На сайте ведутся работы Фирменные стандарты: особенности внедрения. Выпуск от 08.10.2009 г. | ОБЩАЯ СТРАНИЦА | Бизнес-форум TRIZ-RI
9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

Фирменные стандарты: особенности внедрения. Выпуск от 08.10.2009 г.

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2009-10-08 15:35:01
Редакция » Всем

Уважаемые Коллеги!

Мы публикуем периодическую подборку проверенных временем инструментов и рекомендаций. В помощь уважаемым Руководителям и Владельцам бизнеса. Для быстрого просмотра,  н е с п е ш н о г о  обдумывания и твёрдого принятия решений.

Тема выпуска: ФИРМЕННЫЕ СТАНДАРТЫ: ОСОБЕННОСТИ ВНЕДРЕНИЯ

================================================================================


Часто спрашивают: как создать "сплоченную команду"? как наладить взаимодействие между сотрудниками? А в действительности хотели спросить: как стимулировать сотрудников... не забывать сдавать ключи, закрывать окна, носить бейджи, за 5 минут до начала уже сидеть на рабочем месте, не опаздывать на планерки и т.д.?

Заработная плата и администрирование, безусловно, являются мотивирующими факторами. Но кроме них есть еще фирменные стандарты (третий краеугольный камень).

То, что хочется "учесть в мотивации", часто является "узким" местом технологии. Большинство ошибок и сбоев обычно вызваны отсутствием правил, инструкций, чек-листов. Либо их несоблюдением.

Как сделать так, чтобы это работало?

Если есть желание разобраться, посмотрите прежде несколько характерных обсуждений на нашем Форуме:

Очень показательное обсуждение. Его можно проецировать и на другие отделы, где есть такой конвейер работ и разнообразие функций.

Секретариат крупной компании готовит 500(!) служебных поездок в месяц: бронирование гостиниц, билеты, визы, транспорт, организация деловых встреч в разных городах и т.д. Времени и сил, чтобы торговаться с поставщиками о наилучшем "соотношении цены и качества" услуг, не остается. Существующая система наказаний и поощрений не работает. Как быть? Конкретные рекомендации и примеры внедренных стандартов см. здесь.

Обсуждение на схожую тему (но по другим должностям):

...чтобы они не игнорировались, а выполнялись?

Есть "грабли", на которые сотрудники регулярно наступают, ругаются, но не могут между собой договориться. Есть некоторая инерционность в работе: привычка "дотягивать до последнего", а потом, спохватившись, работать с "удвоенной энергией", но нерезультативно. Есть нежелание и сопротивление "старожилов"...

С чего начать внедрение фирменных стандартов, рассмотрим на примере рекламного отдела

Снабженцы не хотят "возиться с цифрами", т.е. планировать закупки. Мол, их "огромный опыт позволяет и так всё отлично закупать", а стандарт на "неснижаемый остаток" - это вообще "не из нашей жизни"... Как быть в подобных случаях, см. здесь.

И множество других обсуждений в категории Форума "О корпоративной культуре, миссии, стандартах...".

Вполне возможно, есть обсуждение по интересующей Вас задаче или должности.

================================================================================


Несколько статейных "хэлпов" на ту же тему (не говоря уже о готовых кейсах): 

Самая посещаемая статья по ФС, которые часто цитируются и правомочно(!) заимствуются. 

Некое ядро фирменных стандартов для любой (по англ. - "any") компании. Читая материал, заменяйте подчеркнутые примеры своими, и, возможно, Вы получите ядро фирменных стандартов для Вашей компании.

...Все люди разные, но вполне могут соблюдать одинаковое для всех правило: "В этом году мы ТАК договорились, поэтому в конфликтных и типовых ситуациях мы ТАК поступаем. Не потому, что так правильно (ключевой момент!), а потому, что мы ТАК договорились".

...Говорят, во время пожара поздно читать инструкцию, а также искать огнетушитель или чинить телефон. Во время пожара пожар уже надо тушить. Приведенные примеры фирменных стандартов позволяют сотруднику непрерывно выполнять задачу качественного обслуживания Клиента и не только...

Фактически о том, как фирменные стандарты провести "через зарплату".

Учтем только, что целью любого штрафа является НЕ возмещение ущерба, а сокращение вероятности повторения аварии. Если ущерб, последовавший по причине сбоя/ошибки, допущенной сотрудником, превышает несколько его зарплат, то имеем задачу на разработку "защиты от дурака", а не на определение величины наказания. Толку в определении такого размера мало. Сотрудник и так напугается "до смерти", но ситуацию это не исправит...

================================================================================

А если Вам захочется решений "под ключ", см. здесь.

Это ГОТОВЫЕ стандарты для разных отделов и должностей. Пожалуйста, выберите из списка.


С Уважением, Редакция Форума "Рекламное Измерение"



Яндекс.Метрика