На сайте ведутся работы Как организовать работу продуктового магазина в селе? | Решение рекламных и бизнес-задач | Бизнес-форум TRIZ-RI
9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

Как организовать работу продуктового магазина в селе?

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2010-08-14 13:47:20
алексей » Всем

Здравствуйте!

Хочу открыть магазин (продуктовый) в селе (население 5000 человек).

Помимо частного сектора в селе есть жилой комплекс (5-этажки). Рядом уже находится продуктовый магазин в котором жители этих 5-этажок и отовариваются. Мой магазин будет находиться в этом же районе.

Вопрос:

Как победить конкурента? Чем привлечь покупателей? Как лучше организовать работу магазина? Какие дополнительные услуги можно предложить покупателям?

Зараннее спасибо!!!

2010-08-16 02:02:03
Ольга Дейнега » алексей

Здравствуйте, уважаемый Алексей,
Вы не дали подробную информацию ни о конкуренте, ни о своем магазине, поэтому сложно что-либо конкретное советовать.

Поэтому рассмотрим реальный пример – как «победить конкурента» в реальном рабочем поселке.

Есть рабочий поселок (население которого на 600-700 человек больше названного Вами), в котором «исторически» было 6 продуктовых магазинов (еще в советские времена): 3 – в центре поселка, на потоках (школа-сад-совхоз-автовокзал-больница-сберкасса-почта-поссовет-аптека), 3 – на окраине поселка. Сейчас в поселке – 17 продуктовых магазинов (один открылся месяц назад), 11 из которых – в центре поселка (на потоках). Плюс – 2 точки на местном рынке. Магазины небольшие по площади, в каждом работает один-два продавца.

Из этих одиннадцати – четыре магазина специализированные: овощной, мясной (фирменный магазин), кондитерский, мука-крупы (фирменный

«ларек» – торгуют в окошко).

Сегодня в поселке нет промышленных и с\х предприятий, небольшое количество местных жителей работает в тех же торговых точках, поликлинике, детском саду, школе, поселковом совете, бОльшая часть ездит на работу в город.

При одинаковом ассортименте товара у некоторых магазинов есть свои особенности.

Общее для большинства магазинов.

  • Во всех магазинах прилавочная торговля (нет самообслуживания) и платные пакеты.
  • Во всех магазинах продавцы обсчитывают\обвешивают.
  • Все 11 магазинов находятся в центре поселка на потоках.
  • Все магазины работают без перерыва на обед.
  • Ассортимент товара на 90 % одинаков, завозят то, что наиболее активно берут.
  • Разница в цене на одинаковые продукты – до 20 %.
  • Все магазины продают хлеб. Поставщиков четыре. Цены отличаются «на копейки». Завоз хлеба рано утром (в одном магазине – 2 раза в день, это его единственное преимущество), после обеда в поселке хлеб можно и не купить.
  • Во все магазины молочные продукты, воду, мороженное завозят одни и те же поставщики.
  • 6-ть магазинов из 7-ми торгуют алкоголем.
  • В 5-ти из 7-ми есть витрина с хозмелочами: от ниток и карандашей до лампочек и мыла.
  • В 4-х из 7-ми магазинов малыми объемами продаются овощи (цены ниже, чем в овощном).
  • В 5-ти из 7-ми магазинов владельцы – местные жители.

Отличия
(и плюсы, и минусы)

Магазин № 1. Самый большой ассортимент продуктов и самые низкие цены. В смену работает один продавец. В магазине в первой половине дня всегда очереди. Основной товар завозит владелец магазина 2 раза в неделю. Есть выбор сыров (4-5 наименований) и колбас (10-12 наименований). Не торгует рыбой (исключение - консервы).

Магазин № 2. Самый маленький по площади. Ассортимент немного меньше, чем в магазине № 1. В смену работает два продавца. Быстрое обслуживание; цены «на копейки» выше; всегда есть молочные продукты (в воскресенье, обычно, в других магазинах их нет); товар завозится три раза в неделю (в магазине очень маленький склад). Есть выбор замороженной рыбы (8-10 наименований) и сдобы. Алкоголем не торгует.
  
