Уважаемый Михаил!
Про регистратуру.
Надо бы сделать как в Одессе :) http://registratura.od.ua . Вот так, например, записываются на прием в поликлинику N 6: http://6.engine.co.ua
И талон к врачу Пациент сам распечатает. Можно и не распечатывать, а сделать по аналогии с электронными билетами на самолет. Но можно и распечатать.
Пусть, кроме Ф.И.О. и прочих нужных данных, у Пациента появится свой ID, с которым будут ассоциироваться все записи относительно этого больного (собственно, история болезни онлайн так и ведется).
P.S. Иногда приводят контраргумент про бабушек, которые не пойдут в Интернет. Это не очень важно.
а) Важно, что те, кто пойдет в Интернет (а их немало; люди электронные билеты покупают в Сети и гостиницы бронируют и не только) не пойдут в регистратуру и сократят бабушкам ожидание.
б) Многих пожилых людей запишут через Интернет на прием дети/внуки/родня. И номерок распечатают.
Т.к., Пациент при регистрации на сайте оставляет свои координаты и получает учетную запись (и ID), то ему не надо будет делать многих вещей. Например, не надо будет ходить за результатами анализов. Зайдет из дома на сайт и увидит эти результаты или по электронной почте получит (почти все платные лаборатории уже высылают). А врач эти результаты тоже увидит сам, и не надо их будет никому "забирать и приносить" и проводить их через регистратуру. Количество посещений без ущерба для лечения существенно сократится.
Кроме того, собственно, врач пусть видит на экране в удобной форме:
а) все результаты анализов своих Пациентов;
б) записи от других врачей относительно своих Пациентов;
в) пишет свои назначения в компьютер - Пациент сам увидит - не надо будет ради этого посещать врача. Только, когда нужна будет процедура или осмотр, тогда - да - пойдет.
Сейчас ведь нередко Пациент не только лечится, но и "работает курьером". Он приходит с бумажками к одному доктору и рассказывает/показывает, что дал/написал другой доктор.
В силу изложенного, все промежуточные хождения в регистратуру не потребуются: доктор "а", назначая Пациенту встречу с доктором "b" говорит (видит на экране) свободное время доктора "в" только "на сегодня" (чтобы не тратить много времени; но этого достаточно, чтобы Пациент принял решение: оставаться ли сейчас в клинике или он потом сам выберет удобный для себя день и час) .
Про анализы.
Можем предположить, что очередь на анализы образуется по двум причинам:
1) т.к., надо "натощак" и "утреннюю" - вот все и собираются утром (потому все и до 10-00);
2) т.к., приходится предварительно идти к доктору, чтобы он дал талончик, а до этого в регистратуру, чтобы дали талончик к доктору :). Так что, наверное, в районе 09-ти 09-30 - основная "толпа".
По п.2. - см. выше. Избавив Пациентов (которые уже сами заранее записались) от регистратуры на запись к своему же "семейному врачу", разгрузив регистратуру и частично сократив поток Посетителей к доктору на первичный прием за счет Посетителей, которым надо получить направление на "общий анализ", можно существенно ускорить этот этап.
А вот по п.1. сложнее. Совершенно точно надо начинать этот прием чуть ли не в 06-00 утра (ничего страшного, зато эти лаборанты закончат работу в 15 или 16 часов). Зато будет удобно и быстрее: людям на работу к 09-00 и они успеют + в период с 6-ти до 8-ми утра еще нет пробок, и они легко доберутся. Тогда в районе 09-ти утра будет уже относительно небольшое число людей (кому не идти на работу). Эти в основном и останутся для последующего хождения по врачам.
А homo operantes сдаст анализы, а посещение следующего доктора сам назначит на удобное время.
Более того, не надо стесняться вводить дополнительные платные услуги (для желающих) именно на сдачу анализов. Можно сотрудничать в этом с коммерческими лабораториями (их уже немало), можно и самим сделать. Это позволит и очередь рассредоточить, и иметь доп. единицы в штате (окупят себя).
Спасибо,