Уважаемая Катя!
Вопрос: "Если меджер не смог встретиться с клиентом в запланированное нами время, конечно же организации выгодней оставить его в командировке еще на день (два, три), чем получить недовольного клиента. Но как проверить, действительно ли менеджер задержался в командировке "по делу" или он просто просидел эти дни дома?"
Ответ: Менеджер должен задержаться, если это действительно выгодно организации, но за свой счет. Пусть планирует работу надлежащим образом. Если же он не смог встретиться с Клиентом из-за того, что Клиент перенес встречу (не смог встретиться), то, не очень понятно, почему фирма получит недовольного Клиента, даже, если менеджер уедет.
Если, тем не менее, возник некий фактор "ИКС", который представляется объективным и, в связи с этим, менеджеру надо ждать, то менеджер пишет объяснительную с указанием причин (раскрывая этот фактор "ИКС") в специальный журнал им. А.Б. Кавтревой ("Журнал Рассогласований").
Руководитель, посмотрев запись, примет решение: компенсировать расходы или нет. Если записи в журнале - нет, то - все за свой счет + штраф за непродуманный график поездки. Если есть, то - руководитель примет решение.
А затем начнет работать статистика. По конкретному случаю мы ничего сказать не сможем. Но уже после дюжины записей (с указанием конкретных причин (то есть, с описанием конкретного фактора "ИКС") по разным поездкам) - Вам станет понятна картина.
Конкретные причины "задержек" начинают либо повторяться у конкретного мененджера и тогда руководитель с ним поговорит: отчего он самый убогий - одно и то же у него постоянно "глючит"? Или конкретные причины у конкретного менеджера начнут "разноообразиться" и тогда с ним надо поговорить еще круче, поскольку он и сам ощутит, что совсем заврался.
Почувствуйте разницу между разговорами и массивами записей. Последние вскрывают правду.
Вопрос: "Машина принадлежит фирме, если сломается в дороге, то оплачивает фирма. Водитель, конечно, привозит документы, но проверять их подлинность довольно сложно".
Ответ аналогичный. Представьте себе, что у Вас в журнале хотя бы 10 записей.
Вариант 1. Ломается одна и та же машина у разных водителей.
Вариант 2. Один и тот же водитель ломается на разных машинах.
Вариант 3. Ломаются абсолютно все машины при любом водителе. (Ну, это, вряд ли).
С каждой новой записью в журнале картина будет все яснее и яснее.
Факт: "Результат: наш администратор стал нашим конкурентом (не первый случай в оптическом бизнесе)".
И не только в оптическом. Если опишете, как у Вас устроена система продаж, попробую написать, как подстраховаться, чтобы это не повторилось. Не вечно же директору самому "пасти свое стадо". Фирма ведь вырастет.
С Уважением,
P.S. Вам и Вашему руководству я очень рекомендую посетить семинар С.В. Сычева и А.Б. Кавтревой - "Задачи управления сотрудниками. Техника решений" (он проходит в разных городах) в его 2-х дневной версии.
Или три семинара (N1, N2, N5) из этой серии.