На сайте ведутся работы Отстройка от конкурентов. Фокус-группа | Решение рекламных и бизнес-задач | Бизнес-форум TRIZ-RI
9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2009-05-04 00:14:47
Вера Максова » Всем

Уважаемые господа и дамы!

Пожалуйста, побудьте в качестве участников фокус-группы. Плиз, плиз, плиз!!!

Абсолютно не осталось времени на какие бы то ни было исследования. В среду уже надо запускать в производсто печатную продукцию. А у меня после семинара у Викентьева "крышу сорвало")) Одна идея сменяет другую, потом в каждой идее обнаруживаются непростительные ошибки. А между тем, до семинара медиамикс рекламной кампании был готов и утверждён)))

Условия задачи:

Я рекламирую "Университет".

Высшее экономическое образование без отрыва от производства.

В медиамиксе, кроме прочего, реклама на щитах 6*3 и видеоролики на экранах в супермаркетах ( с озвучкой).

Я прошу:

1. рассказать о тех ассоциациях, которые возникнут у вас, если вы увидите рекламный щит 6*3, на котором будет следующее сообщение:

"Университет"

С НАМИ ЛЕГКО

Образование для тех, кто работает Тел.......

 

 

2. Я прошу рассказать о тех ассоциациях, которые возникнут у вас, если вы услышите аудиоролик по радио следующего содержания:

Престижное экономическое образование "Университет".
Мы помогаем учиться тем, кто работает.
С нами вам будет легко.
"Университет" Телефон: ............

 

Заранее благодарна всем участникам фокус-группы.

Обещаю при случае отработать сторицей.

2009-05-04 09:54:44
Галина В. Владимирова » Вера Максова

Здравствуйте, Вера!  

Я прошу:

1рассказать о тех ассоциациях, которые возникнут у вас, если вы увидите рекламный щит 6*3, на котором будет следующее сообщение:

"Университет" - "Это про студентов, а я уже давно :-) не студентка"

С НАМИ ЛЕГКО - "Это просто "рекламная фраза" - так говорят все. Непонятно, в чем "легкость". А раз сразу не сказали, то и вникать не буду".

Образование для тех, кто работает Тел....... - "А! Для тех, кто работает. Наконец-то, что-то по существу. Но все равно звонить не буду. Во-первых, я стою (по условиям Вашей задачи) с покупками в супермаркете и мне ЗДЕСЬ не до образования. Информацию о нем скорее восприняла бы в офисе, на каком-либо семинаре, конференции, сайте и т.д. Во-вторых, предложение ничем не выделяется среди аналогичных (если бы всерьёз интересовала данная тема) - имея в виду содержание, а не способ оформления. Наконец, еще одно высшее образование мне не нужно.

На самом деле, решив, что "это про студентов" (см. выше), выключилась бы уже на первой фразе.

 

2. Я прошу рассказать о тех ассоциациях, которые возникнут у вас, если вы услышите аудиоролик по радио следующего содержания:

Престижное экономическое образование "Университет".
Мы помогаем учиться тем, кто работает.
С нами вам будет легко.
"Университет" Телефон: ............

Аналогично предыдущему. С той разницы, что "отключка" происходит на слове "экономическое": "Мне не нужно экономическое образование. И потом, о "престижности" образования говорят многие".

Понимая, что среда - это уже послезавтра, все-таки лучше расспросить пару-тройку десятков работающих людей (т.е. 20-30 человек), которым надо получить еще одно высшее образование (не обязательно экономическое): что еще для них важно, кроме возможности совмещать учебу с работой? 

Может выявиться хорошая фраза, неочевидно сформулированный довод - более детальный, нежели слишком общее предложение "для тех, кто работает".  

Чтобы фраза "С нами легко" наполнилась содержанием. 

С Уважением, 

2009-05-04 10:00:00
Сергей В. Сычев » Вера Максова

Уважаемая Вера!

1. рассказать о тех ассоциациях, которые возникнут у вас, если вы увидите рекламный щит 6*3, на котором будет следующее сообщение: 

 

Университет

Образование для тех, кто работает Тел.......

C НАМИ ЛЕГКО

 

Если бы я ехал на машине, я успел бы прочитать "С НАМИ ЛЕГКО" и возможно "Университет". А вот мимо главной мысли о том, что это для тех, кто работает, проехал бы, не успев прочитать. Соответственно, подумал, что это какая-то халява для студентов.

 

2. Я прошу рассказать о тех ассоциациях, которые возникнут у вас, если вы услышите аудиоролик по радио следующего содержания:

 

Престижное экономическое образование "Университет".
Мы помогаем учиться тем, кто работает.
С нами вам будет легко.
"Университет" Телефон: ............

И вновь. Дело в том, что как аудиоролик, так и наружка захватывает большей частью тех, кто в машине. При таком коротком ролике, который будет, вероятно, находиться в общем рекламном блоке, а также учитывая, что внимание сосредоточено на дороге, боюсь, что телефона мне не запомнить. Я бы постарался раздобыть хороший номер и обыграть его (или существующий): "Легкий телефон для тех, кто учится и работает.... Позвоните, чтобы узнать..." (это идея, а не буквальный текст).

 

Спасибо,  

2009-05-04 10:14:21
Михаил Опанасенко » Вера Максова

Добрый день!

У меня стереотип один: "Можно дать денег и купить диплом". Вполне прозрачный намек.

С Уважением,

2009-05-04 10:39:59
Вера Максова » Всем

Спасибо большое, друзья!!!

Как радостно жить, когда есть вокруг люди, которые готовы поддержать и помочь!

По существу:

Если  поменять местами предложения и дополнить вот так:

"Университет"

Образование для тех, кто работает

С нами легко совмещать

Тел. ..............

Ещё вопросик: стоит ли поставить "!" после "совмещать".

И буду очень благодарна тому, кто подскажет более удачное и благозвучное слово вместо "совмещать".

(Моя благодарность уже хочет стать материальной))) Если б жили все в одном городе, вечером непременно пригласила вас в ресторацию)

2009-05-04 11:39:40
Галина В. Владимирова » Вера Максова

Уважаемая Вера!

Если  поменять местами предложения и дополнить вот так:

 

"Университет"

Образование для тех, кто работает

Тогда уж:

Университетское образование для тех, кто работает.

Учитывая, что некогда словосочетание "университетское образование" (не "институтское", нет! и не просто "высшее") звучало так же, как, скажем, "энциклопедические знания". Высшая школа, классическая школа, блестящее оборазование (именно "блестящее") и т.д.  

С нами легко совмещать

А все-таки, расскажите, пожалуйста, в чем легкость совмещения, если обратиться именно в Ваш университет?

НЕ произнося общих фраз типа "гибкий график", "индивидуальный подход" и пр., попробуйте раздробить эту "легкость" на составляющие.

Глядишь, появится что-то более предметное, улучшающее текст.

Ибо пока нет ЗАЦЕПКИ "за живое".

С Уважением,

2009-05-04 11:47:29
Роман Беленький » Вера Максова
Уважаемая Вера!

Я считаю, что Вы допускаете одну из типовых ошибок на входе -  разработка рекламной кампании "от носителя".
Наверное, имело смысл определить сначала целевые потоки и стереотипы целевой аудитории (методические материалы легко найти на этом сайте по поиску). Думаю, что на этапе сбора и работы со стереотипами у Вас возникло бы несколько работоспособных идей (в т.ч. и в тексте).

Точно так же, при неотложной работе над текстом, рекомендую узнать, что же думают о получении образования без "отрыва от производства", те, кому оно необходимо. Например можно опросить окружающих. Уверяю, что представители целевой аудитории найдутся в любом кругу друзей и на такой опрос не уйдет много времени.

С почтением,

2009-05-04 11:56:20
Роман Беленький » Вера Максова

Относительно Ваших вопросов:

1) С нами легко - с университетом, деканатом, преподавателями, которые дают не всегда нужные знания, но требуют их освоения иногда уж слишком рьяно? Или дал денег и через 2

года забрал диплом?

