хм...
да пожалуй полезно будет.
итак в случае подбора компании для продвижения сайта в поисковиках на что следует обратить внимание.
1) актуальное портфолио -т.е. список сайтов и запросов по которым они продвигаются с местами.
как определить серьезный запрос или нет? ну во первых количественный показатель в теме - т.е.для примера тематика окна - самые серьезные запросы это
если в портфолио компании есть успехи в этой области -то им можно доверить запрос любого уровня сложности.
2) Гарантии
100% гарантий вменяемые люди не дадут - мы не поисковик. Как это реализовано у нас
мы гарантируем только результат в яндексе - потому что - это дает процентов 70 трафа, плюс сайт выведенный в яндексе практически автоматически со временем поднимется в гугл и рамблере но с опозданием на 1-3 месяца. Можно гарантировать и остальные но это будет раза в 2 дороже -так что клиенты обычно соглашаются на стандартный вариант.
как прописаны гарантии по конкурентным темам, по которым сложно гарантировать стабильный результат
есть две таблицы -первая разбивка процентовка по запросам - т.е. какой процент работы приходится на каждый запрос
пример.
окна 60%
пластиковые окна 30%
окна пвх 10%
таблица коэффицентов от позиций в поисковике
11-15 места -0,5
10-6 - 1
5-4 - 1,2
1-3 1,5
и есть базовая стоимость работ за которую обычно принимается стоимость выведения всех запросов в десятку. Окончательная стоимость обределяется умножение базовой на процент выполненных работ (сумма процентов выведенных запросов) и на коэффицент от мест.
http://bdbd.ru/ здесь договор предусматривает определение стоимости как - берется сотня запросов совершенно разной конкурентности и стоимости и берутся результаты в совершенно разных по аудитории поисковиках и стоимость прямо пропорционально количеству запросов и количеству поисковых систем в которых оно выведено. т.е. запрос "пластиковые окна" в яндексе приравнивается к запросу типа " продажа пластиковых окон в Урюпинске" в майкрософтовском поисковике... здесь по определению выгодно вывести кучу мелких ничего не значащих запросов поскольку себестоимость таких работ копеечная.
3) ну и собственно стоимость работ. все конечно ищут где подешевле. Но здесь как нигде актуально фраза что хорошо дешево не бывает.
составляющие стоимости - стоимость ссылок порядка 50%, остальное -работа, прибыль плюс что т вроде страхового взноса на форс мажор по гарантии на случай если яндекс опять резко сменит алгоритм. Это разделение практически постоянное -поэтому если клиент платит больше -затраты на ссылки также больше и результаты выше -т.е. вместо стандартной гарантированной десятки клиент получает топ 5 или топ 3. Ну а сейчас мы обычно расписываем вышеуказанную схему зависимости оплаты от результатов что с одной стороны позволяет изначально предлагать вполне конкурентную базовую стоимость, а в дальнейшем по результатам работы получить приличный бонус.