На сайте ведутся работы Как оценить качество авторемонта? | Про мотивацию персонала, стимулирование, зарплаты, стандарты, премии и не только... | Бизнес-форум TRIZ-RI
9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2007-06-14 17:18:26
Марина » Всем

Добрый день, уважаемая редакция.

Разрабатываю ситстему оплаты труда для сотрудников отдела ремонта автотранспорта (у предприятия имется свой автопарк и соответвенно штат ремонтников). Должности- начальник ремонтной мастерской, автослесарь, слесарь по ремонту погрузочно-разгрузочной техники (погрузчиков)

Я считаю, что основными показателями работы данных сотрудников является своевременность и качество ремонта.

Для начала- разберемся со своевременностью- своевременным считается ремонт, произведенный за определенные период времени. Я предложила разбить типы ремонта на 5 категорий сложности и для каждого типа установить нормативное время ремонта. соответственно, поощрять/наказывать за снижение/превышение нормативного времени. Но:

1. на складе может не быть запчастей. тогда нужно учитывать момент потупления З\ч на склад и начинать отсчет времени с этого момента.

2. автослесарь может начать делать один вид ремонта, а попутно произвести еще несколько мелких починок. при чем начальника ремонтной мастерской может не быть на месте, и некому будет оценить- был ли нужет дополнительный ремонт или нет.

3. как говорит начальник ремонтной мастерской- даже на один и тоот же вид ремонта может понадобиться различное время (например - гайки заржавели и пришлось их долго раскручивать) 

теперь качество ремонта. Для оценки качества ремонта я предложила установить т.наз. "гарантийный срок" - время, в течение которого не должно быть поломки по произведенному ремонту. Т.е. если в течение заданного времени поломки не произошло, стотрудник получает свою премию.

но здесь какой-то заколдованный круг- ремонтники не хотят отвечать за качество ремонта, т.к. она зависит от эксплуатации и качества запчастей. Естественно водители не хотят отвечать за качество эксплуатации, т.к. оно в свою очередь зависит от качества ремонта и качества запчастей.  Я предложила установить контроль качества запчастей начальником ремонтной мастерской, но он против, т.к. заводской брак детали не всегда можно определить "на глаз".

Во такой круговорот :) подскажите- как выбраться.

P.S.: Может быть я все усложняю? Руководство говорит, что учет своевременности и качества ремонта выйдет слишком громоздким и у линейных руководителей не останется времени на решение других задач.

2007-06-15 11:49:23
Сергей В. Сычев » Марина

Добрый день!

Я считаю, что основными показателями работы данных сотрудников является своевременность и качество ремонта.

Присоединяюсь.

Для начала- разберемся со своевременностью- своевременным считается ремонт, произведенный за определенные период времени. Я предложила разбить типы ремонта на 5 категорий сложности и для каждого типа установить нормативное время ремонта. соответственно, поощрять/наказывать за снижение/превышение нормативного времени. 

Отлично!

Но:

Никаких "но".

1. на складе может не быть запчастей. тогда нужно учитывать момент поступления З\ч на склад и начинать отсчет времени с этого момента.

Не совсем так. Разделим эту задачу на составляющие:

 

а) Необходимость неснижаемого остатка з/ч;

б) Кто у нас ответственный за п. а ?

в) Что произойдет с зарплатой ответственного по п. б, если у него будет дырка по п. а ? Как мы это формализуем для него?

  • Время ремонта, в любом случае, начинается не с момента поступления з/ч на склад, а с момента начала этого ремонта. Разумеется, событию "начало ремонта" предшествуют, как минимум, следующие события: "Выдача задания", "Заявка на склад", "Выдача з/ч со склада в мастерскую по внутренней накладной"...
  • Если эти события не происходят, то ремонтник в это время выполняет иную работу или простаивает, о чем должна быть сделана запись (начальником мастерской/мастером) в ежесменном журнале (с указанием времени и указанием причины простоя или замены работы).
  • Если соотв. записи в журнале нет, то никакие объяснения о том, что "не было запчастей", равно и др. не принимаются. Ремонт должен быть произведен в нормативный срок, иначе будут санкции к ремонтникам и к начальнику мастерской.
  • Если в журнале появляется соотв. запись, то, в случае причины "отсутствие запчастей"  - см. п.п. б и в (выше).