2) Не воспринимается главное - для тех, кто работает. Выключаешься раньше

3) Престижное экономическое образование не говорит о чем-то уникальном.

С почтением,

2009-05-04 12:48:20
Вера Максова » Павел Друбич

Лёгкий телефон - это несомненно.

Над этим работаем.

В настоящий момент на фокус-группе отрабатываем, какой из двух оптимальных вариантов таки выбрать.

Спасибо.

Зрите в корень.

2009-05-04 12:55:21
Вера Максова » Михаил Опанасенко

Понятно, что халявный диплом не нужен тому, кто состоялся как уважаемый профессионал. Мало того, люди грамотные (или считающие себя таковыми) всячески высказывают своё "фи" по отношению к любому человеку, которого они могут замочить одной только тяжестью своего "правильного" образования.

Но если кому-то срочно нужен диплом о высшем экономическом образовании? Кто-то в своё время (мама с папой за ручку не отвели учиться после школы) не получил "правильного" образования, но при этом он достигает определённых успехов и продвигаются по служебной лестнице не хуже тех, кто с 20-ти лет имеет в шкафу "диплом", то им "халява" как раз и нужна?

Скажем, если ваш знакомый 15 лет проработал в госструктурах, теперь ему предлагают повышение, но требование - диплом об экономическом образовании. Лично Вы, увидев нашу рекламу, захотите посоветовать своему знакомому обратиться в "Университет"?

2009-05-04 13:31:35
Михаил Опанасенко » Вера Максова

Уважаемая Вера!

Я не подвергаю сомнению полезность соотв. образования. Я лишь отвечаю на Вашу просьбу.

Вы спросили: "Какой у Вас возник стереотип от текста: "Университет" С НАМИ ЛЕГКО Образование для тех, кто работает Тел..."

Отвечаю. У меня возник стереотип: "Коррупция. Предлагают торговлю дипломами".

Не надо спорить со стереотипами. Лучше их не вызывать.

Успеха,

2009-05-04 13:44:10
Вера Максова » Галина В. Владимирова

Уважаемая Галина!!

Я думала, что "Университет" - совершенно очевидно, код некоего бренда, который я не хочу здесь озвучивать.

Раз это не очевидно, то извините за мою самонадеянность, каюсь и поясняю: на месте "Университет" будет указан совершенно конкретный вуз. То, что он в нашем городе источник самого престижного образования из всех имеющихся, - нет сомнений. То, что доверия к филиалам московских вузов в провинциальных городах нет - это тоже очевидный стереотип.

НО! Мы - не филиал. С одной стороны.

С другой стороны, наша услуга настолько неизвестна, трудно объяснима (и с законодательной точки зрения, и с точки зрения отсутствия ассоциаций у клиентов, завязанных на личном опыте), что рассказать об этом можно лишь при личном контакте. Поэтому, наша задача - не привлечь к определённой услуге (в которой потребность формируется по ходу в личном контакте с клиентом в 90%), а спровоцировать массы к тому, что позвонили и узнали. Даже из праздного любопытства. Даже если у них просто есть потребность в высшем образовании, но они не знают, как её удовлетворить.

Как-то так.

Простите, если я не доходчиво поясняю.

2009-05-04 14:09:26
Вера Максова » Михаил Опанасенко

Михаил! Очень уважаемый и милый!

Я не в коем случае не спорю с вашим стереотипом.

Я спрашиваю Вас лично: если ваш знакомый 15 лет проработал в госструктурах, теперь ему предлагают повышение, но требование - диплом об экономическом образовании. Лично Вы, увидев нашу рекламу, захотите посоветовать своему знакомому обратиться в "Университет"? Или стереотип таков, что предложить другу халяву - это проявить неуважение к нему?

2009-05-04 14:41:52
Роман Беленький » Вера Максова
Извините, что не Михаил)))

Я не захочу посоветовать своему другу обратится в "Университет" не потому, что побоюсь проявить к нему неуважение, а потому что НЕ ОБРАБОТАЮ ИНФОРМАЦИЮ "с нами легко" и "престижное экономическое образование". Для меня это пустые слова, которые написаны в рекламе каждого ВУЗа.

А вот если мне правильно спозиционируют "Университет" как "для тех, кто работает", то, возможно, я вспомню о нем в разговоре с друзьями или родственниками.

С почтением,

2009-05-04 14:44:31
Михаил Опанасенко » Вера Максова

Я спрашиваю Вас лично: если ваш знакомый 15 лет проработал в госструктурах, теперь ему предлагают повышение, но требование - диплом об экономическом образовании. Лично Вы, увидев нашу рекламу, захотите посоветовать своему знакомому обратиться в "Университет"? Или стереотип таков, что предложить другу халяву - это проявить неуважение к нему?

То есть, получается Вы действительно торгуете халявными дипломами? Так что ли? (Прошу прощения, но это следует из Вашего текста).

 

С Уважением,

2009-05-04 14:49:00
Вера Максова » Роман Беленький

Роман, с уважением к Вам, но вынуждена возразить:

секторирование произведено, раздатка сделана так, чтоб каждый мог увидеть себя в ситуации, которая уже с ним произошла, либо вполне может случиться в будущем. Этой раздаткой мы непременно постараемся засыпать весь город. НО! Это, пожалуй, может стимулировать людей к получению образования без отрыва от работы. Но не гарантирует, что люди пойдут именно к нам.

Поэтому дополнительно планируется банальное "вбивание" в моск клиента бренда нашего университета. И хотелось бы, чтоб этот бренд ассоциировался с обучением без отрыва от работы.

Рекламная кампания планируется очень крупнобюджетная.

Щиты 6*3 - это лишь часть кампании. И щиты должны выполнять свою функцию.

Я так думаю.

Если есть какие-то предложения, выслушаю с вниманием.

)))

Таки тема задумывалась как фокус-группа, но наивно было предполагать, что помочь мне зайдут простые обыватели. Здесь сплошные профессионалы)))

2009-05-04 14:56:30
Вера Максова » Михаил Опанасенко

"Торгуют" и "халявными" - взаимоисключающие понятия, не правда ли? ))))

Таки мы пришли к тому, что когда речь идёт об образованиии, главные затраты - это не деньги. А что?

Главные затраты, на которые человек боится идти - это сложность, это необходимость напрягаться. Чтобы этого не делать, человек ищет себе оправдания. Чаще всего он говорит "я не успею всё сразу".

Я и говорю ему - "с нами легко совмещать".

Понимаю, логика здесь бессильна.

Если работать над стереотипами, то их в нашем случае 2 абсолютно очевидных:

С- - учиться - это напряжно.

С+ - если у тебя нет высшего образования, ты - второй сорт.

Всё понимаю, сказать ничего не могу. Как собака Павлова, блин.

Есть ещё предложения?

Чесслово, зацелую до смерти того, кто решит эту задачу.

2009-05-04 15:12:37
Роман Беленький » Вера Максова
Так а почему Вы пишете "с нами легко" и "престижное экономическое образование"?

"Университет" - высшее образование для тех кто работает"
---> сразу думается о том (помимо всего прочего)), что учебный процесс оптимизирован под стандартный график рабочей недели - он заточен специально под тех, кто работает.

Легко/просто, престижное/солидное - эти слова информации тут не несут. Не создавайте сущностей без надобности!

С почтением,

2009-05-04 15:24:58
Вера Максова » Роман Беленький

Беленький, миленький, уважаемый Роман!

Мы уже работаем над другой версией.

Последнее, что я предложила к обсуждению:

"Университет"

Образование для тех, кто работает

С нами легко совмещать

Тел. ..............

Поясняю на всякий случай:

"Университет" - это логотип вуза. Без него никак, сами понимаете, к тому же, он всё равно должен быть вверху.

