На сайте ведутся работы Грамотные вопросы для проведения собеседования на должность зам директора розничной сети. | Про мотивацию персонала, стимулирование, зарплаты, стандарты, премии и не только... | Бизнес-форум TRIZ-RI
9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

Грамотные вопросы для проведения собеседования на должность зам директора розничной сети.

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2004-04-23 19:53:16
Олеся » Всем

Уважаемые коллеги!

Поделитесь опытом отбора кандидатов на руководящие должности, в частности зам директора розничной сети.

Понятно что критерием отбора будет обязателет опыт подобной работы.

НО! Как среди кандидатов определить наиболее подходящего?

Какие вопросы можно задать, чтобы определить уровень компетентности кандидата?

Зам диретора по рознице осуществляет управление магазинами(заведующими магазинов) и менеджерами торгового отдела.  

Буду благодарна за отклики!

С ув, Олеся

2004-04-27 18:26:44
Кавтрева Алевтина » Олеся

Уважаемая Олеся!

Прежде, чем создавать проверочные задания и упражнения, проведите предварительную работу (прямо здесь на форуме). Вместе с будущим руководителем кандидата на вакантную должность составьте список требований в свободной форме. При этом задавайте себе контрольный вопрос: "Что бы Вы хотели в оптимальном случае?".

 
Описание должно быть, по возможности, понятным стороннему человеку, незнакомому с Вашим бизнесом.
 
Разнесите этот список на три части:
  • Требования к «специалисту». 
  • Требования к «личным качествам».
  • «Специальные условия» (необходимость выезжать в длительные командировки, работать в ночную смену и т.д.).

После чего продолжим...

С уважением,

2004-05-01 17:11:00
Олеся » Кавтрева Алевтина

Добрый день, Алевтина!

Благодарю за отлик на мое сообшение. К сожалению за директора отвечать буду я сама.

  • Требования к «специалисту». 

Соответственно опыт работы от 2 лет, в подобной руководящей должности (желательно руководство роницей), опыт в планировании продаж, открытии магазина. Образование - менеджмент или торговое.  Знание 1С, Excel.

  • Требования к «личным качествам».

Возраст до 45 лет. Умение планировать работу и время, брать на себя отвественность, организовать работу подчиненных (около 15 человек), наличие коммуникативных навыков. 

  • «Специальные условия» (необходимость выезжать в длительные командировки, работать в ночную смену и т.д.).

 Ненормированный рабочий день.

Так вроде бы и все... Готова ответить на вопросы.

Спасибо за внимание! Олеся.

2004-05-05 13:02:37
Кавтрева Алевтина » Олеся
Добрый день! Спасибо за расшифровки!
 
Теперь наша задача: перейти от общего определения к предельно конкретному. 
 
Например, что такое "коммуникативные навыки" примерно все понимают, но нас интересует расшифровка в прикладном контексте - то есть, в связи с предполагаемой работой Кандидата.
 
Ниже приведен пример такой конкретизации понятия "коммуникативные нывыки" для продавца. Пожалуйста, прочтите попробуйте по аналогии сделайте такую же расшифровку для случая с Вашим специалистом.
 
Необходима такая детализация, чтобы соответствующее качество стало ПРОВЕРЯЕМЫМ в приложении именно к интересующей деятельности. Тогда становится понятно, о чем спрашивать.
 
Если этого не сделать, то во время приема на должность повысится вероятность того, что часть заданных критериев не будет проверена, или будет проверена минимально.
 
При расшифровке эпитетов/качеств задайте контрольные вопросы:
 
а) что имеется в виду?; 
б) зачем?
 
Вопросы к каждому качеству задаются до тех пор, пока ответ на них не будет очевидным и понятным НЕСПЕЦИАЛИСТУ в данной области.
 
После расшифровки «коммуникативных навыков» продолжим…
 
С Уважением,
------------------------------------------------------------------------------------------------
Пример. Качество "коммуникативные навыки"  для продавца раскладывается на следующие: «умение слушать Покупателя», «способность к усвоению и воспроизведению информации», «способность к презентационной работе»,  «доброжелательность».
 
Продолжим расшифровку:
 
Способность к усвоению и воспроизведению в сжатые сроки большого объема информации (о товарах,  образах «вызывающих желание их купить»).
 
Для проверки данного качества необходимо сделать 10-20 карточек о товарах (в крайнем случае, дать каталог), информацию из которых нужно будет выучить и воспроизвести (желательно задать численные эталоны N товаров в час).
 
Способность к презентационной работе - умение доходчиво объяснить свойства и отличия товара,  рассказать об акциях в магазине.
 
Для проверки этого качества так же пригодятся заготовленные карточки со свойствами товаров, чтобы продавец смог внятно пересказать данную информацию. Кроме этого, полезно заготовить текст о любой из акций магазина. И попросить продавца, после каждого разговора о товаре напоминать покупателю о предстоящей акции. Т.е., с помощью карточек проверяются его способности к усвоению информации о товарах, а в "паузах" - способность внятно пересказывать текст об акции.
 
Умение слушать - готовность спокойно выслушивать Клиента, не перебивая.
 
Принимающий менеджер задает сценарий ситуации с покупателем и выступает в его роли (либо назначает на данную роль другого претендента). В момент выполнения задания делаются пометки о том, как продавец выслушивает виртуального Покупателя.
 
Доброжелательность – естественное состояние «улыбки», «мягкость» голоса при разговоре (внутреннее желание услужить - Кандидат не считает себя выше этого, не думает, что это зазорно, что Клиент глупее). Отсутствие гонора (нет претензии в голосе, не транслируется стереотип, что ему все здесь «должны»), нет желания унижать Клиентов, попрекая их незнанием.
 
При выполнении упражнений происходит наблюдение за реакциями потенциального продавца, особенно, когда виртуальный покупатель ошибается и задает нелепые вопросы.
2004-06-26 10:35:36
Олеся » Кавтрева Алевтина
Спасибо за отклик.
В должность начальника розницы ввели своего сотрудника, который зарекомендовал себя на должности зав мага.
Шуршит как электровеник.
Вопрос форума отпал.
Еше раз спасибо за ответы.


Яндекс.Метрика