Уважаемая Ирина!
Мои знакомые (один доктор, а другой психолог), когда к ним приходит на сеанс новый клиент и спрашивает о цене называют........ (интересно что ВЫ подумали?)
... вилку. Они говорят так: " цены на мои услуги находятся в пределах от 30 долларов до 300 долларов за час. Какую сумму мне платить решать Вам самому."
Таким образом, он задаёт шкалу оценки качества своей работы от 1 до 10, в денежном выражении, а Заказчик оценивает работу. НЕ было ни одного случая когда люди платили доктору 30 долларов (нижнюю планку). Ведь это значит сказать, что работа плохая.
Основная сложность для меня заключается в том, что я не знаю какие деньги возьмет "сторонний консультант" – мне не с чем сравнить. В открытых источниках нет такой информации.
Сравните с эталоном. Есть подобная услуга у компании, которой принадлежит этот форум. Спросите у них сколько стоит работа по "Постановке отдела продаж"
Есть еще один момент. Я знаю сколько стоит выполнить работу по организации Отдела продаж, и сколько на это надо времени. Но это касается постоянного персонала. И скорее относиться к затратам клиента на реализацию проекта, а не на его разработку.
Вероятно Ваша работа начинается с того, что ВЫ пропишите для себя и Заказчика меморандум:
- Цели и приницпы
- Ваше видение желаемых результатов. которые затем уточните с Заказчиком.
- Критерии успешности проекта
- Ресурсы для решения задачи
- План работы с этапами и промежуточными результатами и сроками.
- Ваши конкретные действия для выполнения плана работ.
Последний пункт- это Ваши временные затраты. Их и следует оценить и предъявить за них счёт.
Может быть, есть какие-то общепринятые методы работы? % предоплаты? % от прибыли?
Проценты от результата брать не правильно. На форуме по этому поводу много обсуждений и есть статья.
С другой стороны, некоторые западные компании в обалсти сервиса и знакомые нам всем официанты берут за обслуживание некоторый процент от бюджета клиента. Например, в одной канадской компании, когда я покупал билет в Россию, мне предоставили чек на сумму авиабилета и 5% комиссии, за то, что я их "побеспокоил" и они знали, что делать, а я не знал.
Если рассматривать почасовую оплату, то есть 2 вопроса:
- сколько в среднем получают консультанты? и от чего зависит цена за час (знания, опыт реальной работы, популярность)?
Однажды, два совершенно одинаковых по популярности, опыту и знаниям лектора, выступали перед большой аудиторией. Только разница между ними была в том, что один зарабатывал 10 000 долларов за день, а другой 100 000 за день. Тот, кто зарабатывал меньше спросил, почему такая разница- ведь они же совершенно похожи. На что второй лектор ответил, что если его коллега водится с миллионерами, то он предпочитает проводить время с миллиардерами.
- Я просто выслушала заказчика и уже знаю все, что ему надо сделать, что бы начать получать деньги. А для этого я 15 лет набирала опыт и знания. Как можно определить сколько времени уходит на консультацию, если идеи рождаются мгновенно?
см. выше. Проделайте необходиму работы по учёту времени и Ваших затрат для решения задачи и оцените это в деньгах.
Если там есть место для продажи "овеществлённых" методик-документов продайте их за ту сумму, которая выражается затраченным вами временем.
Поймите, что своё время Вам придётся сначала оценить самой и соотнести это с возможностями клиента (предоставьте ему выбор-вилку).
Сравнимы ли зарплаты консультантов и топ-менеджеров? Может быть клиенту выгоднее нанять хорошего специалиста в штат?
В штате человек, нужен всегда если у Заказчика для него есть обязанности. т.е. ежедневные дела на протяжении всего срока деятельности фирмы, которые надо делать, чтобы дело двигалось.
Аутсорсят, например, если взять такого человека дорого, а его знания и опыт нужны. Или если выполнение этой работы не предполагает дальнейших ежедневных обязанностей.
Конкретный результат будет на расчетном счете клиента только через 2-3 месяца.
Не всё от Вас зависит. Даже если ВЫ сделали свою работу хорошо, то результата финансового может и не быть Причины неудач, могут от Вас не зависеть. Поэтому следует оценивать Ваши трудозатраты и Ваши результаты по такой шкале:
- Если результат средний Х - сумма вознаграждения N1.
- Если результат хороший Y- сумма вознаграждения N2.
- Если результат отличный Z- сумма вознаграждения N3.
Давайте смоделируем цены с Вами вместе на форуме:
- Сколько Вы хотели бы получать за час Вашей работы в самом идеальном случае?
- Поставьте границы-вилку: сегодня я получаю за 1 час (см. заработную плату) -..., в самом идеальном случае хочу получать столько.....
- Пропишите (здесь на форуме), что получается на выходе у клиента в результате Ваших действий.
- Сколько времени у Вас займут эти действия и операции (желательно с интервалом 20 минут). Суммируйте время и разделите на 60, чтобы получить кол-во часов.
- Укажите, что ВЫ будете считать результатом: средним, хорошим и отличным.
- Далее следует умножить полученные данные из п.2 на время п.4 для каждого результата из п. 5.
Так и посчитаем.