2001-09-17 16:15:26
Саха
»
Всем
Уважаемые участники форума, с самого начала слежу за вашим разговором. Со многим согласен, кое что уже внедрил на нашей фирме, но есть вещь которые нам просто не подходят. О них не буду т.к. не эта тема моего к Вам обращения. В двух словах опишу ситуацию. Мы занимаемся продажей компьютеров, дела идут хорошо товар не залеживается, но сложилась такая ситуация, для увеличения объемов продаж не хватает оборотных средств, взять их негде. Говорить о поиске новых поставщиков дающих товарные кредиты нельзя, их просто нет, такая сложилась ситуация на московском рынке компьютеров, что товар оптовики только продают. Как увеличить объем продаж в такой ситуации?
2001-09-18 06:00:24
Олег
[buro-dv@narod.ru]
»
Саха
Уважаемый Саха!
Можно подробнее, что имеется ввиду под словами "не хватает оборотных средств - как увеличить продажи" или наоборот. Что сначала, что -потом?
Нет средств - увеличивайте продажи, вы же сами говорите - товар не залеживается.
Нет возможности увеличить продажи, а очень хочется - тогда вопрос куда спешим?
Знаете Дэвид Паккард (фирма HP) - надеюсь знаете кто такой, как-то сказал золотые слова: "В бизнесе умирают не от голода а от несварения".
Надеюсь намек понят.
2001-09-18 15:32:46
Саха
[lutsky@mail.ru]
»
Олег
Олег, Вы справшиваете..."Что сначала, что - потом?" так задачу не решить, вспомните *курица - яйцо*, давайте вопрос поставим иначе, "не хватает оборотных средств для увеличения объемов продаж" и рассмотрим ситуацию во временных рамках.
1 неделя месяца: закупка 20 мониторов (так как мы позиционируемся как мониторная фирма) 10 корпусов, 10 наборов комплектующих (для компьютеров) + сопутствующие товары...
1 - 2 неделя месяца: продажа закупленого на 1 недели.
3 неделя месяца: опять закупка в том же количестве.
3 - 4 неделя: опять продажа.
Итог: продано 40 мониторов 20 компьютеров. дальше подсчитываем - было закуплено на 10 продано на 11, не секрет если скажу что норма прибыли в компьютерном рынке 10%, т.е. мы получаем чистую единицу на все. Аренда, реклама, зарплата и т.д. естественно, что после выплаты всех перечисленных трат денег остается только на то, чтобы повторить все сначала. Позиционирование фирмы, как мониторной, дает приимущество: рекламируя мониторы, Клиенты недорого покупая монитор, по ходу покупают комьютер немного дороже чем везде (но за качество сборки отвечаю, как Солодов, который девушку в конец уже извел :)), вот за счет этого и живем.
Как ответить на поставленный мной вопрос, я пока не знаю, надеюсь Вы что-то предложите.
Да и намека я не понял :((
2001-09-19 02:53:37
Олег
[buro-dv@narod.ru]
»
Саха
Уважаемый Саха!
Волей судеб я ... :)))
Иначе говроря, по долгу службы :))) я в начале своей карьеры занимался финансовым менеджментом. Именно там меня научили правильно ставить вопросы. Вот именно поэтому я задал вопрос "что сначала - что потом?"
Если первое - не хватает оборотных средств, тогда ситуация описанная вами с мониторами и корпусами понятна.
Если первое - увеличить объем продаж, то ... причем тут мониторы и корпуса???
(Могу сразу сказать что решение этих обоих задач лежит не в этой области).
Насчет намека. Совершенно правильный вопрос - куда спешим? Объять весь рынок, продать все мониторы и т.д. Повторю "в бизнесе умирают не от гоолода а от несварения". Проще говоря, когда пытаються проглотить кусок намного больше себя самого.
Теперь о монитора и корпусах (козе и капусте).
Выход у вас один - нужны дополнительные деньги.
Я не буду говорить о том, что можно взять кредит: товарный или банковский. Хотя насчет последнего можете подумать. Обычно этот кредит дается именно для увеличения оборотных средств.
С другой стороны я в своей практике не раз убеждался, что резервы средств всегда можно найти внутри.
