высокую цену, но пользуется устойчивым спросом у потребителей и рекламодателей. Потребитель привлечен обилием частных объявлений.

Наша газета – выходит второй год, мы так же позиционированы «для всей семьи». Спрос на газету постоянно увеличивается.

Мы пытаемся «перетянуть на себя» внимание рекламодателей и читателей. Согласно проведенным нами исследованиям, читатели гораздо больше удовлетворены содержанием нашей газеты, нежели конкурентов. Но у рекламодателей уже сложились отношения с нашими конкурентами и они крайне неохотно идут на контакт с нами. Хотя признают, что «вы интереснее».

Как скорректировать «потребительский стереотип» рекламодателя? Поскольку мы уже практически сравнялись по тиражу с конкурентами, проводим широкую рекламную кампанию нашего издания, мы решили привлечь рекламодателя большими скидками. На этом этапе мы не ставим целью получение прибыли, наша задача – занять нишу… Однако необходимы какие-то сильные, неожиданные «ходы». При этом мы готовы идти на расходы.

Если кто-то из присутствующих сталкивался с аналогичными задачами –  пожалуйста, поделитесь опытом. Заранее признательны…

2003-12-22 18:12:22
Мария » Игорь
Добрый день, Игорь.

А почему не действует информация о "почти таком же" тираже? Насколько мне известно, для большого числа рекламодателей цифра тиража является одним из самых весомых аргументов, а у Вас он такой сильный - всего за год приблизились к сильной (и старой?) газете. Почему не работает?
Дополните цифру тиража данными о составе аудитории рубрик, интересующих конкретного рекламодателя, о количестве постоянных читателей рубрики (получить их можно простейшим быстрым опросом), плюс демпинг, на который Вы готовы - этого должно быть достатоно, чтобы рекламодатель хотя бы попробовал.
Понятно, что если он будет пробовать минимальным модулем 1 раз в месяц, эффект не впечатлит, поэтому разработайте не просто "большие скидки", а программу "Пробная реклама в газете Х", копеечную, но состоящую из стольких выходов, чтобы Вы были уверены: отклик рекламодателю пойдет (если газета хорошая...). Сделайте несколько таких программ по наиболее аппетитным группам рекламодетелей (автомобилисты, АН, строители - кто в Вашем городе самый активный?), и рассылайте агентов с торговым предложением. Об агентах - на Форуме где-то была методика эффективной работы для них, поищите.

Из собственно рекламы: попробуйте разместить на радио серию поздравлений газете от "благодарных читателей" с чем-нибудь - НГ, рождество, ДР газеты, т.п. Если у р/д есть стойкое мнение: жители города читают газету-конкурента, такие обращения читателей могут помочь его ослабить.

С уважением,
Мария

2003-12-23 23:12:18
Сергей » Игорь
Проще нечего...Если спрос на газету увеличивается, то проведите мини-исследование - достаточно 200 опрошенных и узнайте, какое процентное соотношение между читателями различных газет. Т.к. спрос на газету (см.выше), то % будет в вашу пользу. Вот с результатами этих исследований и идите к рекламодателю! А цены не понижать нужно, а повышать - у вас будет чудесный аргумент для рекламодателя - вас больше читают! Только советую не увеличивать рекламные площади - разве что в равных пропорциях с информационными полосами - богатые рекламодатели быстро устают от чисто рекламных газет...
2003-12-24 10:51:40
Татьяна Лежнева » Сергей
Пока явного спроса на рекламу нет - цены поднимать бесполезно. Сначала нужно создать ажиотажный спрос, а уж потом можно и повышать...

С уважением,
2003-12-24 11:53:10
Сергей Лукша » Татьяна Лежнева

Можно поспорить... Ажиотажный спрос создается и методом "Лучше сейчас, а то завтра еще дороже будет!". Это как себя преподносить...

2003-12-24 12:50:00
Татьяна Лежнева » Сергей Лукша
Этот прием работает только в том случае, когда уже сейчас у Вас есть бесспорный спрос на рекламную площадь. Проверено на 12 летнем опыте работы в печатном СМИ.
2003-12-24 21:05:23
Сергей » Татьяна Лежнева

Вы в каком городе? Например, в Астрахани рынок ЖДЁТ новое издание, которое будет размещать информационные материалы БЕСПЛАТНО  - как в старые добрые времена, когда за интересный контент выплачивали гонорар. Мы такую журналку планируем выпускать с марта 2004 г. Как Вы думаете, какие цены на рекламную площадь мы назначим?! ;)

Я думаю, что ориентироваться нужно не на потенциального рекламодателя - сколько он готов заплатить, а на читателей - готовы ли они покупать! Будет спрос на издание -  у рекламодателя не будет другого выхода, как принести деньги.

2003-12-25 12:56:55
Татьяна Лежнева » Сергей

"Вы в каком городе? Например, в Астрахани рынок ЖДЁТ новое издание, которое будет размещать информационные материалы БЕСПЛАТНО - как в старые добрые времена, когда за интересный контент выплачивали гонорар. Мы такую журналку планируем выпускать с марта 2004 г. Как Вы думаете, какие цены на рекламную площадь мы назначим?! ;)"

1. Уважаемый Сергей, как Вы определили, что город Вас ЖДЕТ?
И еще :-) не поняла...бесплатно или за гонорар :-)..
2. Назначить можно что угодно, важно тираж и рекламу в тираже
продать.


