Уважаемые Коллеги!
Мы публикуем периодическую подборку проверенных временем инструментов и рекомендаций. В помощь уважаемым Руководителям и Владельцам бизнеса. Для быстрого просмотра, н е с п е ш н о г о обдумывания и твёрдого принятия решений.
Тема выпуска: РАЗВЕНЧАНИЕ МИФОВ О Т.Н. "КОМАНДООБРАЗОВАНИИ"
======================================================================
Материалы А.Б. Кавтревой и С.В. Сычева и др.:
В объявлениях о приёме на работу нередко пишут, что нужны те, кто "умеет работать в команде", как будто это дефицит. Пожалуй, следует писать иное: "Требуется эгоист, способный растолкать локтями тех, кто мешает ему заработать".
Так вот об "эгоизме".
Когда мы имеем дело с группой (бригадой, коллективом, командой и т.п.), но измеряем результат каждого участника группы, то такой учёт результатов - индивидуальный. Когда же мы измеряем результат работы сразу группы людей, не измеряя результатов каждого участника группы, то такой учёт результатов назовём "бригадным".
"Бригадный учёт результатов" - вредный, иногда вынужденный, и может быть оправдан лишь в некоторых ситуациях...
Бывает так, что рабочие процессы не отлажены, Клиенты недовольны работой, сотрудники пеняют друг на друга, а некоторые руководители находят проблему не в себе, а в отсутствии "командного духа" и недостаточном стимулировании за "общие результаты". Обычно никто с этим не спорит, к тому же это модно.
А если технологии просто нет, и работники делают все "как умеют", так "на то ведь "профессионалов" и брали".
Проблема, конечно, часто сидит глубже...
Есть задачи, а есть их внешние проявления (например, нежелание сотрудников рекомендовать товары/услуги других подразделений, выполнить работу коллеги в его отсутствие, весьма напряжённая обстановка в коллективе и т.д.)
Столкнувшись с подобным, иной руководитель нередко спонтанно начинает "проектировать командную мотивацию", перекраивать ФОТ, создавая внутри него фонд премирования "за общие результаты" и создавать "бригады" и "команды".
Между тем, "когда в товарищах согласья нет" - тому всегда есть причины. Их надо понять и устранить, а не пытаться доплачивать "за мир и дружбу". Вопреки доброму замыслу, это вызовет эскалацию проблем, а не их решение.
Такие задачи решаются не введением командного стимулирования, а нормальной организацией труда, корректным выстраиванием бизнес-процессов и грамотной системой мотивации...
Присутствие большого количества людей не увеличивает вероятность того, что кто-то придёт на помощь, а уменьшает. Жертва несчастного случая с меньшей вероятностью дождется помощи, когда за её страданиями наблюдает большое число людей. Так и в рабочей группе...
См. также выпуск:
Мифы о командах и правда о продажах. Выпуск от 16.02.2012 г.
С Уважением, Редакция Форума "Рекламное Измерение"