Например, простая экономия на чем-либо. Банально но факт. Рассмотрите все статьи затрат, откажитесь от перерасходов научитесь экономить на чем-либо (только не надо говорить, что мы можем сэкономить на налогах. Лучше найдите резервы потерь в других статьях, на которые обычно не обращаете внимания: представительские, хозяйственные, канцелярские и пр. Для того чтобы сказать конкретно и в цифрах мне нужны ваши развернутые финансовые отчеты и балансы в динамике за несколько лет по-квартально).
Далее. Вы говорите, что позиционируетесь как мониторная фирма. Так и продавайте только МОНИТОРЫ. Не продавайте больше ничего. Отберите 4-5 наименований товаров из всего спектра техники и только их продавайте. Скажите, что это мол так просто. Вот именно потому что это так просто, никто не считает что это надо делать. НО ЭТО НАДО ДЕЛАТЬ!!!
Как отобрать. Легко. Посмотрите по прибыльности, либо оборачиваемости, либо доходности (кстати, прошу не путать прибыльность и доходность - это разные вещи). Все зависитт от того, какая цель поставлена.
Вы сами увидите, что больше половины ваших средств вкладывается в закупку тех товаров, которые вам приносят лмбо убытки, либо небольшую прибыль, либо они вообще бесприбыльны.
Поверьте у меня было много таких ситуаций, когда я обнаруживал это вместе с представителями других фирм (я их консультировал).
Кстати, я не понял в чем ваше преимущество. Если вы позиционируетесь как мониторная фирма, а продаете ПК с наценкой, а монитор со скидкой - то в чем преимущество???
Продавайте мониторы с наценкой - будет и преимущество. Если я правильно понял, то ваше преимущество в мониторах, но по вашему примеру (и попутным объяснениям) этого не видно.
Если вы неверно позиционируетесь, значит измените эту позицию. Пишите, что вы компьютерная фирма и продавайте чистые корпуса или ПК (если вы за счет этого только и живете).
Ваша основная ошибка, - вы стоите на границе двух рыночных ниш и никак не можете встать в одну из них. Отсюда все остальные проблемы.
Определитесь в главном. Банально, но факт!
2001-09-19 13:38:53
Иван Саянов
»
Олег
Слова про "несвариваемость" считаю весьма удачными, но применительно к компьютерной торговле я понимаю их несколько иначе. Я бы это интерпритировал так: "себе готовят много и вкусно, но больше, чем могут сами съесть". Почему-то именно в компьютерной торговле эта болезнь наблюдается очень часто и порой очень "хронически". Так раскручивают себя, что народ валом валит за товаром, создаются огромные очереди (кто-то этит хвастался выше) и раздасадованный народ просто вынужден идти к конкурентам. Одни деньги излишне выброшены на рекламу, раскрутку, другие по собственной недоработке "подарены" конкурентам. Не здесь ли резервы для доп.финансирования? Часто в прайсах заявлено столько товара, которого на складе или нет вообще или в недостатке. Покупатель приходит за товаром, а купить его не может или оформляет "под заказ", который тоже нужно суметь обеспечить. Часто берут обещание привезти заказанный и оплаченный товар, но из-за неритмичных поставок, несогласованностью с поставщиками, по расхлябанности не могут неделями. Это ли не лучший способ "отшить" клиентов, "гнать взашей" к конкурентам, терять прибыль? Еще чаще продавцы находятся в полупростое, а склад работает с огромной перегрузкой, не справляясь с потоком. Или наоборот. Несбалансированность работы служб – вот еще один резерв. Далеко не всегда нужно отказывать себе в чем-то для экономии средств, достаточно наладить порядок, сбалансировать работу, соответствовать заявленным возможностям, уважать интересы клиентов – и появится доп. прибыль.
2001-09-21 13:48:17
Олег
[buro-dv@narod.ru]
»
Иван Саянов
Проблема в том, что способов экономии затрат много и я привел может самые очевидные. Перечисленные Иваном способы уменьшения клиентской неудовлетворенности тоже относятся к методам экономии. Так или иначе они способствуют уменьшению затрат. Можно и дальше углубляться в поиске мер и методов экономии (кстати, правильная организация сервиса и службы продаж - тоже экономия - на непроизводительных затратах и пустом расходовании средств). Сокращение излишне потраченных средств - это и есть экономия.