На сайте ведутся работы Наклейки на транспорт - как проверить эффективность? | Строители, риэлторы, мебельщики, садоводы... обсуждают идеи продвижения своих услуг... | Бизнес-форум TRIZ-RI
9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2009-06-04 17:14:29
Елена » Всем

Добрый день, уважаемые участники Форума.

Помогите советом!

Запускаем рекламную кампанию для строительной фирмы (загородные дома). В числе прочих (основных) мероприятий директор требует сделать наклейки на весь фирменный транспорт (грузовые и легковые автомобили). Просто потому, что так принято. Реклама должна быть максимально лаконичной, так как площадь очень ограничена. А это: логотип, телефоны и адрес. Макеты уже подготовили. Но если по всем остальным мероприятиям я продумала механизм оценки эффективности (спасибо авторским методикам ТРИЗ), то на этом споткнулась. Вроде бы понятно, что "меченые" машины хорошо заметны даже в милионнике, где машин вдвое меньше, чем жителей. И действительно, раз у фирмы есть автопарк, то почему бы это лишний раз не подчеркнуть. Но все же... Есть ли способ проверить эффективность таких вложений? Спасибо. 

2009-06-04 18:24:52
Галина В. Владимирова » Елена

Уважаемая Елена! 

 (спасибо авторским методикам ТРИЗ)

Рады, если пригодилась статья "Про эффективность рекламы. Пояснительная записка".

И если Вы смогли по всем остальным мероприятиям продумать механизм оценки эффективности, то что мешает это сделать и в данном случае?

Вы ведь оцениваете НЕ носитель (см. в той же статье Типовую ошибку 2), НЕ боковины фирменных машин, а то, ЧТО на них будет НАПИСАНО или изображено.

То есть СОДЕРЖАНИЕ (ИДЕЮ) сообщения. Что там будет написано?

Принцип оценки эффективности тот же самый (см. статью). 

Вроде бы понятно, что "меченые" машины хорошо заметны даже в милионнике

Люди заметят не машины, а то, что на них будет изображено или написано.

Причем такое написать или изобразить, чтобы Вы могли потом "измерить" эту идею (т.е. выполнить шаг 2, см. статью).

Ибо, если Вы, предположим, просто покрасили машины в фиолетовый цвет или изобразили "нечто" (пусть даже в городе это заметили), то... Какое действие по отношению к Вашей Компании должны будут совершить Ваши потенциальные Клиенты (кстати, кто они?)? И как Вы это действие отследите ("измерите"), чтобы показать, что это был "вклад" рекламы, а не "самотек"?  

И действительно, раз у фирмы есть автопарк, то почему бы это лишний раз не подчеркнуть.

ГДЕ ходят машины по городу - понятно. А ГДЕ находятся потенциальные Заказчики на строительство загородных домов? 

Пересекаются ли их пути?

Получив "тех. задание", полезно прежде сделать его "аудит". И в случае чего - предложить более эффективное решение.

Есть ли способ проверить эффективность таких вложений? 

См. в той же статье Типовую ошибку 1 "Решение не от "задачи", а от "бюджета".

С Уважением,    

2009-06-04 22:03:33
Елена » Галина В. Владимирова

Здравствуйте, уважаемые участники Форума.

Спасибо, Галина

Дело в том, что рекламная компания, которую мы сейчас воплощаем, - результат работы с Алгоритмом РИ. Соответственно все рекламные носители возникли не из воздуха (а с учетом мест прохождения целевых потоков и с учетом стереотипов). Кроме ЭТОГО:  «надо еще сделать наклейки на фирменный транспорт».

Понимаю, что строить рекламу от носителя неправильно. И в таком решении пока нет ИДЕИ.

ГДЕ ходят машины по городу - понятно. А ГДЕ находятся потенциальные Заказчики на строительство загородных домов? Пересекаются ли их пути?

 

Если исходить из понятия ПОТОКИ, то машины с ними (есть несколько основных, с которыми мы работаем, например, районные регпалаты) не пересекаются. Разве что сейчас в строительный сезон наши машины стоят в «дачных» пробках. Еще они все-таки едут по тем же маршрутам, что и дачники и владельцы (т.е. уже построили, например, загородный дом или баню) домов. Стройки находятся на всех загородных направлениях. Грузовичок в дачном массиве или коттеджном поселке (и в выходные дни пока строим) вполне может попасться на глаза соседям, которые еще не выбрали подрядчика.  

Эти категории могут быть для нас интересными, потому что кто-то строит дом, а потом баню. Или наоборот. У кого-то и то и другое обветшало, или стало немодным, и тогда он может придти к нам.  Т.е. стройка понятие для многих перманентное (об этом можно судить из разговоров с нашими Клиентами). Но как к ним обратиться? Как с ними провести опрос? На бензоколонках в преддверие выходных?

Ведь у людей, которые стоят в пробках = едут на дачу (или наконец-то вырвались из пробки) совсем другие мысли, нежели у тех, кто пришел за газонокосилкой или регистрирует земельный участок (на котором еще ни кола ни двора).

Может оказаться, что эти мысли к строительству вообще не относятся...

А что касается строек, то соседи часто завидуют друг другу и даже занимаются мелким вредительством. Стоит ли рассчитывать на цепную реакцию в дачных массивах или коттеджных поселках. Иногда такое бывает, но, если честно, не часто (в прошлом году построили одному, в этом году пришел сосед по улице).

Поправьте, если я опять не права.

Причем такое написать или изобразить, чтобы Вы могли потом "измерить" эту идею

Если исходить из предыдущего опыта, то эффективно рекламировать готовые решения, например,

Дачный дом (соответствующее изображение), цена, сроки, телефон. Еще: сосна (ель) зимней рубки, русские строители (это стереотипы: по телефону часто спрашивают про зимний лес и про строителей).