В тексте же уже нет ни престижного, ни экономического.

Есть "для тех, кто работает".

Но, согласно последним опросам (10 минут назад))), стереотипнее звучит "образование без отрыва от работы"

Мне очень понравилось Ваше "Университет" - высшее образование для тех кто работает"
"---> сразу думается о том (помимо всего прочего)), что учебный процесс оптимизирован под стандартный график рабочей недели - он заточен специально под тех, кто работает."

Так и есть.

Мы специализируемся на образовании без отрыва от работы.

Мало того, мы используем дистанционные технологии.

Скажу ещё больше - мы не ставим двоек, мы даём возможность готовиться до тех пор, пока не сдашь на нужную оценку.

Это всё круто. И если б я рассказала Вам на странице А4 формата всю прелесть нашего образовательного процесса, Вы бы уже с педантичной придирчивостью расспрашивали меня, с какой долей вероятности я могу гарантировать, что не пропадут на почте Ваши документы, которые Вы отправили нам в приёмную комиссию.))

Проблема в том, что люди мало читают газеты. Ещё меньше они читают сайты. Они делают "как все".

Мне интересно: как выбирают все?

К сожалению, последние годы приходится общаться только с продвинутыми людьми, которые знают, чего хотят и как этого достичь. 

2009-05-04 15:43:56
Роман Беленький » Вера Максова
Уважаемая Вера!

Не знаю, удивит ли Вас то, что я (как и, наверное, большинство посетителей  этого форума) оставляю сообщения на этом форуме для того, чтобы:
1. Получить помощь
2. Помочь кому-нибудь
3. Обсудить некоторые методики с уважаемыми Коллегами

Задачи связанные с "педантичной придирчивостью" в изучении текстов уважаемых Задачедателей ради самой "педантичной придирчивости" не ставятся.

С почтением,

2009-05-04 15:51:48
Михаил Опанасенко » Вера Максова

С- - учиться - это напряжно. Чесслово, зацелую до смерти того, кто решит эту задачу.

Поцелуйте файлы.

  • Идете в Программу "Приемы Журналистики и Public Relations".
  • Выбираете настройки:
    • Анонс.
    • Исх. отношение: Отрицательное
    • Предмет описания: Информация, Эмоция/Оценка
    • Решаемая задача: Побудить изменить отношение/мнение

 Успеха, 

2009-05-04 15:57:38
Вера Максова » Роман Беленький

Уважаемый Роман!

Вы меня нисколько не удивили.

Обсуждать методики, когда есть время и приятные собеседники в лице уважаемых коллег, - нет ничего более соблазнительного.

К сожалению, иногда приходится решать совершенно конкретные задачи.

Очень жаль, если я Вас напрягаю.

Но, может быть, по-существу вопроса ещё немного ответите?

1. Как выбирают все? (если есть такие мысли)

2. Вам действительно подумалось, что предложение образования "для тех, кто работает" обещает "заточенный под рабочую неделю процесс"? Или это был стёб?

3. Если действительно подумалось, что мы работаем под "тех, кто работает", то каково Ваше к этому отношение? Скорее положительное или отрицательное? И почему?

2009-05-04 16:05:37
Вера Максова » Михаил Опанасенко

Михаил, я Вас уважаю уже за то, что Вы отвечаете мне в этой теме.

Ещё больше я уважаю тех, кто составил программу "Приёмы журналистики". Эта программа сэкономила мне время на поиск хорошего обучения и само обучение профессии.

Немного грустно, что вместо помощи я, скорее, получаю здесь стандартные посылы купить вашу продукцию.

Поверьте, я не жадина и в средствах не ограничена. Уже купила всё, что есть время использовать.

Даже обещаю в следующей теме рассказать, как написала статью с помощью программы "Приёмы журналистики", а потом пришлось самое "вкусное" удалить, потому что эмоциональный фон целевой аудитории сильно отличался от эмоционального фона тех, с кем я привыкла общаться и обсуждать статьи.

Всё же, файлы иногда приятнее...

Но на мужчин больше надежды.

Я мыслю слишком стереотипно, да?

2009-05-04 16:20:03
Михаил Опанасенко » Вера Максова

Немного грустно, что вместо помощи я, скорее, получаю здесь стандартные посылы купить вашу продукцию.

Это не моя продукция. Я занимаюсь продажей определенных специализированных инженерных систем.

  • Я Вам дал ссылку на статьи. Например, там есть статья "Многочисленные грани одного факта" с развернутым хэлпом. Она не про ВУЗы, но очень наглядна.
  • Я показал Вам настройки.
  • Ранее я ответил (и вполне серьезно) на Ваши просьбы.

Почему бы Вам действительно не заняться делом. Например, провести опрос, как советует Роман. Сами же пишете: эмоциональный фон целевой аудитории сильно отличался от эмоционального фона тех, с кем я привыкла общаться и обсуждать статьи. 

Успехов,

2009-05-04 16:26:29
Вера Максова » Михаил Опанасенко

Мои сотрудники целый день проводят опросы.

Спасибо, мы работаем.

Я вас обманула, что не жадная. На самом деле очень жадная и делаю всё для того, чтоб по максимуму использовать все доступные ресурсы. В том числе и этот форум.

Простите меня ещё раз, если сильно напрягаю.

Но очень большое спасибо.

пысы: я прочитала большую часть статей и схожих тем на этом форуме за прошедшие праздники.

пыпысы: я это говорю не для того, чтоб позлить Вас, я ожидаю каких-то ещё советов.

пыпыпысы: может быть я слишком глупая, если не могу выдать гениальную программу продвижения вуза после прочтения обучающих и методических статей на этом сайте? Но если вы уже всё здесь прочитали, или даже сами написали некоторую часть материалов, может быть вы видите очевидное решение моей задачи?

2009-05-04 16:43:29
Михаил Опанасенко » Вера Максова

Вера,

  • Сделайте то, что советует Роман Беленький.
  • Пишите, используя программу, как советовал я.
  • Учтите стереотипы, о которых написали все участники обсуждения.
  • Переставлять Вам ноги не будет никто.

С Уважением, 

2009-05-04 16:46:09
Роман Беленький » Вера Максова

Уважаемая Вера!

К сожалению, иногда приходится решать совершенно конкретные задачи.

Этим вот и занимаемся)) Если Вы считаете, что все остальные несколько тысяч задач выдуманы, то ошибаетесь (хотя они не всегда бывают конкретны - эт точно)

Вы меня не сколько не напрягаете))

Небольшой субъективный совет - не допускайте в своих постах слишком свободных выражений - тут собрались уважаемые люди с истинным желанием Вам помочь. Отсюда ответ на второй Ваш вопрос...

  1. Все выбирают по-разному.
  2. Нет, не стеб. (У меня нет такой задачи, как "стеб"). Да, действительно подумалось. Естественно, существует опасность прослыть лавочкой по продаже дипломов - но это скорее зависит от задач самого ВУЗа.
  3. Конечно положительное!

Преподаватели ВУЗов иногда берут на себя некоторые воспитательные функции, которые могут быть не нужны в случае с взрослыми студентами (а иногда и просто являются системными глюками в обеспечении учебного процесса) - например, писание курсовых "от руки", сдача в определенный день и время (которое естественно совпадет с моим рабочим), толкучка у деканата в ожидании исправленного расписания и пр..


2009-05-04 16:54:04
Роман Беленький » Вера Максова
в дополнение к ответу на 1й вопрос.

Есть явление, когда человек действует "как все", но это неинструментально для продвижения "Университета"

С почтением,

2009-05-04 17:55:24
Вера Максова » Михаил Опанасенко

Уважаемый Михаил,

  • Сделайте то, что советует Роман Беленький.

Я не совсем поняла, что советует Роман Беленький.

  • Пишите, используя программу, как советовал я.

