Транслируемые Вами мысли не новы. До Вас подобные идеи высказывали многие другие Авторы, от Платона до создателя научного коммунизма. Я даже знаю одну страну, где подобную идею пытались "внедрить". Не получилось.
Скажите, а Ваша концепция "этического сообщества" отличается от подобных концепций других Авторов? Если да, то укажите, пожалуйста, эти отличия, поясните, в чем новизна Михаила, или Вы просто повторяете чужие мысли?
Собственно создавать новую концепцию "этического сообщества" я не собирался.
Я обратил внимание на факт закономерного возникновения конфликта с обществом на этапе внедрения новых идей. При этом не все новое отвергается обществом. Некоторые новшества внедряются сравнительно легко. В чем здесь дело?
Из литературы и из наблюдений известно, что "Возникает инерция интересов - финансовых, научных (псевдонаучных), карьеристских и просто человеческих (боязнь оставить привычную и обжитую систему)." (Альтшуллер Г.С., Творчество как точная наука, М., "Советское радио", 1979 г., с. 113-115.)
Изобретатель обнаруживает, что отрасль в которой он работает имеет своего хозяина. Хозяина де-факто устраивает существующее положение, и менять его он не желает. Это он и объясняет изобретателю. (А потом догоняет и объясняет еще раз.)
Включение же интересов хозяина во внедрение часто оказывается слишком накладно.
Изобретатель имеет ДЦ, стремится принести пользу людям. У хозяина ДЦ нет, он стремиться к пользе для себя, а получается это в конце концов за счет других.
В итоге ожидаемой пользы от изобретения нет.
Если же и у руководителя есть ДЦ, и он может ее реализовывать, например, внутри небольшого сообщества, тогда идея внедряется.
Ранее была не одна попытка изменить ситуацию во всем обществе "от Платона до создателя научного коммунизма". Успеха в этом деле пока не наблюдается, а он реально нужен.
Уже существует множество прекрасных и полезных идей в технике, медицине, преподавании и пр. Есть средства на их внедрение, на устранение бедности, неграмотности (по современным меркам) и проч. Но все это не реализуется.
Работы Гумилева (он подтверждал свои мысли историческими фактами), Альтшуллера и др. утверждающие объективность процессов в обществе, наталкивают меня на предположение, что человечество в глобальном масштабе не управляет самим собой. Источник управления человечеством следует искать в надсистеме или над-надсистамах.
Обратить на это внимание уважаемых коллег было моей целью.
Даже если бы мы жили в благополучном обществе, оставался бы вопрос о смысле самой жизни, вопрос о смерти, т.е. о том, что такое человек? Для некоторых людей такие вопросы актуальны независимо от их социального положения, уровня жизни, профессии и проч. Т.е. контакт с надсистемой или над-надсистемами в той или иной форме желателен.
Наши предшественники в прошлых веках, исследовавшие мир, обращались к поиску надсистем и не всегда безуспешно.
Вариант ответа на практические вопросы обустройства "этического общества" (в данном случае явно вошедшего в надсистему) приведу из книги М.Лайтмана "Постижение высших миров".
(В ней управляющая надсистема называется Творцом по своему основному качеству в отношении к подсистемам. Религиозного смысла в это название не вкладывается.)
"Насколько проще было бы жить, если бы Творец не скрывался от нас, а явно был ощутим или видим каждому. Не было бы никаких сомнений в Его существовании, можно было бы видеть и чувствовать на себе и на окружающем мире его управление, осознать причину и цель нашего сотворения, видеть следствия наших поступков, Его реакцию на них, заранее в диалоге с ним выяснять все наши проблемы, просить помощи, искать защиты и совета, жаловаться и просить объяснения, зачем Он так поступает с нами, спрашивать совета на будущее, постоянно в связи с Творцом и в совете с ним изменять себя, что было бы угодно Ему и хорошо нам.
Как дети, с момента рождения ощущают мать (а Творец ощущался бы не менее близко, потому что человек чувствовал бы Его как источник своего рождения, своего родителя, причину своего существования и своих будущих состояний), так уже "с пеленок" мы могли бы постоянно общаться с Творцом и учиться правильно жить, видя Его реакцию на свои поступки и даже на свои намерения.
...Отпала бы потребность в правительствах, в школах, в воспитателях, все свелось бы к прекрасному, простому существованию народов во имя всем явной цели - духовного сближения с явно ощущаемым и видимым Создателем.
Все бы руководствовались в своих действиях явно видимыми духовными законами, законами действия духовных миров, называемых заповедями, которые все естественно бы выполняли, так как видели бы, что иначе они наносят вред себе, как например, человек не бросится в огонь или с высоты, зная что этим немедленно навредит себе.
Если бы все явно видели Творца и его управление нами, миром, мирозданием, нам не было бы трудно выполнять самую тяжелую работу, видя какие большие выгоды она нам приносит. Например, бескорыстно отдавать все, что у нас есть, незнакомым и далеким от нас людям, совершенно не думая о себе ни в настоящем, ни о нашем будущем, потому что мы бы видели управление свыше, какие полезные следствия есть у наших альтруистических поступков, насколько все мы во власти доброго и вечного Творца."