9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2002-12-11 13:35:59
Елена » Всем

Здравствуйте, уважаемые!

Есть ли шанс развиваться у компьютерного интернет-магазина, если он находится в регионе? (т.е. не Москва и не Питер)?

Магазин работает уже больше года, параллельно с ним - есть торговый зал. Но покупки через Интернет-магазин по прежнему малы. Чаще всего потенциальные покупатели заходят, посмотрят, определятся с выбором и едут в офис покупать.

Что делали для продвижения?

Совсем недавно участвовали в местной компьютерной выставке - выставляли интернет-магазин на brand-ноутбуках (которые тоже продвигаем). На выставке - сначала отсекали по целевым аудиториям посетителей (вопросами, предложениями). Потом, в зависимости от аудитории, предлагали сделать:

1) поработать в магазине, сделав пробный заказ - давали памятку пошаговую "Я хочу купить..." шаг 1..2...3.. Если человек положительно реагировал, то дарили карточку с паролем на вход в наш магазин, по которой до Нового года можно получить скидку 3 процента

2) предлагалось посмотреть ноутбук, оценить его, например, заполнив анкету в Интернет-магазине (тема анкеты - покупки через интернет)

3) с корпоративными клиентами - отедльный разговор и отдельный показ продуктов

(Сразу же оговорюсь, что при подготовке пользовались программой EXPO) Помимо этого мы составили: Вопросы-ответы для стендистов (фирменный стандарт ответов), памятку по отсечению нецелевой аудитории, Викторину ДО выставки на сайте магазина для постоянных посетителей, с получением бесплатного билета на выставку и приза на стенде, еще алгоритмы показа ноутбука, карманного компьютера, график присутствия на стенде и прочее, с рассылкой благодарности за посещение стенда...

НО!!!!!!!

Заказов пока нет и наплыва посетителей тоже нет. Результаты анкеты говорят о том, что люди знают что хорошего в покупке через Интернет, но так до сих пор этого и не делают....

И вот теперь мы сидим и не знаем - куда двигаться дальше??? Даже руки немного опускаются

2002-12-11 17:32:43
Игорь Грешник » Елена

Уважаемая Елена!

  • Есть ли отличия в реакции частных лиц и корпоративных Клиентов?
  • Если были уже, все-таки, покупки через интернет-магазин, то, что брали чаще комплектующие или компьютеры?
  • Быть может в большей степени развивать не столько магазин, сколько информативный сайт. Например, выбрать ноутбук бывает достаточно сложно. Хорошо бы почитать заранее...
  • И далее (после прочтения и выбора) было бы неплохо не то, чтобы сразу купить в интернет-магазине компьютер (все равно в живую хочется увидеть), а сделать на сайте, например, резервирование выбранной модели на день-два...

Спасибо!

2002-12-11 18:09:46
Александр Соколов » Елена
Уважаемая Елена!


Прошу Вас ответить:

а) а зачем уважаемому Клиенту в небольшом городе пользоваться при покупке Интернет-магазином?!

б) каков планируемый "средний чек" в Вашем Интернет-магазине?

в) какие именно покупки делают (и делают ли?) в Интернет-магазинах Москвы/Питера жители Вашего города?

Прошу Вас ответить по каждому вопросу отдельно.

С уважением,
2002-12-15 09:03:08
Елена » Игорь Грешник

Уважаемый Игорь, постараюсь ответить последовательно:

Отличия в реакции частных лиц и корпоративных Клиентов конечно есть. Ведь корпоративщуку надо чаще всего что? - цены, наличие и сроки поставки - что бы составить смету. Ориентировочно-первоначально они смотрят в Интернет-магазине, составляют начальную смету, утверждают ее, а потом уже приходят-звонят к нам. Но тоже самое они могут проделывать и с прайсом (это по их отзывам).

Частные лица чаще всего берут через интернет комплектующие-расходку и прочую мелочь, которую сейчас нам доставлять бесплатно нет никакого смысла (небольшие продажи через инт-магазин)

По поводу информативного сайта - идея хорошая, естественно требующая людских ресурсов. И сейчас как раз можно пойти по одному из направлений - набирать людей под корпоративные решения (т.е. целенаправленная работа с корпоративщиками) или расширять дальше Интернет-Магазин.

С бронированием заказа на время - это интересно, другой вопрос - нужно посмотреть - насколько это востребовано будет.... Подумаем над этим.

Спасибо за внимание к моему вопросу!

2002-12-15 10:13:11
Елена » Александр Соколов

Александр, отвечаю по каждому вопросу отдельно(может быть не очень кратко):

1. Вообще-то город наш нельзя назвать небольшим - он миллионник, но по оценкам московских специалистов компьютерный рынок отстает от крупнейших городов на 3-5 лет. про нас даже статья была в CRNе, называлась "Вдалеке от Москвы":-) Это связано с тем, что рынок у нас еще не поделен, а компьютерных контор мелких и крупных несколько сотен. Это что касается размера города. Идея с Интернет-магазином возникла как отстройка от конкурентов. На данном этапе Интернет-магазин позволяет нашим менеджерам работать в офисе с Клиентом - делать заказ со слов Кл и при необходимости показывать-рассказывать характеристики. Ситуация такова, что в городе есть большой склад дистрибутора, по наличию товара на нем у нас показывается наличие в Интернет-магазине. Свой склад (на месте) не очень большой, потому что под боком есть дистрибутор - согласитесь удобно.

2. Извините, я не поняла - что Вы подразумеваете под "средним чеком"

3. Да, наши жители делают покупки в Интернет-магазинах Москвы - это чаще всего книги, игрушки, какие-то эксклюзивные подарки.  Но, наверное, эти покупки вызваны тремя причинами - большая загруженность на работе и нет времени; нет возможности найти именно такую вещь в нашем городе; интересен сам процесс (потому как, например в Болеро доставка курьером стоит 110 рублей и покупать что-то недорогое не имеет смысла).

Пока отвечала на вопросы, приходило все большее понимание того, что сам по себе интернет-магазин бессмысленен в нашем случае и в данное время. Но безумно жаль времени, потораченного на его создание и поддержание.

Значит надо найти правильное дальнейшее развитие.........

Эх..

2.



Яндекс.Метрика