Уважаемые господа,
Наверное все, что здесь написано очень хорошо и умно.
Мне так кажется, что хорошо.
Но все же я бы обратил пристальное внимание на то, что написала уважаемая Ася, ибо описана реальная ситуация. Особенно бы задумался над тем, что касается перевоспитания клиентов и соответствующих затрат и времени.
С этой точки зрения все, что здесь написано уже не совсем хорошо.
Ну, мне так кажется, что не хорошо.
Хотя и продаваться, и искать инвестора я бы тоже не торопился, а сел бы и подумал. Думая не забывал бы об ИКР и ресурсах – разве не этому учит ТРИЗ и говорят на этом сайте?
И вот тогда я бы в первую очередь увидел, что вхождение на этот рынок долго и дорого (resp. Ася!). И если я сделаю то, что никому не нужно, например, новую совершенную валериану, то у меня будет не бизнес, а геморрой. Если же буду в этом упорствовать (лет 10), то мой геморрой станет хроническим, и, в конце концов, смертельным.
А оно мне надо?
Пояснение: «Никому не нужное» - не значит плохое, некачественное и пр. Это значит, что клиенты берут обычную валерьянку и не парятся, то есть никакого негатива у них по этому поводу не возникает и все устраивает. А значит, потребности в новой валерьяне на рынке нет.
Это ключевой момент: готовая потребность, которую не надо формировать.
Иначе долго + дорого = геморрой. Оно мне точно не надо.
И если я решил работать на этом рынке, создавая новые препараты (судьба такая), то потребности, стереотипы, предпочтения клиентов и есть мой основной ресурс, который позволит приблизиться к ИКР, снижая затраты и увеличивая прибыль. А не наоборот, как сейчас.
Именно готовые потребности и надо выявлять и использовать.
1. Можно посмотреть, что есть на рынке не реализованного и отсутствующего. Какие у клиентов нерешенные проблемы, и они об этом говорят и обсуждают.
Я не имею в виду СПИД и прочее – что-то иное, возможно более массовое и простое. Надо выявить.
2. Но можно и иначе, т.к. многое уже продается и дорогого и дешевого и многие из них не без глюков:
2.1. Одни продаются хоть и массово, но при этом им чего-то не достает, а клиенты об этом говорят и обсуждают, и при опросах подтверждает не менее половины. Может быть, у них действие неполное или хорошо бы добавить дополнительное (по мнению клиентов) – я не знаю. Надо выявить.
2.2. У других кроме хорошего есть и плохое – побочное действие, и хорошо бы это побочное исправить. А клиенты об этом говорят и обсуждают. Я не знаю что это – надо выявить.
2.3. И есть еще третье: когда на рынке продается одно хорошего качества, но дорого, а другое низкого и дешево. Тогда надо сделать 1+2, качество от первого (или чуть хуже), а цену от второго (или чуть выше).
И если я сделаю п.1 или п.2, то мне достаточно будет незатратно сказать клиентам: «вот то, что вы искали и долго не могли найти», и они за моим продуктом придут, а сети и оптовики будут брать без всяких платежей и откатов.
Но это другой уровень работы.
А если я не хочу этого делать, то должен выпускать не совершенную валериану, которая не нужна, а обычный экстракт, как все, но при средней розничной 10р. у меня должна быть себестоимость 0,5р. ну или рубль. Тогда я буду продавать ее по 2,5р., и иметь хорошую прибыль, а сети выстроятся в очередь, чтобы купить.
Но это другой уровень работы.
Если же я и этого не хочу, а хочу непременно делать свою валериану, то буду жить как тот советский народ «плохо, но не долго».
Или – или.
Надо определиться.