Магазин № 3. Круглосуточный. Маленький по площади. Самое удобное расположение – в центре поселка, рядом автостанция, стоянка такси, площадь, на которой собирается молодежь, бар. Ассортимент маленький (восприятие, что «всего по чуть-чуть»), рассчитан, в основном, на ночную торговлю. Продавец один.

Магазин № 4. Магазин работает до 24.00. Самый большой ассортимент алкогольных напитков. Цены не выше, чем в других магазинах. Есть парковка для авто.

Магазин № 5. Два раза в день завозится хлеб. Принимаются заказы на изготовление тортов. Есть парковка для велосипедов.

Магазин № 6. Самые высокие в поселке цены. Часто продается просроченный товар. Большая витрина хозмелочей и алкоголя. Этот магазин третий год «закрывают» как нерентабельный.
 
Магазин № 7. Самый большой по площади. Набор продуктов стандартный.

Выбор продуктов в магазинах поселка небольшой. Например, каждый магазин продает соки, минеральную воду, но 1-2 производителей. Чай\кофе – недорогой 3-5 производителей. Торты – 2 производителей. Замороженная птица – одного производителя во всех магазинах. И т.д. 
Большее разнообразие только перед праздниками. Поэтому любители хорошего чая, сыра или вина  и т.д. едут за ними в город, а все самое необходимое покупают на месте.

С уважением,

2010-08-16 02:08:55
Ольга Дейнега » алексей

Уважаемый Алексей, продолжаю.

 Чем привлечь покупателей?

  • хорошими ценами,
  • хорошим  (бОльшим по количеству и лучшим по качеству) ассортиментом,
  • более удобным графиком работы,
  • профессиональными (вежливыми, не обсчитывающими, не обвешивающими, не усталыми и т.д.) продавцами\кассирами, получающими хорошую зарплату,
  • хорошим расположением магазина,
  • хорошим оформлением помещения,
  • др.

Более конкретно Вам смогут сказать сами Покупатели. Проведите среди них опрос. Не стандартной формы – с заполнением анкеты и т.д. Продумайте заранее вопросы, на которые Вы хотели бы получить ответы и побудьте (Вы сами или Ваши сотрудники) несколько дней обычным Покупателем: постойте в очереди в пиковое время (если очередь больше 3 человек, в ней всегда завязывается разговор); послушайте (спровоцируйте разговор) о том, чего покупателям не хватает в магазине конкурента; об обслуживании; об ассортименте; о качестве продуктов и т.д.

Побудьте «капризным» (придирчивым, переборчивым) Покупателем, чтобы услышать - что и как говорят продавцы.

Не нужно задавать вопросы «в лоб». Обычный разговор обычных людей.

Например:

  • «Вчера забежала в магазин за 10 минут до закрытия, а его уже закрыли» (покупателю - в очереди),
  • «Эту колбасу Вы пробовали? Что-то мне ее внешний вид не нравится? Как  она на вкус?» (покупателю - рассматривая колбасу),
  • «А пельмени «Х» у вас есть? Вы их совсем не завозите или уже разобрали? Как часто вы получаете полуфабрикать?» (продавцу)
  • «Можно я без очереди?! Мне всего лишь булку хлеба, деньги под расчет, а то на автобус опаздываю (ребенок в коляске на улице)» (попытаться взять без очереди),
  • «Вы этот сыр не взяли, потому что он просроченный, наверное?» (покупателю, рассматривающему сыр в нерешительности),
  • «Хотела купить детское питание (назвать другой продукт, которого явно нет), но что-то не вижу, его не продают в этом магазине?»
  • и т.д.

Все характерные фразы, реплики, вопросы, недовольства и т.д. Покупателей после 2-3 разговоров запишите их же словами. Проанализируйте эти ответы, чтобы, в последствии, недостатки конкурента превратить в достоинства своего магазина.

Как проводить опорос см. рекомендации здесь, здесь, здесь.

Обсуждение по раскрутке продуктового магазина - здесь.

Успехов!

С уважением,

2013-04-23 10:24:39
Елена » Всем

Как увеличить посещаемость магазина при итак низких ценах?

2013-04-23 15:30:41
Дейнега Ольга » Елена

Уважаемая Елена!


Обсуждение Вашей задачи см. здесь.


С уважением,



Яндекс.Метрика