Что писать? Задачи "писать" в принципе не было. Если Вы считаете, что на плакате 6*3 нужно "писать", то поясните, пожалуйста. Я до сей минуты имела мнение, что на плакате не "пишут" в журналистском понимании этого слова. Я думала, что на плакате должна быть максимально короткая фраза. Но она должна выдавливать эмоцию, побуждающую воспользоваться услугой. Или хотя бы поинтересоваться, что и как там предлагают. Здесь я абсолютно согласна с Галиной Владимировой - должно цеплять за живое. Но пока не получается.

  • Учтите стереотипы, о которых написали все участники обсуждения.

Обязательно учту. Но пока кроме коррупционного стереотипа других не увидела. Или невнимательная?

  • Переставлять Вам ноги не будет никто.

Это точно. Здесь согласна полностью.

2009-05-04 18:06:11
Вера Максова » Роман Беленький

Уважаемый Роман.

Фокус-группы у нас не получилось категорически. Поэтому вынуждена уточнить.

Вы писали:

  1. Нет, не стеб. Да, действительно подумалось. 
  2. Конечно положительное!

Преподаватели ВУЗов иногда берут на себя некоторые воспитательные функции, которые могут быть не нужны в случае с взрослыми студентами (а иногда и просто являются системными глюками в обеспечении учебного процесса) - например, писание курсовых "от руки", сдача в определенный день и время (которое естественно совпадет с моим рабочим), толкучка у деканата в ожидании исправленного расписания и пр..

У меня вопрос: это Вы написали после того, как я уточнила суть нашей образовательной услуги, или это позиционирование вуза, как специализирующегося на обучении без отрыва от работы даёт Вам надежду (как потенциальному клиенту или участнику фокус-группы, конечно), что Вам не будут создавать проблемы, а наоборот, создадут условия для комфортного обучения?

И если "С нами легко совмещать" - не работает в сочетании с "Образование без отрыва от работы", то какие варианты можно ещё рассмотреть?

Честно сказать, ломаю над этим голову не первый год.

Если Вас не затруднит, я попрошу прочитать наше позиционирование через рекламнно-информационные статьи в газетах.

Чтобы не перегружать это сообщение, размещу статью в следующем.

2009-05-04 18:20:25
Михаил Опанасенко » Вера Максова

Я не совсем поняла, что советует Роман Беленький.

  • Вот ссылаюсь.
  • Что писать? Задачи "писать" в принципе не было. Если Вы считаете, что на плакате 6*3 нужно "писать", то поясните, пожалуйста. Я до сей минуты имела мнение, что на плакате не "пишут" в журналистском понимании этого слова...

 Есть много на Земле такого, о чем Ваше мнение превратно.

Я думала, что на плакате должна быть максимально короткая фраза. Но она должна выдавливать эмоцию, побуждающую воспользоваться услугой. Или хотя бы поинтересоваться, что и как там предлагают.

Не факт, что должна выдавливать эмоцию.

И повторяю.

  • Идете в Программу "Приемы Журналистики и Public Relations".
  • Выбираете настройки:
  • Анонс.
  • Исх. отношение: Отрицательное
  • Предмет описания: Информация, Эмоция/Оценка
  • Решаемая задача: Побудить изменить отношение/мнение

 Обязательно учту. Но пока кроме коррупционного стереотипа других не увидела. Или невнимательная?

Невнимательная.

Вероятно, я не смогу Вам помочь.

С Уважением,

2009-05-04 18:26:40
Галина В. Владимирова » Вера Максова

Уважаемая Вера!

1. Не думаю, что с вами (имея в виду исходное предложение по обучению: "С нами легко!") будет легко.

И вот почему: 

На мой вопрос здесь: А все-таки, расскажите, пожалуйста, в чем легкость совмещения, если обратиться именно в Ваш университет? я так и не получила простого (в этом тоже состоит легкость!) ответа типа (цитирую уважаемых Коллег):

- учебный процесс оптимизирован под стандартный график рабочей недели - он заточен специально под тех, кто работает

- работу можно сдать в любой удобный день (скажем, в течение недели), а не только в определенный день, совпадающий с собственным рабочим днем

- отсутствие жестких требований на формат написания курсовых (электронный или рукописный)

- отсутствие толкучки у деканата в ожидании исправленного расписания и пр..

Возможно, у Вас другие ресурсы. (Позже Вы сказали: дистанционные технологии. Мы не ставим двоек, мы даём возможность готовиться до тех пор, пока не сдашь на нужную оценку.)

Но именно такая степень подробности (см. выше) наполняет фразу про "совместимость работы с обучением" конкретным содержанием.

Но услышала я это не от Вас.

От Вас я услышала вот этоС другой стороны, наша услуга настолько неизвестна, трудно объяснима (и с законодательной точки зрения, и с точки зрения отсутствия ассоциаций у клиентов, завязанных на личном опыте), что рассказать об этом можно лишь при личном контакте.

Это не проясняет потенциальному Клиенту предложение, а еще больше запутывает.

2. Я также думаю (Вы спрашивали об ассоциациях - теперь они уточнились), что будет попросту рискованно.

И вот почему (цитирую фрагменты, вызвавшие такие "ассоциации"): 

 Здесь:

  • Но если кому-то срочно нужен диплом о высшем экономическом образовании? Кто-то в своё время (мама с папой за ручку не отвели учиться после школы) не получил "правильного" образования, но при этом он достигает определённых успехов и продвигаются по служебной лестнице не хуже тех, кто с 20-ти лет имеет в шкафу "диплом", то им "халява" как раз и нужна? 
  • Скажем, если ваш знакомый 15 лет проработал в госструктурах, теперь ему предлагают повышение, но требование - диплом об экономическом образовании. Лично Вы, увидев нашу рекламу, захотите посоветовать своему знакомому обратиться в "Университет"? 

 (Присоединяюсь к вопросу Михаила Опанасенко.)

Здесь: И если б я рассказала Вам на странице А4 формата всю прелесть нашего образовательного процесса, Вы бы уже с педантичной придирчивостью расспрашивали меня, с какой долей вероятности я могу гарантировать, что не пропадут на почте Ваши документы, которые Вы отправили нам в приёмную комиссию.))

А также сверхэмоциональная СТИЛИСТИКА изложения, многомерные объяснения и самооправдания. Это путает.

3. Я также думаю (продолжая ассоциативный ряд), что в ряде случаев будет косвенное снижение.

И вот почему: 

  • Здесь: Понятно, что халявный диплом не нужен тому, кто состоялся как уважаемый профессионал. Мало того, люди грамотные (или считающие себя таковыми) всячески высказывают своё "фи" по отношению к любому человеку, которого они могут замочить одной только тяжестью своего "правильного" образования. 
  • Здесь: Таки тема задумывалась как фокус-группа, но наивно было предполагать, что помочь мне зайдут простые обыватели. Здесь сплошные профессионалы)))
  • Здесь: К сожалению, последние годы приходится общаться только с продвинутыми людьми, которые знают, чего хотят и как этого достичь. (См. Миф № 4 в статье "Мифы вокруг дорогих продаж")

А также общая сверхэмоциональная СТИЛИСТИКА изложения.

Ибо по подаче предложения и его обсуждению судишь и о самом предложении. 

И еще один момент:

  

То, что он в нашем городе источник самого престижного образования из всех имеющихся, - нет сомнений.

У кого нет сомнений? У Вас или у потенциальных Клиентов?

Вот что говорят потенциальные Клиенты (здесь):  "..."с нами легко" и "престижное экономическое образование". Для меня это пустые слова, которые написаны в рекламе каждого ВУЗа".

Тестирование (сбор ассоциакций) для того и проводится, чтобы учесть стереотипы, а не их побороть. 

Присоединяюсь к этим рекомендациям.

Спасибо,  

2009-05-04 18:30:58
Редакция » Всем

Редакция деликатно просит Коллег быть взаимно доброжелательными.

 

Редакция благодарит Романа Беленького за продуктивные ответы.