2. автослесарь может начать делать один вид ремонта, а попутно произвести еще несколько мелких починок.

И что? В чем задача? Как пронормировать "мелкие починки"? Это простая задача.

причем начальника ремонтной мастерской может не быть на месте, и некому будет оценить- был ли нужет дополнительный ремонт или нет.

Оштрафуйте начальника мастерской за этот аргумент и пусть больше никогда его вслух не произносит.

3. как говорит начальник ремонтной мастерской- даже на один и тоот же вид ремонта может понадобиться различное время (например - гайки заржавели и пришлось их долго раскручивать) 

Как известно, любая техника (независимо от своего состояния) должна по заданному графику проходить ППР (плановый профилактический ремонт), а машины - ТО (техобслуживание). Если это своевременно и качественно происходит, то "неожиданно ржавых гаек" не бывает. 

Т.к., начальник ремонтной мастерской это знает, оштрафуйте его во второй (и последний) раз. В следующий раз увольте за профнепригодность. Заодно проверьте есть ли на фирме утвержденный график ППР и ТО.

теперь качество ремонта. Для оценки качества ремонта я предложила установить т.наз. "гарантийный срок" - время, в течение которого не должно быть поломки по произведенному ремонту.... но здесь какой-то заколдованный круг- ремонтники не хотят отвечать за качество ремонта, т.к. она зависит от эксплуатации и качества запчастей. Естественно водители не хотят отвечать за качество эксплуатации, т.к. оно в свою очередь зависит от качества ремонта и качества запчастей. 

Достаточно определить время "от ТО до ТО". Довольно часто на предприятиях используют интервал "2 дня в месяц машина стоит на ТО", а остальное время на линии. При этом, полезно разработать стандарт проверки качества эксплуатации. Т.е., при приемке машины на ТО осуществляется диагностика, пишутся соотв. замечания по эксплуататции и т.д. 

Озвученная же задача возникает тогда, когда машина сломалась между ТО. Но - видите ли - каждая поломка конкретна. Т.е., в этом случае, мы не будем рассматривать "разнообразные ситуации, которые в принципе могут случиться по чье-либо вине". Мы будем смотреть конкретно.

Например, в конкретной машине в промежутке между ТО (то есть, менее, чем через месяц после начала эксплуатации):

  • "застучал кардан" или
  • "потекла помпа" или
  • "заклинило термостат" или
  • равно и все другое ............. .

В 9-ти случаях из 10 (при таких интервалах) вполне можно определить в чем причина: в неверной эксплуатации, в плохой детали или в плохом ремонте.

Я предложила установить контроль качества запчастей начальником ремонтной мастерской, но он против, т.к. заводской брак детали не всегда можно определить "на глаз".

Входной контроль должен быть. Желательно, конечно, осуществлять его не "на глаз". Но - в любом случае - если заводской брак проявился постфактум, начальник мастерской пусть подготовит рекламацию поставщику, как это общепринято.

Руководство говорит, что учет своевременности и качества ремонта выйдет слишком громоздким и у линейных руководителей не останется времени на решение других задач.

Я просто не вижу здесь никакой громоздкости. А Вы ее видите?

И какие другие задачи у руководителя ремонтной мастерской? И почему (даже при их наличии) он должен тратить больше времени на "другое", чем на свои основные обязанности?

 

Если уважаемое руководство хочет, чтобы


- слесари ремонт делали "как и когда им заблагорассудится",
- воровали для продажи новые запчасти, ставя в машины старые,
- водителям было все равно "угробили машину или нет",
- поставщики держали нас за "лохов" или "были в теме",

то оно может не думать над менеджментом ремонтных работ. Но в этом случае, действительно будет очень громоздко разгребать груду металла и убытков, в которую превратится автопарк.

 

Уважаемому руководству надо проявить волю. Иначе фирма будет управляться слесарями и ремонтниками, которые не способны управится со ржавыми гайками, а увольняются через две недели.


Успехов,



Яндекс.Метрика