Уважаемые коллеги!
Буду очень благодарна, если кто-либо сочтет возможным дать профессиональный совет по решению задачки, которой мне сейчас приходится заниматься.
Исходные данные: есть компания "ООО", которая существует на рынке около 10 лет и название которой достаточно известно в городе. Компания продает компьютеры (опт и розничная сеть магазинов под названием "УУУ"), программы 1С для бухгалтеров, руководителей и лиц, ответственных за ТМЦ, а также климатическую технику. В данный момент руководство всерьез озаботилось тем, что в головах у потребителей при слове "ООО" возникает абсолютная путница и каша. От такого направления, как климатическая техника, отказываться не собираются, и в отдельную компанию тоже выделять не хотят (денег не хватит). ЦА определяют как бухгалтеры и руководители.
Что нужно? Позиционировать на местном рынке эту компанию "ООО".
Мои предложения:
1) более точно определить ЦА. Мне кажется, что в первую очередь ЦА компании "ООО" - не бухгалтеры и руководители, а лица, которые на предприятии занимаются ИТ-технологиями, они могут по-разному называться - руководитель ИТ-отдела, начальник отдела АСУ, в мелкой фирме это системный администратор или программист. Сейчас руководство компании путает пользующися услугами "ООО" и покупателей услуг "ООО".
2) общее позиционирование "ООО" делать в области "b-to-b". При позиционировании постараться сделать из того, что сейчас составляет для "ООО" проблему - несколько направлений деятельности с разными ЦА, размытие брэнда - конкурентное преимущество. Сделать макропозиционирование по модели ООО-как-герой, центровое позиционирование ("ООО": лидер на рынке...). Почему меня привлекает эта модель? Потому что при центровом позиционировании компания воспринимается потребителем как лучшая в своем сегменте рынка. Лидерская позиция - легко воспринимаемая потребителем выгода. Трудная задача - сформулировать в нашем случае название сегмента рынка.
Вариант: "ООО" - лидер на рынке технологических решений/ведущий поставщик ...ского рынка технологических услуг (формулировки корявые, для меня важно было принцип объяснить).
3) а дальше выстроить архитектуру брэнда через ключевые послания по главному мотиву для каждой ЦА: для ИТ-специалистов по характеристикам; для руководителей по выгоде; для пользователей на эмоции.
Коллеги, ваше мнение?