Уважаемый Илья!
1. Много ли в арсенале фирмы готовых проектов, которые фирма вправе раскрыть? Если в договорах на проектирование/строительство нет ограничения на право фирмы в дальнейшем использовать/тиражировать/совершенствовать конкретный проект, то можно попробовать овеществить услугу по проектированию в конкретный _продаваемый_ продукт:
а) альбом проектов загородных домов
б) СD-диск "Проектируем загородный дом" (очень важно, чтобы он не требовал наличия у пользователя уже установленного Автокада или других специфических программ, чтобы просмотреть хотя бы "верхний слой" - внешний вид и планировку этажей - можно было бы просто как картинки, не устанавливая дополнительного программного обеспечения)
в) СD-диск "Подбор и расчет материалов для строительства коттеджа"
г) СD-диск "Современные инженерные системы для загородных домов"
д) книга или диск "Коттеджная мода" (анализ изменения задач, которые ставили заказчики в последние годы и прогноз того, какие просчеты допускались раньше и какие задачи проектировщики и строители будут решать в будущем).
Насколько подробно представлять на таких носителях результаты своего труда - решайте сами: это могут быть только внешний вид и планировки, может быть предварительный проект, может быть проект рабочей документации (я не очень ориентируюсь в терминологии, простите, если допускаю ошибки). Создание подобных продуктов и четкое планирование (это ты, Вася, делаешь для заказчика к 20 ноября, это, Петя, - для публикации и демонстрации наших возможностей, "худсовет" из старших товарищей оценит твою работу 17 ноября) позволит загрузить проектировщиков в периоды недогруза. В дизайне и программно нужно предусмотреть, чтобы каждый элемент книги/диска и каждая распечатываемая схема или картинка содержали информацию о фирме-проектировщике и о том, как с Вами контактировать (подробнее см. Женитьба по расчету, или о подборе оптимальных рекламоносителей). Рассматривайте эти продукты как долгоиграющие рекламоносители Ваших услуг - и по проектированию, и по реализации этих проектов "под ключ".
2. Найдите на этом сайте статью "Закономерность развития услуг" и подумайте, как должна Ваша услуга пройти путь от эксклюзивной к стандартизируемой, овеществляемой и далее к продаже фьючерсов. Например, вы можете скооперироваться с реализаторами новых систем отопления и реализовывать им (а они уже - своим заказчикам) типовые проекты использования таких систем в коттеджах. При этом должна действовать договоренность с поставщиками этих систем, что типовые проекты они отдают даром или почти даром, а при необходимости индивидуального проектирования направляют клиентов к вам. Аналогично - с системами, предусматривающими в случае аварии на сетях какой-то период автономного водо- и электроснабжения дома. Или, допустим, есть поставщики мансардных окон и особой фурнитуры для них, но нет в умах массового потребителя представления о том, как могут выглядеть мансардные комнаты. А ведь для многих обладателей одноэтажных домов новая мансарда - это одновременно и решение проблемы с дополнительными комнатами, и решение проблемы с морально или физически устаревшей крышей. Можно ли "нарисовать" десяток-другой планировок мансардных помещений, обыгрывая окна партнеров? Продать им разработку и пусть этот альбомчик помогает им продавать свои окна, а вам - услуги своих проектировщиков и строителей.
С уважением, Анна Каправчук