Уважаемые Коллеги!
Мы публикуем периодическую подборку проверенных временем инструментов и практических рекомендаций для предпринимателей, изобретателей и менеджеров и/или для тех, кто собирается ими стать.
Тема выпуска: ПЛАНЫ, ПЛАНКИ, ЭТАЛОНЫ И ПОТОЛКИ. НОВЫЕ ЗАРПЛАТНЫЕ ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ
======================================================================
1. "Шишки" планирования, установления эталонов и планов продаж. Новые авторские материалы:
Иногда говорят: "Может быть, не стоит давать заданий, оценок, эталонов? Любой план, - скажет порой озадаченный бездельниками руководитель, - это потолок, а его отсутствие - безграничные возможности. Если хочет человек заработать больше, то зачем ему эталоны?"
На самом деле, у руководителя нет выбора - устанавливать или не устанавливать оценок и планов. Эталон как имидж. Следит человек за собой или нет - имидж у него все равно есть. Просто во втором случае он хуже, чем в первом.
Планирование "от достигнутого" - это ошибка. При использовании такого "метода" сотруднику нужно продавать все больше и больше за всё ту же зарплат - почему это должно его мотивировать? Стоит ему выполнить план или "наивно" его перевыполнить (чуть подзаработав), как руководство сразу же повышает планку (в свою очередь, страхуясь от перерасхода ФОТ).
Аналогичная ситуация и на производстве.
В магазине несколько разных отделов/секций. В каждом работает по несколько продавцов-консультантов. При этом зачастую возникает необходимость замещать Коллег то в одной секции, то в другой. Как при этом устанавливать план продаж? Ведь когда продавец работает в другой секции, продажи его отдела явно не увеличиваются. Как быть?
Трудности при определении эталонных планов продаж в разных магазинах одной торговой сети могут, кроме прочего, возникать из-за различной проходимости. Например, в одних - трафик настолько велик, что работникам некогда присесть, в других, наоборот, сотрудники находятся в постоянном ожидании Клиентов. Одни магазины (расположенные лучше) могут быть сверхдоходными, другие (расположенные хуже) - просто приносить какой-то доход. И поскольку потоки Клиентов различны, то и загруженность продавцов тоже разная. Как быть?
==============================================================
2. Любопытные (зачитаешься!) "зарплатные" дискуссии на данном Форуме:
==============================================================
3. ВЕЛИКИЙ ПРОГНОЗ АВТОРА ТРИЗ Г.С. АЛЬТШУЛЛЕРА, СБЫВШИЙСЯ В 2013 Г.
В рассказе 1968 года "Опаляющий разум" Генрих Альтов (Г.С. Альтшуллер) пишет (от имени героя рассказа):
"Современные запоминающие устройства могут — при объеме в несколько кубических дециметров — накопить информацию в миллиарды двоичных единиц. Чтобы "выдать" каждую такую единицу, ЗУ достаточно тысячной доли микросекунды. А глаз медлителен. Путь информации по зрительному каналу связан с двукратным превращением энергии. Световая энергия изображения превращается сетчаткой глаза в биохимическую. Затем совершается еще один переход: биохимическая энергия превращается в электрическую энергию биотоков, идущих по зрительному нерву в мозг.
(...) Смотрите, какая получается механика. Вы читаете книгу. Взгляд упал на цифру или букву. На сетчатке возникло изображение. Однако в волокна зрительного нерва идет не само изображение. В волокна идет ток. Каждой букве, каждой цифре, вообще каждому изображению на сетчатке соответствует своя серия электрических импульсов. Смысл моей идеи в том, чтобы подавать в зрительный нерв "готовые" токи. Пусть человек читает, не глядя в книгу. Глаз "разжевывает" изображение слишком медленно, и мы подключаемся к мозгу непосредственно через зрительный нерв с его ста тридцатью миллионами волокон (минуя сетчатку - Редакция). Улавливаете? Каждое волокно — как отдельный провод. Можно вести передачу со скоростью, на которую способны лучшие ЗУ. Вопросы есть?"
А вот и реализация через 45 лет после написания рассказа фантастом…
С Уважением, Редакция Форума "Рекламное Измерение".