"Я думаю, что ориентироваться нужно не на потенциального рекламодателя - сколько он готов заплатить, а на читателей - готовы ли они покупать! Будет спрос на издание - у рекламодателя не будет другого выхода, как принести деньги."

Полностью согласна с данным утверждением, и чтобы "зажигание" рекламодателя произошло быстрее, можно на начальном этапе поиграть в игру о которой я писала выше, т.е. создать экономическими средствами большой СПРОС на рекламу, а уже потом на этой волне повышать цены, адекватно охвату аудитории данного СМИ. Ориентируясь на сравнительную стоимость за 1000 контактов в Вашем и конкурирующих СМИ.

С уважением,


2003-12-25 16:14:53
Мария » Сергей
Сергей, рекламодатель может не поверить таким рейтингам. В основном потому что заренее "зашорен" - та газета привычнее, значит лучше, "а цифры можно любые написать...".

С другой стороны, информация о читателях для работы с рекламодателями нужна. Только предоставлять ее полезнее скорее в виде "Из наших читателей 60% имеют авто, половина из них - иномарки. Это Х тыс.чел. Вам, как владельцу СТО для иномарок, внимание этих Х тысяч может пригодиться..." и т.д., а если есть еще и какое-нибудь спецпредложение для р/д - владельцев СТО, АЗС, ... - еще лучше.

С уважением,
Мария
2003-12-28 15:27:50
Сергей Лукша » Мария

Мария, у рекламодетеля в регионе нет выбора, кроме как размещаться почти во всех СМИ, которые читаемы. Рейтингам никто не верит - это точно! Если точнее - их никто и не проводит:)) Зато верят знакомым. Судя по утверденияю автора, издание читаемо. Этого достаточно, чтобы по городу шла информация об этом издании.

А по поводу сегментирования читателей каким-либо изданием, например, в Астрахани - так это просто фантастика... Хорошо, если лет через 10 это произойдет...:) Думаю, во всех регионах такая же проблема.

С уважением,

Сергей

2004-01-09 11:43:51
Елена ОК! » Игорь

Уважаемый Игорь!

             Действительно рекламодатели верят что газету читают именно тогда, когда они фактический получают и читают эту газету, поэтому первым и обязательным шагом может быть акция "Бесплатная подписка" всех потенциальных Рекламодателей на вашу газету, пусть регулярно получают, сравнивают, читают, привыкают.

        И еще одна мысль -  у Конкурентов холдинг, 2 газеты и присутствие на рынке в течение 7 лет.  Какие задачи и с каким результатом были решены вашими Конкурентами для своих Рекламодателей, не работают ли они еще и как комплексное рекламное агентство? Может быть этот фактор сдерживает переход рекламодателей с тех газет на Вашу.

С Уважением,

2004-01-12 18:59:48
Мария » Сергей Лукша
Сергей, Вы пишите:
А по поводу сегментирования читателей каким-либо изданием, например, в Астрахани - так это просто фантастика... Хорошо, если лет через 10 это произойдет...:) Думаю, во всех регионах такая же проблема.


Не очень понятно, в чем проблема определить примерное - но для рекламно-торгового предложения достаточно точное! - количество разных читателей.

Самый простой вариант - поставить около киосков ТСП или где у вас в городе в основном газеты покупают счетчика с вопросами типа "Какие газеты вы обычно покупаете? ...Если выбирает газету Х, то: Там несколько разделов, какие Вы обычно читаете в первую очередь?" ну и минимальная паспортичка: пол, возраст. Опросить так человек 300, уже данные будут.

А если нужно точнее и больше - как часто покупают газету, что в ней нравится, что можно делать лучше - можно послать интервьюеров по квартирам, тоже реально. Сложность, конечно, в организации, особенно если опыта нет, но вполне реализуемо - мы такую информацию собираем.

С уважением,
Мария
2004-01-14 00:15:53
Сергей Лукша » Мария
Мария, это все понятно! Но ведь не делает же никто!!:))
2004-01-14 09:02:41
Игорь Грешник » Сергей Лукша

Мария, это все понятно! Но ведь не делает же никто!!:))

 

Кто первый встанет. Того и "тапки".

С Уважением,

2004-01-15 09:45:25
Взводатор » Игорь
>>

Как потеснить газету-конкурента?

>>

Игорь, Вы свою цель видите именно в "потеснении конкурента"?

2004-01-15 18:03:15
Мария » Сергей Лукша
Сергей, если в Вашем городе это "понятно, что полезно", "понятно, как", и при этом "никто не делает" - значит, не так уж и надо, другими способами убеждения рекламодателей обходитесь и все ОК... А для ситуации Игоря - это один из возможных вариантов. К тому пятикопеечный по затратам.

С уважением,
Мария


Яндекс.Метрика