Уважаемая Евгения Александровна!
Имел опыт управления бизнесом архитектурной мастерской более 1 года в 2004-5 г. Немного разбираюсь в продвижении сложных услуг и могу сказать следующее:
1. Можно ли утверждать, что в соответствии с S-образной кривой, услуги предприятия устарели?
Конкуренция на рынке жёсткая. Думаю, что это третья стадия S образины.
1. Когда еду на дачу за город, на протяжении 15 км вижу 3 плаката различных фирм рекламирующих архитектурные услуги, проектирование складов, домов и т.д..
2. На рынке много компаний, кто рекламирует, что он проектирует сам, а на деле передаёт эти работы сотрудникам институтов в частном порядке. Это позволяет иметь цены ниже чем у крупного института. Так были спроектированы: торговый центр, типография на 30 тыс м2, бассейн на 12 тыс м2. Не знаю как с дорогами, а с конструкциями у нас было именно так. Кстати, делали это сотрудники прямо на рабочем месте в институте.
3. Я бы не стал утверждать, что услуги (функция) устарели. Возможно, устарели способы продажи и продвижения. Выяснить это можно только проведя опросы.
2. Если PR-компания – это система по решению задач предприятия, то какие из типичных рекламных и PR-задач в данном случае являются наиболее важными?
Мне видится: отстройка от конкурентов, получить эффект новизны при уже известном, сделать неизвестное известным, научить.
3. Какие методы работы наиболее действенны при составлении PR-компании для такого предприятия?
- Оседлание потоков клиентов из развивающихся отраслей
- Опрос на потоке, с целью установление контакта
- Организация выступлений на смежных потоках ( градостроительные мероприятия, события в области логистики, участие в отраслевых мероприятиях )
- Организация рейтинга архитекторов и конструкторов
- Комментарии в СМИ по поводу новых строительных норм, градостроительных планов, развития бизнеса девелопмента, инвестиций в недвижимость, инвестиций в регионы и капитальное строительство.
- Рассылка коммерческих предложений
- Установление связей с небольшими архитектурными и проектными комапниями, с целью сделать их своими агентами.
4. Имеет ли смысл разрабатывать PR-компанию без утвержденных маркетинговых планов?
Можно провести опросы на потоках, это даст:
- контакты на потоках
- стереотипы для того, что бы их корректировать и реализовывать в планах.
С уважением,