9737
@ Подписаться
Сотни бизнес-методик. Тысячи кейсов. Обновления.

сегодня 13888 Подписчиков

Политика конфиденциальности Этот сайт использует cookies, чтобы повысить удобство его использования Вами Понятно

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2009-02-15 22:56:20
Дмитрий Симонов » Всем
  Всем добрый вечер. 
 Просмотрел темы, почерпнул полезное, и все же хочу вынести на обсуждение следующую ситуацию.
Представьте: город с населением около 70 тысяч. Несколько градообразующих предприятий (крупнейших в области) сейчас в глубоком застое, с зп у людей проблемы- вполне традиционная ситуация.
 В городе уже лет 7 существует общественно-политическая газета. Неплохо существовала. До последних 2х лет. С 2006-2007- стабильное падение тиража в среднем на 1 тысячу (сейчас  5100) в год. По рекламе и обявлениям все стабильно,особых обвалов нет. Замечу, что структура газеты, тематика практически не изменилась. По ощущениям, издаение расчитано на "мыслящую, не пассивную молодежь (20-35)".
 Газета никак себя не рекламирует и не продвигает . Во-превых, нет денег , во -вторых, гл. редактор придерживается мнения, что газета "сама себя рекламирует". 
Скоро я буду браться за продвижение газеты. 

Мои планы:

1. Изучение целевой. Тут я буду рад советам, как лучше это сделать.

Мысли есть разные. Можно платить тетям из ларьков союзпечати 100 рубв неделю, чтобы  они ставили палочки в заданные мною категории возрастов. Можно обьявить конкурс в газете со сбором анкетных данных. Очень важно реанимировать сайт и брать данные оттуда. 

А как Вы это делали?

2. Поскольку бюджет нулевой (ну или почти нулевой), то я собираюсь использовать достоинства газеты в сообществе с другими сильными "игроками". Мы можем быть информационными спонсорами, а вы- что-то сделать со своей стороны. К примеру, недавно в городе открыли китеатр. Но цены довольно высокие. Решение: мы можем привлечь внимание розыгрышами, вы- льготные цены.  Что-то вроде того. Очень интересно будет послушать  мнения и истории по этой части.

3. Как говорил мне мой преподаватель: дайте мне 100% дистрибуции- и мне не нужен  будет промоушен. Таким образом будет  следующая цель:  "присутствие" газеты везде где только есть наши целевые аудитории.Плюс мерчандайзинг. Буду пытаться договориться с той же союзпечатью и крупными магазинами.

4. Изменения  по качеству газеты. Чего говорить, нередко она певращается в персональный блог главного редактора, пишущего по 50-60 процентов материала. Пишущего хорошо, актуально и дерзко (газета независимая- это главное преимущество), но все же однонаправленнно. О проблемах и о том,что волнует его. Сомневаюсь, что он задумывается при этом о ЦО.

На этом  все. 

Буду рад мнениям и советам.

Симонов Дмитрий,21 год, студент 4го курса РГПУ им. А.И.Герцена, фак-тет "Философии человека", специальность "Связи с общественностью".
 
2009-02-17 14:42:12
Андрей Жуков » Дмитрий Симонов
Уважаемый Дмитрий!

1. Изучение целевой. Тут я буду рад советам, как лучше это сделать.

Мысли есть разные. Можно платить тетям из ларьков союзпечати 100 рубв неделю, чтобы  они ставили палочки в заданные мною категории возрастов. Можно обьявить конкурс в газете со сбором анкетных данных. Очень важно реанимировать сайт и брать данные оттуда. А как Вы это делали?

Просто выберите характерные потоки (это не только у ларьков, подумайте где еще). И поговорите с людьми. Просто спросите:
  • покупают или нет (почему, если нет?)
  • у тех, кто покупает, спросите:
    • какие рубрики они знают?
    • какие материалы помнят?
    • каких авторов могут назвать?
Ответы записывайте дословно. Найдите 5-7 мест в городе и опросите по 20-30 человек в каждом месте. Поверьте, для города в 70 000 жителей с градообразующими предприятиями этого будет вполне достаточно. Ответы начнут повторяться.

2. Поскольку бюджет нулевой (ну или почти нулевой), то я собираюсь использовать достоинства газеты в сообществе с другими сильными "игроками". Мы можем быть информационными спонсорами, а вы- что-то сделать со своей стороны. К примеру, недавно в городе открыли кинотеатр. Но цены довольно высокие. Решение: мы можем привлечь внимание розыгрышами, вы- льготные цены.  Что-то вроде того. Очень интересно будет послушать мнения и истории по этой части.