 

С Уважением,

2009-05-04 18:36:45
Вера Максова » Всем

ЭКСТЕРНАТ "Университет" = СВОБОДА + ВОЗМОЖНОСТИ Сегодня все мы - участники глобальных экономических игр, и как никогда чувствуем на себе и ограниченность ресурсов, и всё возрастающую неопределённость, а конкуренция на некоторых рынках, кажется, достигает своего апогея. Трудно себе представить, чтобы в наше тяжёлое время организация позволила себе сократить высококвалифицированного главного бухгалтера, экономиста или юриста. Более того, сегодня особенно востребованы грамотные менеджеры и маркетологи.

Потребность в экономическом и юридическом образовании  испытывают, в том числе, люди, стоящие на различных ступенях менеджмента в своих организациях. Принять на работу молодого специалиста, когда не хватает собственных ресурсов – зачастую, как купить кота в мешке. К тому же, с появлением каждого нового сотрудника занятому руководителю прибавляется работы по обучению, управлению и контролю персонала. Поэтому проблему подготовки профессиональных кадров очень выгодно решать путём обучения собственных сотрудников – проверенных в деле и имеющих опыт работы в организации.

"Университет" предлагает хорошее решение проблемы обучения без отрыва от работы.

Во-первых: "Университет" специализированный экономический вуз с момента основания в 1932 году. У "Университета" 77-летний опыт подготовки специалистов экономического профиля. Диплом "Университета" известен в России и признан за рубежом.

Во-вторых: "Университет" – прогрессивный вуз, сотрудничающий с университетами Европы и США. Интегрируя российский и западный опыт, "Университет" стремится к максимальной актуальности своих учебных планов.

В-третьих: "Университет"  активно использует в обучении электронные и дистанционные технологии.

В-четвёртых: в "Университете" существует форма обучения экстернат. Это очень удобно для людей, которые имеют временную или постоянную занятость. Экстернат отличается от заочного обучения тем, что здесь нет строго регламентированных расписаний и графиков. Это, по сути, индивидуальное обучение, позволяющее освоить программу высшего образования за минимальный срок – 3,5 года.

 Итак: качество обучения в "У" подтверждено многолетней специализацией и опытом, диплом "У" престижен и надёжен, учебные планы актуальны, а возможность получить образование за 3,5 года обеспечивает сохранение актуальности знаний.  И всё это вы можете получить в форме экстерната без отрыва от работы, а дистанционные технологии освободят вас от необходимости тратить время и деньги на поездки в Москву. Вся необходимая информация размещена в Интернете, и вы сможете учиться в любое удобное время, даже из дома.

На мой взгляд, различные компетенции "У" удовлетворяют запросам различных категорий клиентов.

Кто-то опасается за качество, кому-то главное - побыстрее, кому-то нужен престиж, а у кого-то реально время для обучения бывает только по выходным дням или ночью.

Но общее, что их объединяет - они не имеют возможности получить нормальное образование другим способом. У них реальные ситуационные трудности и ограничения. 

Да, мы работаем над тем, чтобы информировать население о новых возможностях. Наша услуга технологически гораздо страшнее в описании, чем в пользовании)). Поэтому приходится всячески заманивать людей к себе, а потом "показывать", как всё это on-line обучение происходит. Когда люди видят и пробуют, они понимают, как это просто и удобно. Но развитие рынка - это другая задача.

Сейчас передо мной задача - как побольше заманить людей в течение 1,5 месяцев, чтобы рассказать и показать им то, что нужно.

2009-05-04 18:52:11
Вера Максова » Всем

Дополнение к посту выше:

задача, которую я ставила именно в этой теме (для себя, конечно, но надеялась на вашу помощь)

как привлечь людей именно с помощью плаката 6*3.

Извините, уважаемые коллеги (если позволите), но консультировать меня в стратегических вопросах, не зная ситуации, не стоило. У нас с вами столько времени нет.

Да, наверное, ошибка - делать рекламу под носитель ( в некоторых случаях).

Но в моём случае задача стоит именно так. Сделать рекламу под носитель. Вот такая странная задача. Но она есть и требует решения.

Спасибо тем, кто уже не сможет мне помочь. Вы хотя бы попытались. Если вам для ваших опросов или других исследований потребуется невнимательная и эмоциональная женщина, прошу располагать мной.

Если кто-то ещё согласен не подгонять условие задачи под её решение, буду очень благодарна за продолжение общения.

2009-05-04 18:58:39
Павел Друбич » Вера Максова

Да, наверное, ошибка - делать рекламу под носитель ( в некоторых случаях).

Но в моём случае задача стоит именно так. Сделать рекламу под носитель. Вот такая странная задача. Но она есть и требует решения.

Иногда и часовых подбирают под размер валенок.

С пожеланиями,

2009-05-04 19:41:10
Вера Максова » Павел Друбич

Случается и такое.

Знаете, ассоциация такая вот: ищет принц свою принцессу, а кроме туфельки у него никаких её примет нет. Просит помощи: скажите, люди дорогие, где мне найти девушку с маленькой ножкой, чтоб вот эта туфелька впору пришлась?

А люди, искушённые в любовных делах, начинают расспрашивать, зачем ему девушка с такой маленькой ножкой. Да ещё советы дают, что не в размере ноги дело...

Может быть, это стереотипное мышление людей, объединённых профессией?

Прошу прощения, если мои ассоциации не в формате этого форума.

2009-05-04 20:20:23
Вера Максова » Галина В. Владимирова

Уважаемая Галина!

Если позволите, я постараюсь прояснить для себя, отвечали ли Вы на мои вопросы, а я не услышала Ваших ответов.

Вы писали:

1. Не думаю, что с вами (имея в виду исходное предложение по обучению: "С нами легко!") будет легко.

 

И вот почему: На мой вопрос здесь: А все-таки, расскажите, пожалуйста, в чем легкость совмещения, если обратиться именно в Ваш университет? я так и не получила простого (в этом тоже состоит легкость!) ответа типа (цитирую уважаемых Коллег):

 

- учебный процесс оптимизирован под стандартный график рабочей недели - он заточен специально под тех, кто работает

- работу можно сдать в любой удобный день (скажем, в течение недели), а не только в определенный день, совпадающий с собственным рабочим днем

- отсутствие жестких требований на формат написания курсовых (электронный или рукописный)

- отсутствие толкучки у деканата в ожидании исправленного расписания и пр..

 

Да, я не ответила на Ваши вопросы.

Мой вопрос к вам был: расскажите ассоциации на "Образование без отрыва от работы. С нами легко совмещать"

То, что Вы начали задавать уточняющие вопросы, является показателем того, что Вы, как добровольный член фокус-группы, "клюнули" на рекламное предложение и захотели расспросить подробнее?

Из того, что Вы написали ранее, следовало, что рекламное предложение Вас не зацепит в принципе, потому что второе, да ещё экономическое образование, Вам не нужно.

Если верить Вашим первым словам, я должна Вас сразу исключить из числа потенциальных клиентов.

Если считать Ваш интерес к подробностям искренним в рамках фокус-группы, значит, рекламное предложение Вас таки зацепило, и мне остаётся только выяснить, почему Вы считаете, что Вам не нужно второе экономическое образование. Возможно, Вы просто не знаете, зачем оно Вам нужно. Тогда мы бы поговорили об этом. Но это не входило в задачи фокус-группы.

Если Ваши вопросы также выходили за задачи фокус-группы, а я этого не поняла, то извините.

Но других задач я не ставила.

Далее Вы писали:

 

Возможно, у Вас другие ресурсы. (Позже Вы сказали: дистанционные технологии. Мы не ставим двоек, мы даём возможность готовиться до тех пор, пока не сдашь на нужную оценку.)

Но именно такая степень подробности (см. выше) наполняет фразу про "совместимость работы с обучением" конкретным содержанием.