Или баня (соответствующее изображение), цена (от...), сроки, телефон. Еще: сосна (ель) зимней рубки.

Проверить эффективность можно по количеству звонков именно по этим проектам (можно придумать им названия, например, «Сосновая (Еловая) Дача» или «Банька «Зимушка» или что-нибудь запоминающееся в таком роде).

В принципе, на тенте Газели это может поместиться. Хотя, придется уточнить, можно ли все это делать по закону.

С уважением, Елена

2009-06-05 17:01:59
Галина В. Владимирова » Елена

Уважаемая Елена!

Дело в том, что рекламная компания, которую мы сейчас воплощаем, - результат работы с Алгоритмом РИ. Соответственно все рекламные носители возникли не из воздуха (а с учетом мест прохождения целевых потоков и с учетом стереотипов).

Просто отлично! 

Покажем на деле применение Алгоритма решения маркетинговых и рекламных задач "Рекламное Измерение".

 

Зададимся следующими вопросами:

 

а) ГДЕ потоки потенциальных Заказчиков загородных домов и бань?

 

- в «дачных» пробках,

- в "своих" (не Ваших) машинах по "дачным" и загородным направлениям,

- в самих коттеджных и дачных поселках (кто-то строит дом, а потом баню. Или наоборот. У кого-то и то и другое обветшало, или стало немодным, и тогда он может придти к нам.)

- и т.д.

 

Есть, разумеется, и другие места (места оплаты за землю, за воду и пр. коммунальные услуги, строительные рынки и строймаркеты и т.д.), но сейчас делается "поправка" на Ваш автопарк.

 

б) "Пересекаются" ли они с маршрутами наших автомобилей?

 

Пожалуйста, продолжите вышеприведенный список. И честно посмотрим "пересечения" с Вашей ЦГ. 

 

Например, в той же "дачной" пробке (когда всё стоит, никуда не двинешься), Ваш автомобиль с наклейкой увидят лишь несколько вплотную стоящих автомобилей. Посчитаем стоимость 1-го контакта...   

 

А когда пробка миновала, сколько целевых Заказчиков из окон своих автомобилей (мчащихся примерно с той же скоростью, что и Ваши) увидят Вашу наклейку?... Впору призвать теорию относительности Эйнштейна... Вот если бы Ваш автомобиль был неподвижен, а целевой поток - потоком! - проезжал мимо и читал бы "задевающую за живое" фразу...

 

Далее по списку - коттеджные поселки. Вот если бы на Ваших автомобилях с наклейкой жителям коттеджных поселков регулярно привозили и развозили по домам, например.... (просто предположим такое, ведь мы проектируем решение)... питьевую воду, продукты, иные "расходники" ежедневного пользования... Тогда целевой сегмент сам поневоле "выходил бы нам навстречу"!    

 

в) Предположим, с предыдущими пунктами все "чисто" (т.е. мы спроектировали грамотный доступ посредством фирменных машин к нашей ЦГ).

ЧТО мы напишем на наклейке, чтобы "цепляло за стереотипы" тех, кто затевает строительство дома или уже даже планирует баню? 


 

Но как к ним обратиться?

Ответ сам "проявится" после сбора стереотипов.

 

Как с ними провести опрос?

По технологии "РИ" (т.е. предусмотренной Алгоритмом "Рекламное Измерение").

 

На бензоколонках в преддверие выходных?

ГДЕ потоки - ТАМ же и опросы.

  

Ведь у людей, которые стоят в пробках = едут на дачу (или наконец-то вырвались из пробки) совсем другие мысли, нежели у тех, кто пришел за газонокосилкой или регистрирует земельный участок (на котором еще ни кола ни двора).

Может оказаться, что эти мысли к строительству вообще не относятся...

Пользуясь Алгоритмом "РИ", выпишите места, где у людей мысли к строительству загородных домов и дачь относятся. Где они думают не только о загородном доме, обустройстве, но и, к примеру, "что будем делать выйдя на пенсию/когда дети подрастут?" или "хорошо бы со временем перехать в...", или "эх, хорошо иметь домик в деревне...", или даже "куда бы деньги вложить?".

 

Определению целевых потоков и проектированию незатратного доступа к ним посвящена 2-я Часть Алгоритма "РИ".

  

Если исходить из предыдущего опыта, то эффективно рекламировать готовые решения

 

Не только. Если, действительно обрабатывать "пробку", то мы так бы и начали (только задействовав не машины, а радио): "Если Вы сейчас стоите в пробке..." или "Специальное сообщение для тех, кто стоит в пробке на Каширском шоссе..." Загородных домов в этом тексте пока нет. Но зато есть стереотип попавшего в пробку.

У Вас фирменные автомобили (а не радио). Подумайте, что можно было бы написать в Вашем случае. Для каждого из потоков, учитывая контекст данного потока. Этому, как Вы, наверное, помните, посвящена 3-я Чать Алгоритма "РИ".   

(это стереотипы: по телефону часто спрашивают про зимний лес и про строителей).

Как именно звучат вопросы про "зимний лес", "зимнюю рубку" и "русских строителей"? Пожалуйста, напишите.

А пока для себя фиксируем: "Загородные дома из сосны зимней рубки силами российских строителей".

 

Чтобы фраза "ожила", нужна фактура с опросов.

 

... можно ли все это делать по закону.

А что, есть какие-то законодательные ограничения? Чем вызван вопрос?

 

С Уважением, 



Яндекс.Метрика