Аналогично. Просто поговорите с потенциальными партнерами. Классические 2-3 дня по 70 звонков и хватит. Стереотипы также записывайте дословно.

3. Как говорил мне мой преподаватель: дайте мне 100% дистрибуции- и мне не нужен  будет промоушен. Таким образом будет  следующая цель:  "присутствие" газеты везде где только есть наши целевые аудитории.Плюс мерчандайзинг. Буду пытаться договориться с той же союзпечатью и крупными магазинами.


Правильно. Но хотелось бы спросить преподавателя: "А когда Вы пойдете в "крупные магазины, союзпечати и к владельцам проч. интересных для Вас мест продажи", Вам не потребуется промоушн?

4. Изменения  по качеству газеты. Чего говорить, нередко она певращается в персональный блог главного редактора, пишущего по 50-60 процентов материала.

Это ужасно. Даже в магазинах моно-ассортимент сокращает поток Посетителей. 

Но в чем задача? Больше нет Авторов в редакции? Или прочие недостаточно хороши? Или просто редактор подавил?

Успеха,
2009-02-17 17:50:33
Дмитрий Симонов » Андрей Жуков
Андрей, Спасибо за ответ.

1. Хочу уточнить по второму пункту: "2-3 дня по 70 звонков" - целевым аудиториям или потенциальным партнерам? По логике- партнерам. но 140-210 в городе точно не наберется. Десять-двадцать бы найти в сегодняшних условиях.

2. В  лекции моего преподавателя речь шла о выводе на рынок сигарет Петр I  и о сотне привокзальных ларьков.

Большой босс неожиданно сказал "стоп" водителю, вышел из лимузина, прошагал эту сотню ларьков, затем отменил продолжение банкета  в отеле и устроил совещание, на котором и озадачил все вопросом о 100% дистрибуции. По-моему, хороший пример. Лично я считаю, что спрос увеличится, если продавать в большем количестве мест.

3. По поводу опросов и выборки понял.

4. Авторов в редакции и правда немного. Инициативу редактор не подавляет, скорее наоборот. Просто коллектив такой. Два верстальщика-  не пишут. Корректор-тоже. Еще один человек занимается приемом обявлений- пишет редко. Потому и получается, что редактору приходится брать на себя много. Думаю, следует провести конкурс внештатников.  Как это лучше сделать?..

Дмитрий Симонов.
2009-02-17 18:10:53
Андрей Жуков » Дмитрий Симонов

Уважаемый Дмитрий!

... по второму пункту ...

Тем Вам легче. Обзвоните за день всех, кого можете. Их стереотипы выложите на Форуме.


Лично я считаю, что спрос увеличится, если продавать в большем количестве мест.

Конечно увеличится. Но продвигать-то в "места продаж" надо.

Авторов в редакции и правда немного.

Используйте вот такой хэлп. А это (статья "Многочисленные грани одного факта") пример.

Успеха,
 
2009-02-17 20:50:42
Дмитрий Симонов » Андрей Жуков
 Используйте вот такой хэлп.

Интересно. Но виснет, при попытке показать продолжение текста автора. Похоже, мой новый word ему не нравится. 

Вы действительно считаете, что плагиат-машина будет эффективнее и интереснее человека? 

Обзвоните за день всех, кого можете. Их стереотипы выложите на Форуме

Хорошо. Скоро сессия- после нее я буду этим заниматься.

Дмитрий
2009-02-18 09:25:16
Андрей Жуков » Дмитрий Симонов

Дмитрий!


Это не плагиат-машина - это экспертная система, помогающая найти не текст, а стилистический и/или риторический прием, имея в виду задачу, которую Вы ставите перед текстом. О том, что она может и что не может - см. статью "Программа наша - тексты Ваши".

Последние 11 лет она работает лучше большинства людей. Более того, 90% журналистов не знает и 1% приемов (см. маленький фрагмент в статье "Правила хорошего текста"), которые "знает" машина. И Вы, Дмитрий, не знаете. Более того, если Вы будете способны показать 1 (один) прием, которого машина не знает, я заплачу Вам 2 Ваших стипендии. См. также статью "Несекретная инструкция".