Но услышала я это не от Вас.

Совершенно верно.

Задача, поставленная для фокус-группы, не имела целью привлечь ваше внимание, а потом рассказывать о своей услуге.

Вы же понимаете, что мне интересно мнение людей, которые ничего не знают о нас и нашей услуге, но которые должны заинтересоваться этим, увидев только пару фраз на щите 6*3

Я ищу такие слова.

От Вас я услышала вот это: С другой стороны, наша услуга настолько неизвестна, трудно объяснима (и с законодательной точки зрения, и с точки зрения отсутствия ассоциаций у клиентов, завязанных на личном опыте), что рассказать об этом можно лишь при личном контакте.

Это не проясняет потенциальному Клиенту предложение, а еще больше запутывает.

Естественно. Поэтому я и не хочу писать на плакате мелким шрифтом всё, что объясняет смысл нашей услуги.

Я ищу слова, которые привлекут внимание потенциальных клиентов и отсекут нецелевую группу

Ещё далее Вы писали:

2. Я так же думаю (Вы спрашивали об ассоциациях - теперь они уточнились), что будет попросту рискованно.

 

И вот почему (цитирую фрагменты, вызвавшие такие "ассоциации"): 

 

 Здесь:

  • Но если кому-то срочно нужен диплом о высшем экономическом образовании? Кто-то в своё время (мама с папой за ручку не отвели учиться после школы) не получил "правильного" образования, но при этом он достигает определённых успехов и продвигаются по служебной лестнице не хуже тех, кто с 20-ти лет имеет в шкафу "диплом", то им "халява" как раз и нужна? 
  • Скажем, если ваш знакомый 15 лет проработал в госструктурах, теперь ему предлагают повышение, но требование - диплом об экономическом образовании. Лично Вы, увидев нашу рекламу, захотите посоветовать своему знакомому обратиться в "Университет"? 

Возможно, Ваши ассоциации уточнились. Но уточнились они после того, как Вы получили дополнительную информацию.

Мой потенциальный клиент должен получить ассоциацию (да ещё нужную мне) до того, как получит какую либо дополнительную информацию.

Поэтому, дальнейшее обсуждение ассоциаций стало бессмысленным.

Далее:

 (Присоединяюсь к вопросу Михаила Опанасенко.)

 

Здесь: И если б я рассказала Вам на странице А4 формата всю прелесть нашего образовательного процесса, Вы бы уже с педантичной придирчивостью расспрашивали меня, с какой долей вероятности я могу гарантировать, что не пропадут на почте Ваши документы, которые Вы отправили нам в приёмную комиссию.))

 

А также сверхэмоциональная СТИЛИСТИКА изложения, многомерные объяснения и самооправдания. Это путает.

 

3. Я так же думаю (продолжая ассоциативный ряд), что в ряде случаев будет косвенное снижение.

 

И вот почему: 

  • Здесь: Понятно, что халявный диплом не нужен тому, кто состоялся как уважаемый профессионал. Мало того, люди грамотные (или считающие себя таковыми) всячески высказывают своё "фи" по отношению к любому человеку, которого они могут замочить одной только тяжестью своего "правильного" образования. 
  • Здесь: Таки тема задумывалась как фокус-группа, но наивно было предполагать, что помочь мне зайдут простые обыватели. Здесь сплошные профессионалы)))
  • Здесь: К сожалению, последние годы приходится общаться только с продвинутыми людьми, которые знают, чего хотят и как этого достичь. (См. Миф № 4 в статье "Мифы вокруг дорогих продаж")

А также общая сверхэмоциональная СТИЛИСТИКА изложения.

 

Ибо по подаче предложения и его обсуждению судишь и о самом предложении. 

Ну, на плакате не будет ни моей стилистики, ни моих эмоций. Так что, навряд ли клиент сможет судить об услуге по нашему сегодняшнему обсуждению.

В обсуждении на этом форуме я участвую в первый раз, правил ваших пока не знаю, отношения вашего к эмоциональности тоже не ведаю. Не думаю, что это меня оправдывает в ваших глазах, но по крайней мере, ошибка моя скорее относится к категории ошибок общения. Прошу прощения. Но не понимаю, каким образом Вы вменяете мне в ошибку подачи предложения всё, что здесь было говорено, если я настаиваю, что единственной подачей предложения рассматривается то, что будет написано на плакате

"Образование без отрыва от работы. С нами легко совмещать"

Далее:

И еще один момент:

То, что он в нашем городе источник самого престижного образования из всех имеющихся, - нет сомнений.

У кого нет сомнений? У Вас или у потенциальных Клиентов?

У клиентов.

Опрашивали.

Далее:

Вот что говорят потенциальные Клиенты (здесь):  "..."с нами легко" и "престижное экономическое образование". Для меня это пустые слова, которые написаны в рекламе каждого ВУЗа". Тестирование (сбор ассоциакций) для того и проводится, чтобы учесть стереотипы, а не их побороть. 

Да, несомненно.

Поэтому я убрала во втором варианте "Престижное экономическое" и добавила "С нами легко совмещать"

И спрашивала о том, как изменились (или не изменились?) ваши ассоциации.

И была очень благодарна за развётнутый ответ, что это даёт ассоциацию с тем, что общают "заточенный под рабочую неделю учебный процесс"

Значит, уже теплее и ближе.

Уважаемая Галина В., Вы считаете, что с моей стороны было бы грамотнее рассказать Вам то, что есть, а потом убедить Вас и себя в том, что это знание у вас ассоциативно возникло, из моего слогана? Или это было бы проще и вежливее?

Возможно, я сейчас выгляжу некрасиво, простите меня ещё раз.

Я буду просить у вас прощении миллионы разов, но я всё равно буду решать свою задачу.

Простите.

Спасибо Вам.

Очень прошу Вас не уходить и продолжить обсуждение в рамках заданной задачи. 

Тем более, что я давно закончила попытки привлечь вас как участников фокус-группы и с вниманием вчитываюсь в каждое слово.

Если можно, не обращайте внимания на мою личность и побольше стереотипов в сторону предложения услуги и рекламного решения.

А то у меня возникает ощущение, что меня здесь воспитывают, а не помогают или учат.

Учиться рад... говаривал Черчилль.

2009-05-04 20:46:02
Сергей В. Сычев » Вера Максова

Вечер добрый! Заметки со стороны:

  1. Вы спросили "Какие у Вас ассоциации?"
  2. Вам ответили.
  3. Вы возразили.
  4. Вам ответили: "Не надо возражать. Ибо Вы спросили - см.п.1."
  5. Да, у Коллег возникли совсем не те мысли, которые Вы имели в виду, когда писали "С нами легко". О чем они и поведали.
  6. Вы огорчились, стали рекламировать "Университет".
  7. "Университет" хороший, но - см. п.1.
  8. Затем Вы поменяли задачу: перестали спрашивать про ассоциации, стали доказывать, что Ваша цель вбивать в голову название "Университета" и для этого обязательно нужен щит. Но см. - п.1.
  9. Затем Вы допустили вторую ошибку: вместо стереотипов Клиентов подставили гипотетические (С- - учиться - это напряжно. С+ - если у тебя нет высшего образования, ты - второй сорт.) и предложили вступить с ними в борьбу и доказывать окружающим, что "Учиться - это легко". Т.е., вновь поменяли задачу, а зачем? Чтобы подогнать под свою идею о том, что "с Вами легко". Возможно эта идея хорошая, но - см. п.1. 
  10. Поскольку публика уперлась (и нелепо было бы не упереться), Вы продолжили менять задачу: теперь уже оказывается задача заключается в том, чтобы "выдавить эмоцию". А как же п.1.?
  11. Потом Вы обвинили в том, что Коллеги подгоняют (читая Вашу рекламу) под свои стереотипы/решения. А Вам хочется, чтобы они подогнали под щит 6*3. Но ведь Вы же просили п.1.
  12. ......
  13. И еще "размер туфельки" (в Вашей аналогии с девушкой) - это не параметры щита, а параметры целевой группы. Последняя мысль, правда, уже не связана с п.1.

