Здравствуйте, уважаемый Алексей,
Вы не дали подробную информацию ни о конкуренте, ни о своем магазине, поэтому сложно что-либо конкретное советовать.
Поэтому рассмотрим реальный пример – как «победить конкурента» в реальном рабочем поселке.
Есть рабочий поселок (население которого на 600-700 человек больше названного Вами), в котором «исторически» было 6 продуктовых магазинов (еще в советские времена): 3 – в центре поселка, на потоках (школа-сад-совхоз-автовокзал-больница-сберкасса-почта-поссовет-аптека), 3 – на окраине поселка. Сейчас в поселке – 17 продуктовых магазинов (один открылся месяц назад), 11 из которых – в центре поселка (на потоках). Плюс – 2 точки на местном рынке. Магазины небольшие по площади, в каждом работает один-два продавца.
Из этих одиннадцати – четыре магазина специализированные: овощной, мясной (фирменный магазин), кондитерский, мука-крупы (фирменный
«ларек» – торгуют в окошко).
Сегодня в поселке нет промышленных и с\х предприятий, небольшое количество местных жителей работает в тех же торговых точках, поликлинике, детском саду, школе, поселковом совете, бОльшая часть ездит на работу в город.
При одинаковом ассортименте товара у некоторых магазинов есть свои особенности.
Общее для большинства магазинов.
- Во всех магазинах прилавочная торговля (нет самообслуживания) и платные пакеты.
- Во всех магазинах продавцы обсчитывают\обвешивают.
- Все 11 магазинов находятся в центре поселка на потоках.
- Все магазины работают без перерыва на обед.
- Ассортимент товара на 90 % одинаков, завозят то, что наиболее активно берут.
- Разница в цене на одинаковые продукты – до 20 %.
- Все магазины продают хлеб. Поставщиков четыре. Цены отличаются «на копейки». Завоз хлеба рано утром (в одном магазине – 2 раза в день, это его единственное преимущество), после обеда в поселке хлеб можно и не купить.
- Во все магазины молочные продукты, воду, мороженное завозят одни и те же поставщики.
- 6-ть магазинов из 7-ми торгуют алкоголем.
- В 5-ти из 7-ми есть витрина с хозмелочами: от ниток и карандашей до лампочек и мыла.
- В 4-х из 7-ми магазинов малыми объемами продаются овощи (цены ниже, чем в овощном).
- В 5-ти из 7-ми магазинов владельцы – местные жители.
Отличия
(и плюсы, и минусы)
Магазин № 1. Самый большой ассортимент продуктов и самые низкие цены. В смену работает один продавец. В магазине в первой половине дня всегда очереди. Основной товар завозит владелец магазина 2 раза в неделю. Есть выбор сыров (4-5 наименований) и колбас (10-12 наименований). Не торгует рыбой (исключение - консервы).
Магазин № 2. Самый маленький по площади. Ассортимент немного меньше, чем в магазине № 1. В смену работает два продавца. Быстрое обслуживание; цены «на копейки» выше; всегда есть молочные продукты (в воскресенье, обычно, в других магазинах их нет); товар завозится три раза в неделю (в магазине очень маленький склад). Есть выбор замороженной рыбы (8-10 наименований) и сдобы. Алкоголем не торгует.
Магазин № 3. Круглосуточный. Маленький по площади. Самое удобное расположение – в центре поселка, рядом автостанция, стоянка такси, площадь, на которой собирается молодежь, бар. Ассортимент маленький (восприятие, что «всего по чуть-чуть»), рассчитан, в основном, на ночную торговлю. Продавец один.
Магазин № 4. Магазин работает до 24.00. Самый большой ассортимент алкогольных напитков. Цены не выше, чем в других магазинах. Есть парковка для авто.
Магазин № 5. Два раза в день завозится хлеб. Принимаются заказы на изготовление тортов. Есть парковка для велосипедов.
Магазин № 6. Самые высокие в поселке цены. Часто продается просроченный товар. Большая витрина хозмелочей и алкоголя. Этот магазин третий год «закрывают» как нерентабельный.
Магазин № 7. Самый большой по площади. Набор продуктов стандартный.
Выбор продуктов в магазинах поселка небольшой. Например, каждый магазин продает соки, минеральную воду, но 1-2 производителей. Чай\кофе – недорогой 3-5 производителей. Торты – 2 производителей. Замороженная птица – одного производителя во всех магазинах. И т.д.
Большее разнообразие только перед праздниками. Поэтому любители хорошего чая, сыра или вина и т.д. едут за ними в город, а все самое необходимое покупают на месте.
С уважением,