Далее. Вы в Вашей редакции работаете с коллективом обычных людей (о чем Вы и сами сообщили). И об этом тоже забывать не надо. Внештатники внештатниками, но газета - это "производство", "машина", которая должна работать регулярно, иметь разные рубрики, которые необходимо профилировать в заданный канон, и Вы должны иметь людей, которые пишут "регулярно", "качественно", "в размер" и "в формат рубрики".

И, наконец, Вы, конечно, можете превзойти уровень программы. Но для того, чтобы это сделать, полезно этот уровень знать.

Хорошо. Скоро сессия- после нее я буду этим заниматься.

Скажите, Дмитрий, а почему Вы заводите обсуждение, просите Вам помочь, зная, что Вам будет некогда в данном обсуждении продуктивно участвовать? Прилично ли это?

С Уважением,

 
2009-02-18 09:28:10
Редакция » Дмитрий Симонов

Уважаемый Дмитрий!


Другие Ваши стереотипы относительно программы и ответы на них уже изложены в статье "Ужель та самая программа?".

Если Вы будете употреблять выражения вроде "плагиат-машина" и т.п., мы Вас "забаним".

Спасибо,

2009-02-18 13:35:56
Дмитрий Симонов » Андрей Жуков
Андрей!

По поводу "системы" отвечу на редакционное сообщение.
 
Скажите, Дмитрий, а почему Вы заводите обсуждение, просите Вам помочь, зная, что Вам будет некогда в данном обсуждении продуктивно участвовать? Прилично ли это?

Прилично ли это?.. Хороший вопрос. Предлагаю Вам, Андрей. посмотреть на ситуацию несколько шире.

У меня вполне традиционная история: учусь в Питере, работаю на 2-х работах, чтобы оплатить учебу (заочка, 30 за семестр) и квартиру+все остальное. Родители помогают по мере возможности, но они проживают в том самом 70ти тысячнике, а по сему снимать мне жилье или что-то постоянно оплачивать- не могут. 

Хочу сказать, что я учусь тому, что мне интересно и тому  что будет в дальнейшем моей специальностью. И вот я отучился 4 года, что-то уже, как кажется, знаю и понимаю. Я пытаюсь найти работу по специальности. Хотя бы что-то. Рart-timer, helper, копирайтером, помошником менеджера по маркетингу. Я пытался устроиться везде. Меня слушали, проводили собеседования на английском, кивали и хвалили. И предлагали 5 тысяч в месяц. Или 7. На первое время. Я готов на многое ради этой профессии- но если я сдохну с голоду- я не буду хорошим пиарщиком, как мне кажется. Если я стану бомжом- вряд ли  меня пустят на пресс-конференцию.  Если я забью на образование- я ничего не добьюсь. А я хочу им стать.

Вот у меня появляется возможность заняться этой газетой. Я строю планы, разрабатываю стратегии, придумываю ходы. Всего этого много, но есть одна загвоздка. У меня нет опыта . Я могу что угодно предполагать и строить в своей голове, на деле все может быть совсем иначе. Именно поэтому я завожу обсуждение и прошу мне помочь. Чтобы кто-то подтвердил или исправил мои намерения. Потому что для меня это важно, ибо, если я завалю это дело, то проиграю свое Ватерлоо.  

С Вашей, Андрей, колокольни  видно по другому. Я это понимаю.

Но без мнения и совета спеца мне будет во сто крат тяжелее. Как слепому котенку.
Дмитрий

P.S. У студентов-заочников нет стипендии. Стипендия студента оченого отделения состовляет что-то проде весьмисот рублей.
2009-02-18 13:52:38
Дмитрий Симонов » Редакция
Другие Ваши стереотипы относительно программы и ответы на них уже изложены здесь.

Если Вы будете употреблять выражения вроде "плагиат-машина" и т.п., мы Вас "забаним" 


Уважаемая Редакция!

Я скачал программу, просмотрел демо, но она зависла, когда попыталась открыть мой ворд для примера текста. Ворд новый, поэтому, возможно, проблемы с этим.
Что касается терпина "плагиат-машина" и моих стереотипов:

Я согласен с Андреем и Вами, что программа полезная. Что интересно будет с ней повозиться и найти что-то, нужно мне. Я прочел все примеры и образцы, мне понравилось.
Но назвал я ее так потому, что считаю авторские тексты достоянием только автора.