С пожеланиями профессионализма,

2009-05-04 20:59:03
Анна Буздыкина » Вера Максова

Детализация (в смысле, задавание уточняющих вопросов) вовсе не означает, что кто-то на что-то клюнул.

 

Детализация помогает, как раз, придумать слово, которое зацепит. А общие фразы таким свойством не обладают. То есть, Вам, как раз, хотели помочь, чтобы "клевали".

 

Доброго здоровья,

P.S. Редакции: По моему позиции сторон понятны. Надо тему закрывать.

2009-05-04 21:01:30
Редакция » Всем

Редакция рекомендует уважаемым Коллегам перечитать вот это сообщение.

Спасибо,

2009-05-04 22:39:40
Вера Максова » Всем

 Я не знаю...

Может быть, моя ошибка в том, что я каждый год ищу чего-то нового, более эффективного?

В позапрошлом году мы работали под девизом: "Экстернат = свобода + возможности"

В принципе, увеличили набор экстренов на 40% по отношению к предыдущему году.

В прошлом году работали под девизом: "Престижное образование - надёжное будущее"

Увеличили набор ещё на 10%.

НО были выявлены и ошибки.

Например, вариант со "свободой" привлёк большое количество "свободомыслящих лентяев", которые учатся через пень-колоду, а часто после заключения договора и посещения лекций так и не начинают сдавать экзамены.

А девиз "Престижное - надёжное" привлёк слишком много выпускников школ, которым показано очное обучение. Мы тратили очень много времени на консультации школьников и их родителей и перенаправляли в другие вузы. (Таки мы некоммерческая организация и прежде всего образовываем и развиваем общество, а потом зарабатываем деньги)

С учётом ошибок прошлого, а также того факта, что общество не стоит на месте и информационная грамотность растёт с каждым годом, хочется быть современными. Вернее, актуальными и эффективными.

Цель слогана на плакате и короткого видеоролика с озвучкой:

1. Привлечь тех, кто в принципе когда-нибудь собирался учиться, но вопрос для них остро не стоит.

2. Отсечь нецелевую группу - выпускников школ.

Почему в качестве целевой аудитории не рассматриваю тех, кто "ищет" и "выбирает"?

Потому что эта целевая аудитория уже охвачена в справочниках абитуриенту и в образовательных проектах, регулярно выпускаемых в каждой местной газете.

Тот, кто принял для себя решение поступать в вуз в этом году, тот уже читает справочники, читает все статьи и активно "обзванивает" и выбирает.

А задача - сподвигнуть к обучению тех, кто пассивен на данном этапе времени.

Лучший способ коммуникаций для этой, прктически коммуникативно недосягаемой группы - это "насильная" реклама. То есть, щиты на улицах (кстати, я охватываю пешеходные потоки, а не транспортные), ролики в супермаркетах и на телевидении.

Жестоко?

Но образование общества всегда было сложнейшей государственной задачей)))

Мы хотя бы плетями не порем)))

Шучу, конечно.

Но политику правительства в отношении ужесточения входных порогов в образование для граждан не разделяю.

Пусть лучше молотобойцы на заводах будут с высшим образованием, чем страной будут править кухарки.

Хотя, моя личная позиция в данной рекламной кампании значения не имеет.

2009-05-04 23:12:12
Вера Максова » Роман Беленький

Уважаемый Роман!

Спасибо Вам большое, что Вы снизошли до роли участника фокус-группы. И в этой роли Вы были честны.

Особое спасибо за вашу ассоциацию

---> сразу думается о том (помимо всего прочего)), что учебный процесс оптимизирован под стандартный график рабочей недели - он заточен специально под тех, кто работает.

К сожалению, эту ассоциацию невозможно тиражировать, потому что для такой ассоциации человек как минимум должен иметь личный опыт трудностей при получении первого высшего образования. Но обратившихся за вторым высшим образованием всего 13% от наших клиентов. К тому же и среди них не всем так не повезло, чтоб студенчество вспоминалось как "трудности". Хотя, признаюсь честно, изначально рекламные щиты с лозунгом "С нами легко" планировалось разместить в местах размещения вузов, дающих образование очно. Именно с целью оттащить от них студентов, которые зашли в противоречие с "системой образования" по различным причинам.

Но не всё в жизни складывается так, как я планирую. К сожалению. А может быть, к счастью для этого мира)))

Те рекламные площади, которые были нам нужны, оказались "заказанными" на май-июнь-июль ещё с прошлого года. Известно, что студенчество - очень интересная целевая группа для многих компаний.

Можно было бы обвинить нас в нерасторопности и непредусмотрительности, но мы не могли ничего планировать, пока власти не отрегулируют новые правила приёма в вузы в связи с окончанием эксперимента по ЕГЭ. А последние поправки в правила были объявлены лишь 16 марта. Как видите, сроки у нас через чур ограничены. Законы оставляют очень узкий коридор для творчества. Конкуренция высока. Высокотехнологичная УСЛУГА добавляет сложностей.

Но в этом и прелесть нашей работы.

Так как активного влияния на студенчество у нас не складывается, приходится на ходу переделывать рекламу на щитах под более широкий круг целевых сегментов...

Ещё, уважаемый Роман, огромное спасибо за

Есть явление, когда человек действует "как все", но это неинструментально для продвижения "Университета"

Вы сняли с меня ответственность за решение этой задачи. Хотя, подспудно, я понимаю, что нет таких задач, которые не решаются. Но в данный момент мне "выгоднее" принять Ваши слова за истину. Ибо не успею.

Мне сейчас лучше обеспечить "ширину охвата", чем "глубину вспашки". Хотя, минимум "глубины" совершенно конкретен: люди должны заинтересоваться и позвонить.

Спасибо ещё раз, Роман (к сожалению, не знаю Вашего отчества, но уважение к Вам, коим прониклась, требует называть Вас по отчеству).

Было очень приятно и лестно общаться с Вами.

Если вдруг у Вас найдётся что-то, что дополнить по теме, буду очень рада и признательна.

С уважением и благодарностью...



2009-05-05 01:46:01
Вера Максова » Всем

Спасибо всем участникам и неравнодушным.

Особое спасибо за ваше терпение и толерантность.

Обещаю впредь сдерживать эмоции.

Эта тема уже слишком продолжительная. Но заводить новую по одной и той же задаче не есть правильно. Для меня это равносильно "сдаться на полпути" )

Постараюсь работать со стереотипами.

Хотя, не знаю выхода из них.

1.

С- "Мне не нужно экономическое образование"

Если опустить слово "экономическое", то

С- "Мне не нужно второе высшее образование"

Суть сводится к одному - "Мне не нужно"

Есть ещё такие (не с этого форума)

С- "В принципе, у меня в планах есть получение высшего экономического образования, но не сейчас"

С- "Высшее образование, конечно, нужно... Но смысл, если мне некуда его использовать?"

Вы могли бы назвать способы выгодного для себя применения (использования) высшего экономического образования, если б оно у вас было? 

Какие проблемы или задачи вы посоветовали бы решить через получение высшего экономического образования своим знакомым (друзьям, близким)?

2.

С- "Я не пойду к ним, потому что не знаю их. Другой вуз (местный) - отстой, но он самый крупный, его знают местные работодатели, большинство из них сами его закончили, и реальной (признанной большинством) альтернативы ему пока нет" (этот стереотип актуален на рынке очного обучения, но на всякий случай...)

С- "Все эти иногородние филиалы - бабочки-однодневки. Деньги отдашь, а их завтра закроют"

Назовите причины, по которым вы предпочли бы получить образование в филиале столичного вуза, проживая в провинции? (Эти причины должны перевесить риск)

Естественно, мы говорим только об образовании без отрыва от работы. Студентов-очников мы не рассматриваем в принципе.

