На сайте ведутся работы Товары-конкуренты | Решение рекламных и бизнес-задач | Бизнес-форум TRIZ-RI
9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2005-03-25 16:10:13
Юлия » Всем

Здравствуйте,

Вот уже два дня бъюсь над одной проблемой но ни как не могу достичь согласия между своими доводами.

Работаю с компанией - производителем сыра моцарелла. Моя цель - стимулировать сбыт продукции,расширить рынок сбыта и, как следствие - увеличить прибыль производителя.

  • Население города - 3 млн.
  • Целевая группа - женщины 25-55 лет (именно под их контролем осуществляются покупки продуктов питания в семьях - результаты исследований).
  • Компания-производитель существует на местном рынке около двух лет.
  • Объемы сбыта продукции - около 1 500 кг в месяц (при выпускной способности 5 тонн в неделю). Из них - около 1000 кг предназначено для столовой очень крупной корпорации. остальные 500 кг - рестораны, гостиницы и несколько супермаркетов.
  • Продукция достаточно дорогая (сказывается специфика производства).

Так что ситуация довольно плачевная.

Мы провели опрос населения, по итогам которого выяснились три основных стереотипа:

1. Сыр моцарелла - невкусный-пресный (84% опрашиваемых являются любителями соленых белых сыров)

2. Сыр дорогой (40% опрашиваемых)

3. А что это вообще за сыр? (немудрено - никаких акций по продвижению-позиционированию сыра ранее не предпринималось)

В общем-то все понятно, наряду с соответствующим позиционированием сыра на рынке и рекламной кампаней - сыр можно сделать "вкусным" добавляя при приготовлении соль (есть такой сорт - соленая моцарелла), и сделать сыр дешевле в полтора раза, производя его из коровьего молока. Но производитель не очень хочет прекращать производство моцареллы из буйволинного молока.

Так что планируется представить ассортимент сыра в таком виде:

  • моцарелла дорогая пресная,
  • моцарелла дорогая соленая,
  • моцарелла дешевая - пресная и соленая.

Поэтому у меня возникают такие вопросы:

  • А не будут ли два сыра (дешевый из коровьего молока и дорогой - из буйволинного) конкурировать друг с другом в пользу более дешевого?
  • И не вытеснит ли дешевый сыр более дорогой?
  • Какие действия целесообразно предпринимать чтобы продвигать дорогой сыр наряду с дешевым?
  • Может стоит сначала спозиционировать и продвинуть дорогой сыр, а потом - более дешевый?

Господа коллеги, буду очень признательна получить Ваши комментарии.

2005-03-25 18:04:28
Сергей » Юлия

А почему разные сорта сыра должны конкурировать между собой? Оставьте дорогой сыр для супермаркетов, а в магазины попроще и на рынки - не знаю есть ли у вас в городе, а в Москве в каждом районе - либо в магазины класса "Дикси" или "Копейка" пустите сыр из коровьего молока.

Да и вообще, разные сорта колбасы, к примеру Докторская и Ливерная, разве конкурируют друг с другом? 

2005-03-28 15:08:36
Юлия » Сергей
Сергей, спасибо за ответ.
Проблема в том, что дорогой и недорогой сыр по вкусовым качествам отличаться друг от друга не будут. А потребителю какое дело из чьего молока сделан сыр...
На рынок данный вид продукта не рассчитан. Наши рынки вообще не рассчитаны на такого рода производителей - только домашние сыры (которые стоят в 3-4 раза дешевле того, что предлагает наш клиент). Да и целевой потребитель рынка - семья с доходом ниже среднего.

2005-03-28 15:21:22
Сергей » Юлия
А по-моему, когда узнают, что сыр из буйволиного молока - скорее всего возьмут попробовать - что-то я не видел предложений подобной продукции - правда с рынком сыров я знаком весьма поверхностно... Только лучше говорить о молоке буйволиц, а то "молоко буйвола" звучит довольно двусмысленно;) Кстати, а откуда вы это молоко берете?
2005-03-28 15:41:23
Юлия » Сергей
Сергей, спасибо за оперативность ответов ))

Буйволицы и коровы содержаться на специальных фермах производителя (за ними соответствующий уход, питание органическим кормом и пр.). Но буйволов труднее содержать - поэтому и цена молока почти в два раза превышает цену коровьего.

В оригинале - итальянский сыр моцарелла производится действительно из молока буйволиц (Buffalo). Но в настоящее время многие европейские и американские производители отказались от переработки буйволинного молока и используют либо коровье, либо смешивают их в разных пропорциях (эту информацию я нашла практически на всех сайтах производителей и распространителей этого сыра) - и все по той же причине - буйволиц очень дорого и нецелесообразно содержать.

Самому производителю настоятельно рекомендовать использовать ТОЛЬКО коровье молоко я не буду - в конце концов вложено достаточно много средств в приобретение и содержание буйволинных ферм.

Так что проблема вот такая - как позиционировать два вида сыра, по вкусу не отличающихся совершенно, но существенно разнящихся по цене?