А с помощью этой программы я лично смогу соорудить хороший забойный материал тыкая по галочкам и стыкуя между собой абзацы, подгоняя их друг под друга. Разве не так? По моему- так. Как я это понимаю. Для меня при этом утрачивается все таинство и весь кайф написания текста. Искусство сменяется ремеслом. Для меня журналистика- это искусство, вдохновение, основанное, конечно, на каждодневном труде. Более того, уверен, что любой опытный журналист, любящий свою профессию и реализующий себя в ней, скажет вам что-то подобное.

К сожалению, таких сейчас немного. А потому Ваша программа уместна и полезна.
2009-02-18 15:33:57
Редакция » Дмитрий Симонов

Уважаемый Дмитрий!

А с помощью этой программы я лично смогу соорудить хороший забойный материал тыкая по галочкам и стыкуя между собой абзацы, подгоняя их друг под друга.

Не сможете. Программа для этого не предназначена и в ней нет даже соответствующих возможностей "тыкать по галочкам", чтобы "стыковать и подгонять абзацы".

Разве не так? По моему- так. Как я это понимаю.

Эти аргументы напоминают нам Урок 4 из нестареющего Произведения "Эффект голого короля".

Но назвал я ее так потому, что считаю авторские тексты достоянием только автора.

Естественно, авторские тексты - это достояние Автора. (См. также материалы рубрики "RI-PRAVO"). Использовать тексты, которые есть в программе, нельзя. Надо писать свои. Но любому учебнику для иллюстрации приема нужен пример, который иллюстрирует прием. Поэтому там есть и примеры. Но нигде нет ни способа, ни возможности, ни рекомендации "взять чужой текст".

Если Вы, Дмитрий, хорошо учитесь, то Вы отличаете понятия "троп" (прием) и "пример". Или Вы, Дмитрий, учитесь плохо.

Зачем все это надо? Затем, что опытный журналист, любящий свою профессию должен знать, что "удивить известным" в газетном анонсе (так, чтобы прочли всю статью) можно, используя приемы:

  • "Оттяжка"
  • "Точка зрения"
  • "Рефлексия от третьего лица"
  • "Монтаж + Свертка"
  • .... продолжите, пожалуйста, ....
  • Всего 18 приемов.
Опытный журналист, любящий свою профессию не только знает их, но и владеет всеми или большинством.

Кроме того, опытный журналист, любящий свою профессию знает, что, если текст короткий (до 400 знаков), то "рефлексию от третьего лица" не надо использовать - не "раскрутишь" (согласны?), а лучше дать в анонсе цепляющий неологизм, а в основной части текста дать к нему повтором 3-4 отсылки, по возможности, в начале абзацев. Тогда Читатель просмотрит весь материал. Вероятно, Вы, Дмитрий, знаете, как называется этот прием. А, если опытный журналист этого не знает, то он не любит свою профессию. Хотя себя в ней может быть и реализует (но "себя" там, к сожалению, больше, чем профессии).

А теперь мы специально приведем несколько близких примеров.

Пример 1.


"Гольф - игра, в которой шар диаметром в полтора дюйма ставится на шар диаметром в восемь тысяч миль. Суть игры в том, чтобы попасть по маленькому шару, а не по большому".

Кротов В.Г., Словарь парадоксальных определений, М., "Крон-пресс", 1995 г., с. 75.


Пример 2.


В ЭТУ НЕДЕЛЮ 115 ЛЕТ И 2 МЕСЯЦА НАЗАД
       (Листая старые газеты)

НОВЫЙ ПОЛЗУНОВ

"Постоянный корреспондент "Самарской барщины" сообщает из деревни Меклешаны Самодурского уезда Образцовской волости:

Местный крестьянин Хорь Калиныч Паший построил повозку оригинальной конструкции, хорошо приспособленную для движения по ужасным местным дорогам.

Повозка деревянная, колеса также деревянные, с железным ободом. Нет ни руля, ни коробки скоростей, ни мотора, который вполне заменяет обыкновенная лошадь, прикрепленная к повозке специальным устройством. Вместо коробки скоростей у водителя в руках несложное приспособление, состоящее из короткой палки с приделанным к ней длинным кожаным ремнем, при помощи которого и регулируется скорость движения. Рулевое управление заменяют также два ремня, дергая за которые, водитель осуществляет правый и левый повороты. Недостатком конструкции является затруднительность заднего хода".



