Типовые Противоречия
Для параметра «Цена»
ТП-1: Цену нужно снижать, чтобы привлекать Клиентов, и нельзя снижать, т.к. для этого нет ресурсов.
ТП-2: Скидки, бонусы и пр. должны быть высокими, и не могут быть высокими, чтобы не работать «в минус».
ТП-3: В связи с улучшением качества/изменением технологии/инфляцией и т.п. цену на Т/У необходимо повысить, но нельзя повышать, поскольку это сделает Т/У недоступным для значимой доли потенциальных клиентов
Для параметра «Качество, функциональность Т/У»
ТП-1: Качество, функциональность Т/У нужно повысить, и нельзя повысить, потому что есть готовая технология, которую не изменить.
ТП-2: Качество, функциональность Т/У нужно повысить, и нельзя повысить, т.к. мы не являемся производителями.
ТП-3: Качество, функциональность Т/У нужно повышать, и нельзя повышать, чтобы не увеличивать затрат.
Для параметра «Удобство доступа, расположения»
ТП-1: Расположение нужно делать более удобными/близкими, и нельзя сделать, т.к. это дорого - придется покупать новые площади и т.д.
ТП-2: Расположение нужно делать более удобными/близкими, и нельзя сделать, т.к. более удобные и близкие к Клиенту места заняты.
ТП-3: Нужно делать удобный проезд, парковку, и нельзя сделать, т.к. для этого нет места.
ТП-4: Нужно делать более удобную для Клиента выкладку, и нельзя сделать – не хватит места.
ТП-5 Нужно делать более удобную для Клиента выкладку отдельных товаров, и нельзя сделать, поскольку это сделает неудобной выкладку других товаров
ТП-6 Нужно сделать выкладку товаров более просторной, чтобы облегчить знакомство покупателя с товаром, но нельзя сделать более просторной, поскольку это увеличит время блуждания покупателя в торговом зале, затруднит и замедлит выбор
ТП-7 (Возможно, это просто вариант формулировки предыдущего противоречия): выкладка должна быть компактной, чтобы клиент мог охватить весь спектр предложений одним взглядом и сделать выбор быстро; выкладка не может быть компактной, так как ассортимент велик)
Для параметра «Сервис, обслуживание и т.д.»
ТП-1: Нужно улучшать обслуживание Клиентов, но нельзя, придется нанять дополнительных работников, а это дорого.
ТП-2: Нужно улучшать/облегчать Клиенту согласование заказа и выбор покупки, но нельзя - Клиентов много, за всеми не успеешь и всех хорошо не обслужишь.
ТП-3: Нужно оказывать дополнительные услуги и давать гарантию, но нельзя т.к. это приводит к увеличению затрат и повышению цены.
Для параметра «Раскрученность Т/У»
ТП-1: Рекламу Т/У нужно делать и нельзя делать, потому что она будет «работать» не только на нас, но и на конкурентов.
ТП-2: Рекламу Т/У нужно делать и нельзя делать, потому что увеличившееся число новых клиентов приведет к ухудшению качества обслуживания уже имеющихся
Для параметра «Имидж фирмы»
ТП-1: Исправления брака и обмен товара нужно делать, но нельзя делать – это дорого.
Для параметра «Ассортимент Т/У»
ТП-1: Ассортимент нужно увеличивать/расширять, и нельзя увеличивать/расширять, т.к. не хватит складских и пр. площадей.
ТП-2: Ассортимент нужно увеличивать/расширять, и нельзя увеличивать/расширять, т.к. это приведет к увеличению потока, который не успеем обслужить - не хватит торговых площадей.
ТП-3: Ассортимент нужно увеличивать/расширять, и нельзя увеличивать/расширять, т.к. это приведет к увеличению потока, который не успеем обслужить - не хватит торговых площадей.
Только ли площадей? Может быть, людей, техники, рабочего времени - т.е. ограниченных ресурсов?
ТП-4 Для более четкой идентификации фирмы, ее позиционирования при переходе от "всеядности" к специализации ассортимент Т/У нужно СУЗИТЬ, но нельзя сужать, поскольку это приведет к потере части имеющихся клиентов
Для параметра «Сроки поставки Т/У»
ТП-1: Срок поставки, оказания услуги нужно сокращать, и нельзя сократить, т.к. есть технологический процесс, которого не изменить.
ТП-2: Срок поставки, оказания услуги нужно сокращать, и нельзя сократить, поскольку это зависит не от нас, а от смежников/поставщиков.
PS
Благодарю за Анну Каправчук за представленные ТП.