2005-04-04 12:34:19
Катерина » Юлия

Могу посоветовать предлагать дорогие сорта сыра в рестораны, бары и пиццерии (сопровождать информацией о том, что сыр сделан из молока буйволиц), а более дешевые - в супермаркеты, для частных покупателей. Таким образм ваши потребители даже не будут видеть два ваших сыра.

Насколько я помню мацарелла используется для итальянских салатов и для пиццы? Устройте совместно с какой-нибудь пиццерией промо-акцию - мастер-класс по приготовлению настоящей итальянской пиццы с сыром мацарелла :)

2005-04-04 13:27:10
Аркадий Ларионов » Юлия

Здравствуйте, Уважаемая Юлия!

Прошу прощения за свое тугоумие, но я не могу разобраться кто же на самом деле является Вашими целевыми группами.

Вы пишите:

Целевая группа - женщины 25-55 лет (именно под их контролем осуществляются покупки продуктов питания в семьях - результаты исследований).

Объемы сбыта продукции - около 1 500 кг в месяц. Из них - около 1000 кг предназначено для столовой очень крупной корпорации. остальные 500 кг - рестораны, гостиницы и несколько супермаркетов

Так какая же ЦА все-таки является основной? Стоит ли говорить, что женщины 25-55 лет и столовая, рестораны, гостиницы - это разные ЦА?

Я же хочу написать о конечном потребителе - массовом покупателе, той самой женщиен 25-55 лет.

А не будут ли два сыра (дешевый из коровьего молока и дорогой - из буйволинного) конкурировать друг с другом в пользу более дешевого?

Существуют товары класса "премиум" и товары, расчитанные на широкое потребление. Следовательно, Ваш дорогой сыр следует упаковывать (например, маленькими кусочками в стеклянные банки), создавать дизайн упаковки, а затем и позиционировать (рекламировать) как товар класса "премиум" для "продвинутой" аудитории с использованием соответствующих носителей. Да и реализовывать в соответствующих местах, где собирается "продвинутая" публика, гурманы и т.п.

Например (если я не ошибаюсь), так сделал производитель пива под торговой маркой "Столичное" (рекламный слоган "Город ждет"). Пиво позиционировалось на продвинутую, золотую молодежь. Разливалось только в бутылки 0.3 л. и поначалу продавалось только в продвинутых барах и ночных клубах. Рекламный ролик соответствующий. 

дорогой и недорогой сыр по вкусовым качествам отличаться друг от друга не будут Ну и пусть не отличаются. Отличаться должен "антураж": упаковка, реламирование, разные ЦА, места продаж.

В виду этого, более дешевый продукт должен иметь более "народный" вид, дизайн упаковки и т.д. Следовательно, соответствующее позиционирование в других носителях информации, местах реализации и т.д. 
И не вытеснит ли дешевый сыр более дорогой? Как мне представляется, в этом случае нет. Различные целевые группы, различные носители информации, различные места реализации, различные названия (торговая марка) и т.п.

Может стоит сначала спозиционировать и продвинуть дорогой сыр, а потом - более дешевый? В предложенном варианте, если хватает средств, кампании по продвижению разных сыров можно начать и закончить одновременно. В кампаниях могут быть использованы различные механизмы маркетинговых коммуникаций. Например, при продвижении дешевого сыра - акции, розыгрыши, лотереи, скидки, "два по цене одного" и т.п. При продвежении дорогого - акцент на исключительность, особенность, уникальность продукта, гурманство, "высшее общество" и т.п.

С уважением,

Аркадий Ларионов (Латвия, г.Даугавпилс) 

2005-04-05 15:34:00
Юлия » Аркадий Ларионов
Уважаемый Аркадий!
Большое спасибо за такой исчерпывающий ответ.
Немного разъясню про целевую группу:
Про заводскую столовую я написала потому, что в настоящее время это единственная (на данном этапе) такая точка сбыта данной продукции.
Женщины 25-55 лет как целевая группа - это результат наших исследований (т.е. это потенциальная, а не фактическая группа).

В остальных аспектах вы совершенно правы - только, скорее всего, в первую очередь будем позиционировать дешевый вариант сыра ("дешевый" это чисто сравнительный термин - цена составит 8 долл. за кг , а дорогой - 12-13 долл за кг), а потом продвинем дорогой как товар "премиум" класса.
Еще раз благодарю за помощь и советы.

Уважаемая Катерина!
В общем-то мы и собирались устраивать неделю/дни итальянской кухни в соответствующих пицериях и ресторанах, но продукт надо сначало правильно спозиционировать))) Мы пока в процессе подготовки....
2005-05-03 11:48:12
Donna » Юлия

Почему РАЗНЫЕ сыры ОДИНАКОВЫ по вкусу? С этим ничего сделать нельзя? Публика, конечно, дура, но ее не проведешь...

Может какие-то приправы добавить в дорогой, а? Ну чтобы хоть какое-то отличие, кроме цены и упаковки.

Может эта добавка и станет изюминкой рекламной кампании?



Яндекс.Метрика