Спасибо.

"Поспешишь - людей насмешишь"

2009-05-05 02:24:36
Вера Максова » Всем

Оцените, пожалуйста, сугубо субъективно такое предложение:

Обучение без отрыва от работы -

Нестандартное решение вечной проблемы

Тел.--------

2009-05-05 02:27:31
Вера Максова » Вера Максова

Дополнение:

Обучение без отрыва от работы

Экстернат - нестандартное решение вечной проблемы

2009-05-05 17:51:36
Роман Беленький » Вера Максова
Уважаемая Вера!
К сожалению, не хватает времени на ответственное изучение обновлений этой ветки. Поэтому (разумно полагая, что (1) могу быть не прав, (2) мое мнение может быть для Вас полезным и (3) не ожидая возникновения дискуссии по этому поводу) имею написать следующее.

1) Образование не является проблемой
2) Тем боле вечной
3) Экстернат отличается от очно-заочной формы получения образования, но при этом слишком громко было бы говорить "нестандартное"
4) Решаются задачи

"Обучение без отрыва от работы" неплохо сообщает позицию Вашего ВУЗа ЦА.

С почтением,

2009-05-06 08:25:44
Вера Максова » Роман Беленький

Спасибо, уважаемый Роман.

Вы правы, мы все потеряли много времени на этой ветке.

Моя вина, очевидно, самая большая.

Да, образование становится проблемой, когда ты становишься заложником обмана.

Но мы не хотим никого обманывать. Мы лишь хотим увеличить возможности людей. Что они сделают с этими возможностями - только их воля.

Таки вернусь к первой концепции, раз ничего нового не получилось.

Достойный имидж профессионала - это его образование.

В "У" обучают в нерабочее время (тех, кто работает).

Позвоните ---------

Никогда не поздно усилить свой имидж -----------

Предвижу, что в этом году нам придётся иметь дело с людьми исключительно амбициозными.

Наверное, это сподвигнет нас стать ещё более технологичными.

Роман, только один вопрос: то, что мы специализируемся на обучении работающих людей и всё заточено под рабочую неделю, с каким выражением больше ассоциируется:

1. обучаем в нерабочее время

2. обучаем тех, кто работает

3. обучаем без отрыва от работы

?

2009-05-06 11:46:06
Роман Беленький » Вера Максова

Уважаемая Вера!

Да, образование становится проблемой, когда ты становишься заложником обмана.

Но мы не хотим никого обманывать...

Именно поэтому не стоит обращать внимание целевой аудитории на это.

Роман, только один вопрос:...

Ответ: и 1, и 2, и 3))) для меня разницы нет. Если настаиваете, то 2)

Достойный имидж профессионала - это его образование.

Я считаю ошибкой (это очень субъективное мнение) двигаться в сторону и обрабатывать явление "имидж"

У Вас получилось опросить знакомых? Каких результатов добились?
(На этом форуме/сайте достаточно много материалов посвящено опросам и методикам их проведения. Точно так же, тут есть и Авторы этих методик;-)

С почтением,


2009-05-06 21:07:57
Вера Максова » Роман Беленький

Спасибо, Роман.

Вы очень помогли мне.

И Вы, и Галина, и Михаил.

Я-то сама стратег-маркетолог и топменеджер. Реклама и пиар для меня - это сопутствующая деятельность.

Не умею, но приходится. Ибо профессионалы в наших рекламных агентствах, как сегодня выяснилось, никогда не слышали термина "отстройка от конкурентов". Максимум, что они из себя выдавили: "Учиться, чтобы двигаться вперёд!"

Вы писали:

Достойный имидж профессионала - это его образование.

Я считаю ошибкой (это очень субъективное мнение) двигаться в сторону и обрабатывать явление "имидж"

Согласна с Вами. Моё мнение на эту идею изначально было, что она годится на очень узкий и специфичный сегмент.


Вы спрашивали:
У Вас получилось опросить знакомых? Каких результатов добились?

Как бы на плановый и хорошо организованный опрос времени особо не было. Но по возможности, естественно, опрашивала "подручный материал")))

На "С нами легко" реагируют студенты, которые нахлебались в бюджетной системе образования.

То есть, среди них есть такие, кого достаточно избавить от преподавателей и администраторов и их вездесущего права на истину в последней инстанции, и уже это для них - "легко". Многие реагируют так же, как участники этой темы: "С нами легко" - ни о чём.

При опросе тех, кто уже поступил учиться, даже те, кто в течение года ещё не приступал к обучению, отвечают - чтобы учиться, чтобы "узнать", чтобы иметь возможность сменить область деятельности и т.д. и т.п., но всяко сопротивлялись "явлению имиджа". И только покраснев, в самом конце, когда других доводов не оставалось, признавались, что "в том числе и для крутости". Из этих ответов скорее следует, что человек не хочет признавать, что он без "бумажки" - "дурак", и что он впереди профессиональных качеств ставит диплом.

Естественно, я отказалась от этой идеи.

И только один слоган (или девиз кампании, как хотите) сработал одинаково на всех.

Образование для тех, кто работает

Чтобы успеть всё

... и ещё немного

Люди замолкают и начинают думать. Причём, каждый о своём. На тему: чего я ещё смог бы сделать, если бы успевал?

На этом я и остановилась.

Можете покритиковать и это тоже, но плакаты пошли в печать.

Хотя, критику с удовольствием выслушаю. Радио- и видеоролики ещё в разработке.

С уважением и благодарностью.

Галине - за "мне не надо". Это самый сильный стереотип, которого я избегала в работе.

Михаилу - за коррупционные мотивы, усмотренные в лёгкости.

А Вам, Роман, самое большое спасибо за "заточенный под рабочую неделю".

Меня местные спецы по рекламе склоняли к тому, что "для тех, кто работает" - вообще лишнее. Я это приписала мелкими буквами внизу плаката, чтоб не нарушать их дизайн))

Спасибо всем.

2009-05-07 11:57:33
Роман Беленький » Вера Максова

 Уважаемая Вера!

А Вам, Роман, самое большое спасибо за "заточенный под рабочую неделю".

на здоровье))

Меняместные спецы по рекламе склоняли к тому, что "для тех, кто работает" -вообще лишнее. Я это приписала мелкими буквами внизу плаката, чтоб ненарушать их дизайн))

Очень типовая ситуация

Я не стал бы доверять принятие решения (относительно текста и смысла) дизайнеру. Очень часто дизайнер исходит из понятия "красивая картинка" и настаивает на своем первом варианте (хотя он-то и не самый лучший) - тема близкая, знаю, о чем говорю.

С почтением,

2009-05-07 12:51:58
Вера Максова » Роман Беленький

Да, Роман.

Конечно, не стоит относиться к дизайнерам, как к рекламистам.

Надеюсь, у Вас не сложилось обо мне впечатление как о человеке, на котором можно "настоять")))

Спасибо.

2009-06-23 16:00:31
Александр » Вера Максова

Я прошу:

1. рассказать о тех ассоциациях, которые возникнут у вас, если вы увидите рекламный щит 6*3, на котором будет следующее сообщение:

"Университет"

Учебное заведение


С НАМИ ЛЕГКО


Кто-то с  кем легко в общении


Образование для тех, кто работает Тел.......


Геморой

2. Я прошу рассказать о тех ассоциациях, которые возникнут у вас, если вы услышите аудиоролик по радио следующего содержания:

Престижное экономическое образование "Университет".
Мы помогаем учиться тем, кто работает.
С нами вам будет легко.
"Университет" Телефон: ............

Учёба за деньги где ничего не надо делать

Заранее благодарна всем участникам фокус-группы.

Обещаю при случае отработать сторицей.

2009-06-24 19:14:21
Вера Максова » Александр

Спасибо.
Вы подтвердили озвученные ранее стереотипы.



Яндекс.Метрика