Уважаемые Коллеги!
Мы публикуем периодическую подборку проверенных временем инструментов и рекомендаций. В помощь уважаемым Руководителям и Владельцам бизнеса. Для быстрого просмотра, н е с п е ш н о г о обдумывания и твёрдого принятия решений.
Тема выпуска: ТРУДНОКОНТРОЛИРУЕМЫЕ ДОЛЖНОСТИ В КОМПАНИИ. ИНСТРУМЕНТЫ НАДЗОРА
======================================================================
1. Водитель-экспедитор (как и любой сотрудник, работающий "на выезде") – это еще та "головная боль". (Тем более, что самого руководителя транспортного отдела приходится проверять еще как.) Ведь водитель-экспедитор не только "сидит за баранкой" и расходует служебные ГСМ, но еще и взаимодействует с грузчиками поставщика, представителями покупателя и пр. внешним окружением. Любые контакты с ними должны работать на имидж Компании, а не против него.
С грузчиками (если надо) водитель-экспедитор проявит "твердую волю", с Клиентами/Покупателями – исключительное спокойствие и дружелюбие. Особенно, если возникло недоразумение, и не по вине водителя. Инструкции на этот счет у него есть:
"В случае, если Клиент начинает конфликтовать, громко выражать недовольство, скандалить (по поводу несвоевременной доставки товара; несоответствия доставленного товара заказанному (со слов Клиента); брака, выявленного Клиентом в процессе приемки и т.д.), водитель-экспедитор вежливо и спокойно говорит: "Да... Понимаю Вас... Спасибо за информацию. Я сейчас свяжусь с диспетчером. Он решит задачу / ответит на все Ваши вопросы".
Затем максимально быстро, как европейская "скорая помощь", передает претензию по назначению (диспетчеру транспортного отдела и/или руководителю) и получает инструкцию, как действовать дальше".
И это лишь один из стандартов работы водителя-экспедитора. А всего их 21 (включая другие "форс-мажоры"). Вся документация, облегчающая контроль за работой транспортного отдела, содержится в эл. кейсе "Управлению работой отдела доставки "RI-DELIVERY".
======================================================================
2. Кто слышал речь собственного "админа" (или программиста), тот знает. Если сотруднику IT-отдела позволять разговаривать "на своем языке", ситуация через время станет непроверяемой. Если каждый раз выслушивать "объяснения "почему так случилось" (вместо ответа на вопрос "что же делать?") – дело с мертвой точки не сдвинется. Хоть и трудно бывает "узким профи" все то же самое объяснить "по-человечески", а придется…
"…Доходчиво излагать мысли - так, чтобы коллеги (НЕ администраторы компьютерной сети) могли бы без труда понять информацию по поводу работы в информационной сети компании (локальной и Интернет), инструкций по работе с оргтехникой, которой они пользуются, и т.п.".
Проверочные упражнения по приему на работу, модели зарплат и прочая документация, делающая работу IT-специалистов "прозрачной" для Руководителя, содержатся в эл. кейсе "Управление IT-специалистами офиса "IT-SECTION".
======================================================================
3. Ремонт в офисе – явление нечастое. Но приходит время, когда надо решить: затевать ли его сейчас или повременить; привлекать ли на это подрядчиков или он настолько мелкий, что можно обойтись собственными силами. Всем этим занимается завхоз. И он же вынужден будет "следить" за ходом работ, кем бы они ни производились. Потому что за все отвечает "рублем". И это не метафора – так устроена модель его заработной платы.
Если потребность в ремонте отслежена своевременно, ремонт сделан в срок и на совесть, завхозу может быть выплачена квартальная премия. Но количество последующих жалоб сотрудников офиса на ремонт может ее обнулить. И завхоз об этом помнит!
"Данная результативность стимулирует заведующего хозяйством контролировать качество выполнения ремонтных работ так, чтобы у сотрудников компании не возникало поводов для жалоб на ремонт помещений (офиса, лестницы, лифта, санузла), офисного оборудования и т.д.".
С системой мотивации других сотрудников офисного хозяйства можно ознакомиться в эл. кейсе "Управление офисным хозяйством "OFFICE-KEEPING".
С Уважением, Редакция Форума "Рекламное Измерение"