Уважаемые Коллеги!
Мы публикуем периодическую подборку проверенных временем инструментов и рекомендаций. В помощь уважаемым Руководителям и Владельцам бизнеса. Для быстрого просмотра, н е с п е ш н о г о обдумывания и твёрдого принятия решений.
Тема выпуска: О ТОМ, КАК МОЖНО ВЫРАБОТАТЬ "КРЕДИТ ДОВЕРИЯ" У ЗАКАЗЧИКОВ ДАЖЕ В СТРОИТЕЛЬНОЙ ОТРАСЛИ
======================================================================
1. Статья Дарьи Звягинцевой
"Строителям и ремонтникам нынче не позавидуешь. Рынок плотный, подрядчиков тьма… "А вменяемых крайне мало", - жалуются Заказчики, пережившие "ужас ремонта" в своих домах. Неутешительные выводы, сделанные ими обо всех мастерах, передаются "из уст в уста" и портят строителям всю "площадку". Люди давно наслышаны о "качестве", сроках, "заминированных" сметах и приучены бояться пускать бригады к себе в дома.
К тому же будущий ремонт не протестируешь, на ощупь не попробуешь, визуально не оценишь… Предприниматели, как могут, "на пальцах" и фотографиях пытаются расписать конечный результат. А у Заказчика одна мысль: "Как бы ни кинули". И чем больше Клиент рискует своими деньгами, временем и нервами, тем сложнее ему решиться, а добросовестному подрядчику – доказать, что он не проходимец…
Ну, а как быть п р и л и ч н ы м строительным фирмам, у которых "всё иначе"?"
Именно им адресована эта статья.
=====================================================================
2. Актуальные обсуждения на данном Форуме о нюансах продвижения строительных организаций
"…По моему мнению, дорогой мой прораб, Вы упускаете самое главное - свою репутацию. Дорогой заказ на строительство не получить без кредита доверия к подрядчику.
Но только очень наивный Клиент доверится фирме, которая считает допустимым работать в основном (цит.) "за счет старых связей и клиентской базы, вынесенной из фирмы, от которой отделились".
Но, если я стану Вашим Клиентом, Вы и меня обманете: надуете смету, дадите откат моим подчиненным, затянете работу, подмените материалы… Более того, нет гарантии, что Ваши подчиненные, наблюдая за тем, что Вы считаете допустимым, не свалят от Вас в период работы над моим объектом.
В городе - хоть население и 800 тысяч, но "прослойка тонкая" - молва в сегменте расходится быстро. Так устроены рынки.
Успех на строительном рынке - это не только умения, и материалы (т.к., строительных бригад и начинающих фирм, вроде Вашей, много), но успех на строительном рынке - это доверие к прорабу, дорогой мой прораб.
И не говорите мне, что "все так делают", поскольку, в том, чтобы делать иначе, чем "простые обычные толпы", и заключается отстройка от конкурентов, о которой Вы спрашиваете".
"Одной из ошибок является НЕучет в тематике рекламных сообщений эффектов "вторичной рекламы", а также страхов людей, уже внесших аванс на стадии строительства.
Кроме того - качество. Если после сдачи объекта жильцы начинают кап. ремонт, то продажи закономерно упадут и реклама не поможет. Повод для антирекламы дают сами строительные фирмы".
"Как рекламировать услуги Ген.подрядчика, ведь в этой сфере работают, в основном, связи, а не реклама... Какие нестандартные решения можно применять? Бюджет очень ограничен".
"Моя фирма занимается срубами. Очень мало клиентов! Подскажите, какая реклама работает в этой отрасли строительства?"
"У меня организация, которая работает в сфере строительства. В мертвый сезон появилось время реструктуризировать систему продаж, принять сотрудников, обучить их. Сложность в том, чтобы понять, кто нам нужен и на каких условиях.
Специфика бизнеса такова, что звонок и рассылка предложений практически не делают продаж. Человек, который продает наши услуги, не может быть просто оператором на телефоне - продажи слишком сложные и специфичные...
По системе оплаты тоже вопрос. Раньше у менеджеров были небольшие оклады и проценты с личного оборота. Но мы заинтересованы не просто в объеме продаж, а в прибыли. Что лучше - перевести их на проценты с маржи или просто установить минимальную маржу, ниже которой нельзя опускаться?"
"Необходимо оценить работу прораба. Чтобы видеть и понимать, за что данный сотрудник получает свои деньги. Большая часть менеджеров компании ведет определенные таблицы, где отражается их результативность. У прорабов таких таблиц нет. Пока понятно только, что должна быть привязка к выполнению работ в срок и к качеству. Какие еще "переменные части" предусмотреть в заработной плате прораба?"
...и другие актуальные обсуждения на данном Форуме в категории "Строители, риэлторы, мебельщики, садоводы... обсуждают идеи продвижения своих услуг".
======================================================================
4. Надо ли говорить, что целям продвижения приличной компании служат даже ее фирменные стандарты - сам факт их существования и неуклонного выполнения, что всякий раз иллюстрируется потенциальным Клиентам и Заказчикам. И провоцирует их сообщить своим знакомым и Партнерам. Особенно, если стандарты не только хорошо написаны, но и прочно внедрены.
Данные стандарты предназначены для тех случаев, когда, кроме непосредственно продажи оборудования (по тендеру/"под заказ"), необходимо проведение монтажа/установки/пуско-наладки/обучения использованию оборудования ("своими" силами или сервис-инженерами компании-производителя).
Приведем лишь два (из предусмотренных в работе менеджера сопровождения) стандарта:
Стандарт 7.1. Согласование с Заказчиком орг.моментов по монтажу
"Менеджер знает, что его забывчивость может привести к "холостому" выезду монтажной бригады/сервис-инженеров к Заказчику, увеличению сроков монтажа, срыву подписания акта выполненных работ и т.д.
Поэтому он не забывает заранее (за N рабочих дней до начала монтажных/пуско-наладочных работ) согласовать с Заказчиком орг. моменты:
- перечень подготовительных работ (встреча, размещение, подключение к электрической энергии и т.д.), которые Заказчик должен выполнить;
- ФИО представителя Заказчика, кто будет подписывать промежуточные приемо-сдаточные документы (в случае передачи материалов/инструментов/конструкций);
- удобную дату/время выезда монтажной бригады/сервис-инженеров.
За N часов до выезда монтажной бригады/сервис-инженеров сотрудник еще раз созванивается с Заказчиком, уточняет орг.моменты и передает полученную информацию монтажникам/сервис-инженерам – таким образом, сокращается вероятность ошибки".
Стандарт 7.3. Реакция службы сервиса на выезд на объект
"Когда служба сервиса/компания-производитель затягивают отправку возможных сроков проведения монтажных/пуско-наладочных работ на объекте (в рамках договорных), менеджер, как инициативный сотрудник, по ситуации:
- делает письменный запрос–напоминание по факсу/электронной почте;
- звонит каждый день/час с напоминанием о необходимости выслать график монтажных/пуско-наладочных работ;
- при необходимости (не прояснившейся и затянувшейся [на N часов/дней] ситуации)– обращается к администратору отдела текущих продаж/руководителю нарушителя обещаний".
Подробнее – в кейсе "Управление торговлей оптом, "под заказ" и в розницу со склада "RI-GROSS".
С Уважением, Редакция Форума "Рекламное Измерение"