Богословский Н.В., Заметки на полях шляпы и кое-что еще, М., "Вагриус", 1997 г., с. 205.


Пример 3.

"Если бы мы смогли в данный момент сжать население Земли до размеров деревушки с населением ровно в 100 человек, а все существующие соотношения современного человечества остались бы прежними, то получилась бы следующая картина:

  • в ней проживало бы 57 азиатов, 21 европеец, 14 северо-, центрально-, южноамериканцев, 8 африканцев;
  • 70 из 100 были бы не белыми, а 30 - белыми;
  • 70 из 100 были бы не христианами;
  • 50% от всего богатства деревушки оказалось бы в руках 6 человек, и все они оказались бы гражданами США;
  • 70 человек не умели бы читать;
  • 50 страдали бы от недоедания;
  • 80 человек жили бы в жилищах, для жилья не приспособленных;
  • и только 1 человек имел бы университетское образование".

Бюллетень американской Ассоциации университетских женщин, 1991 г.


Зачем мы привели эти примеры? Очевидно, чтобы их украсть или тыкая по галочкам и стыкуя между собой абзацы, подгоняя их друг под друга пытаться получить что-то забойное.

"Разве нет так? По-моему так. Как я это понимаю" , как сказал бы еще неопытный, но уже любящий свою профессию Дмитрий.


Рискуя вызвать разочарование и презрение, мы, все же, заметим, что привели примеры, имея в виду цель более утилитарную: проиллюстрировать общность приема, который использовали люди незнакомые друг с другом в разное время и при разных обстоятельствах. Эти Авторы заменили аксиоматику: абсолютные утверждения сделали относительными и перенесли Читателя в иную (инверсную) систему координат (либо из прошлого в будущее и наоборот).

Данный прием, который является одним из способов изменения точки зрения на общеизвестное, обычно применяется для получения эффекта новизны в анонсах. Но опытный журналист, любящий (и, не побоимся этого слова, "ценящий") свою профессию знает, что, при таком анонсе, закончить текст уместно противоречием. А если в тексте есть Герой, то в концовке (при таком анонсе) надо резко поменять статус Героя; а когда это невозможно, вставить в концовку "вечный стереотип".  Ведь, правда, Дмитрий?

Надо ли нам привести примеры таких концовок и показать ли их "корреспондируемость" с анонсами? Мы почему спрашиваем? Мы приведем, а Вы скажете, что мы чего-то наворовали и тыкая по галочкам и стыкуя между собой абзацы, подгоняем их друг под друга пытаясь получить что-то забойное. И докажете это неотразимыми аргументами: "Разве нет так? По-моему так. Как я это понимаю". А в это время тираж Вашей газеты сократится еще на одну тысячу экземпляров.

Вот для чего, Дмитрий, приводятся примеры. И вот для чего создавалась программа.

И еще. Опытный журналист, любящий свою профессию не реализует в ней себя. Он "реализует" Публике истории и факты. И в этот момент мысли о себе любимом он засовывает туда, куда никогда не заглядывает солнце.

Спасибо,

P.S. В последней фразе использован "вечный стереотип", а статус Героя изменен.
 
2009-02-18 15:58:06
Редакция » Дмитрий Симонов

Уважаемый Дмитрий!

Если в предыдущем сообщении, мы дали контррекламу и надеемся, что Вы ее оцените, то в этом дадим несколько ссылок:

  • Посмотрите статью "Покажите мне целевую группу, и я переверну рынок" - это не про газету, но про потоки и целевые группы. Подумайте (прочитав) на каких потоках Вашу газету можно распространить, кроме тех, которые есть сейчас.
  • Если маленький город близок к Питеру, подумайте почему бы не распространять и в Питере? Да, газета перестанет быть местной, но может в этом что-то есть. Ведь сейчас тираж всего 5000.
  • Хорошие публикации нужны. Иначе не раскрутиться. Поэтому почитайте вот этот материал. И чтобы немножко изменить угол зрения, например, еще вот этот.
  • А в студенческом контексте - вот этот обязательно.

Успеха,

P.S.
Не сердитесь, но на этом Форуме Вас, наверное, не будут жалеть, хотя будут стараться помочь. И, поэтому, в данном сообщении увидят не личную драму, а встроенную в текст "цепочку борьбы и победы", используемую как прием возвышения имиджа. Ну, такое здесь, методическое сообщество :-)

2009-02-18 16:12:38
Дмитрий Симонов » Редакция
Уважаемая редакция!

