Уважаемый, Сергей В. Сычев!
Идея с шарами весьма интересна!
Количественная наглядность всегда действует (как в примере с проектом "Аварии с пешеходами в Новосибирске в 2011 году", в котором на карте города было показано количество и место, где сбивали пешеходов. А в нашем случае это еще и символ "путешествия на небеса" (назовем это так, помягче).
Как вариант, можно оставить часть шаров, в контексте "себя можно спасти!", либо "не дай себя погубить!". Также можно использовать шары следующим образом: на шары прикрепить фотографии и лопать шары, вызывая ассоциативный ряд простоты втягивания в наркоманию, быстрой, неожиданной и глупой смерти и пр. Можно и без фотографии вызвать подобные ассоциации, но с ними будет эффектней.
Другой вопрос - как это всё донести до целевой и потенциальной аудитории? Акцию на площади мы устроим, во тв нас покажут, но до нашей аудитории таким образом мы вряд ли достучимся.
Остаются варианты - воспроизведение ассоциативного ряда на листовках (максимально возможное) и распространение их в школах/вузах и пр, также видеоролик с шарами - они взмывают вверх в небо, их протыкают иглой, заметьте как символично! ИГЛОЙ протыкает КТО-ТО. И часть остаются целыми и невредимыми. И активно распространять видеоролик (в соц сетях, например).
Это скрытый подтекст, это действие больше на подсознательное.
Можно, конечно, и жесткие листовки: отвратительные зрелища наркоманской деятельности с соответствующими, действующими на сознание текстовками:
-мы не думали, что попадем сюда (визуальный ряд: скорая, врачи спасают чью-то жизнь, либо реанимация, либо тюрьма, либо кабина машины милицейского уазика)
-они думали, что это безвредно. они ошибались (люди (желательно подростки, молодые люди) с различными повреждения кожи, например, вызванные наркотиками, либо двойную картинку можно - на одной веселые и довольные, на второй уже больные)
и многое другое. главное, более явный смысл, конкретный пример - "это не сделает тебя популярным" и обезображенное (хотя бы немного) лицо молодого парня.
Наркомания не тот случай, для которого реклама и пиар социальные должны быть радостные светлые и позитивные. Для тех, кто не "втянулся" - это должна быть жесть, страх, смерть, темнота, ужас и пр., чтобы отбивать охоту наверняка, чтобы откладывать в подсознание "тревожные маячки" при любом соприкосновении с этой темой.
С уважением, Гейберг.