Здравствуйте Introducer!
Наблюдение:
Во-первых. В одном Вашем обращении сделан акцент: "НО (самое главное!!!!) как все-таки выйти из застойного процесса на третьем этапе, как преодолеть, какие шаги предпринять." В другом Вашем сообщении приведён пример о неудовлетворительной работе: "Так что же получается мотается этот студент по городу, про фирму и ее плюсы рассказывает, а эффекта за 60 дней нет, денег от руководства тоже (даже деньги на проезд и те за свои)." Выводов из этого можно сделать много, как кем-то сказано: "В нашей жизни логика - это личные оправданные эмоции". Очевидно одно - Вас волнует какая-то проблема, а не "простая исследовательская работа".
Во-вторых. Неоднократно "высокоавторитетное мнение" (Ваша цитата) советовало Вам уточнить свой вопрос. Если Вы действительно цените советы ответивших специалистов - прислушайтесь.
В-третьих. Если Вы всё же намерены изучить/исследовать свою проблему, тогда назовите её и сформулируйте вопрос поточнее. Господа Викентьев, Сычев, Соколов опытные ТРИЗовцы, как и многие (если не все) сотрудники Редакции, они, по возможности, дадут исчерпывающие ответы.
Предположение:
Если рассматривать приведённый Вами пример "о студенте", то я замечу: для молодого специалиста ещё не закончился этап "внедрения" (адаптации, разработки, детства) в фирме. Часто бывает, что переход на второй этап не происходит. Что нужно, чтобы закончить первый этап и перейти на второй? Необходимо начинать давать результат для фирмы. Главной задачей сотрудника на любом этапе своего развития является - "Повышение идеальности своей работы". Т.е. максимальное выполнение полезных функций работником (в нашем случае, соотношение количества продаж к количеству контактов с потенциальными Клиентами) при минимальных факторах расплаты фирмы за этом.
Гипотеза:
Нулевой этап развития работника - это принятие решения о трудоустройстве. Здесь необходимо определиться с потребностью - что я умеет делать лучше других и/или что я хочу делать. А потом определить возможность трудоустройства (т.е. удовлетворения этой потребности) на вакансии со схожими обязанностями.
Первый этап - трудоустройство и адаптация, но не готовность к полноценному/профессиональному выполнению своих обязанностей. На этом этапе работник выполняет малое количество полезных функций, а факторы расплаты велики (например, низкий результат в сравнении с получаемой оплатой), сами результаты примитивны - "меняет через эту фирму свои 3 б/у компьютера на новые (а прибыль за замену ещё меньше)", признания на фирме нет и работник воспринимается как "салага". Кстати, можно столкнуться с неприязнью коллег, которые восприняли новичка как "конкурента".
Второй этап – профессиональный/ карьерный рост. Результат работы имеют достаточно высокую и стабильную идеальность. Руководство ставит всё больше и больше задач (и задачи часто разного характера), увеличивается надежда и растут планы по отношению к работнику. Здесь очень важна технологичность, ответственность, организованность, оперативность работы.
Третий этап – «загиб» работника. Как специалист работник либо себя исчерпал себя, либо его перекупили в другую структуру, где всё начинается с этапа 1. Если сотрудник исчерпал себя, то возможны следующие стратегии поведения: переход на вышестоящую должность, переход на аналогичное новое направление (например, в новый отдел по продаже копировальной технике), детальное описание и составление методических рекомендаций своих обязанностей (тем самым, создавая транслируемость собственного успеха).
Можно рассматривать каждый этап с точки зреня совершения типовых ошибок работниками, конкретных задач стоящих на каждом этапе (за весь свой опты работы директором по управлению персоналом в крупном холдинге я собрал приличную картотеку). Надеюсь, я дал Вам, Introducer, необходимую информацию к размышлению. Уточняйте свой вопрос, иначе диалог может не сложиться.
Всего доброго.