Ох, круто как. Действительно круто. Сильно , испепеляюще , я бы сказал!

За "Эти аргументы напоминают нам Урок 4 из нестареющего Произведения " сразу плюс, посмеялся.

Мне есть что ответить, однако получаса мне не хватит, такое ощущение. А надо ехать на работу. 

Однако попустить такое- это лишить себя большого удовольствия!

Отвечу, как будет время.

Дмитрий.

P.S.
Думаю, кнопка "разнести" находится под паролем. Надо будет посмотреть. 
2009-02-18 17:57:39
Георгий Соколов » Всем
Уважаемые коллеги!

Думаю, к теме обсуждения полезен и "Эффект 10% самоограничения в области творчества"

А вот материал о различных формах интеллектуального онанизма.RU

Напрямую он никак не связан с программой "Приемы журналистики & PR", но многое идеологически проясняет.
Если будуете читать, не торопитесь - надо "прочувствовать" примеры...

См. также: семинар И.Л. Викентьева - гл. разработчика "Приемов журналистики & PR" - по написанию статей.

Творческих успехов!
2009-02-19 01:22:57
Дмитрий Симонов » Редакция
 Уважаемая, Редакция доброй ночи.
Я не откажу себе в удовольствии ответить на вашу контррекламу. Больно уж она хороша.


Если Вы, Дмитрий, хорошо учитесь, то Вы отличаете понятия "троп" (прием) и "пример". Или Вы, Дмитрий, учитесь плохо.

Учусь я хорошо. Без троек и почти без долгов. Только вот одна загвоздка, учусь не на журналиста. На специалиста по связям с общественностью. И я все-равно знаю, чем троп от примера отличается. Потому что предмет "развитие речи" был у меня вплоть до 7го класса. Отметим, что вы, похоже, узнали об этом при получении более серьезного уровня образования. Наводит на некоторые размашления.

На весь последующий яркий (палитра языка), эмоциональный (многочисленные повторы) и эксперссивный (фразы "Ведь правда,Дмитрий") текст у меня ответ такой:
Ваша программа, уважаемая редакция, мне не нравится. Она, спору нет, полезна, о чем я выше уже говорил,. Но полезна тем, что я могу найти в любом учебнике по вышеупомянутому развитию речи, вкупе с любым учебником по журналистике. Все эти приемы там есть. Примеров, правда , гораздо меньше. за что программе плюс. Однако вы  позиционируете её в том ключе, что это экспертная система, с помощью которой я создам текст, привлекающий внимание, меняющий мнение, на профессиональном или ином (это мне особенно понравилось) уровне. Все это и вышеотмеченные размышления наводят меня на вот какой вопрос: Ребята, а вы журналисты или с журфака?
Потому что если второе, то вопрсоВ у меня больше нет.
Один авторитетный для меня человек говорил: Журналистике не нужно учиться. Потому что именно там в течение пяти лет вам вколачивают в голову те самые приемы :

"Оттяжка"
"Точка зрения"
"Рефлексия от третьего лица"
"Монтаж + Свертка"
.... продолжите, пожалуйста, ....
Всего 18 приемов.

И еще сотни и сотни всего того, что делает ваша программа. В итоге из текста получается схема. Скелет - Перечень приемов обрастает мясом слов и получается качественный типовой текст, который типовой читатель прочитает от начала и до конца. Сделает для себя при этом типывое выводы. Конечно, как иначе, мы захватили его внимание, добавили всего что можно и даже чуть сверху, посолили, поперчили и т.д.

Честно, у меня так не раз бывало. Попадется на глаза какой-нибудь отрывок - интересно. Начнешь читать. На полстраницы чертыхнешься, отшвырнешь этот бесполезный бред. Так вот чьих рук дело,  теперь я понял! 

В "экспертной прогремме", которая безусловно, умнее меня и большинства пишущей братии нет того,  в чем суть журналистики. Нет  эмоций. Я создам с её помощью грамотный схематичый текст, но он не будет пылать жаром, не будет дергать за нервы и выжимать слезы! Это  робот. Работающий на ваши цели.  Реализовать себя в тексте о чем-то - вот чудо независимой журналастики! Показать  своё я, не забитое и не схематичное. Мне абсолютно плевать на всякие приемы, когда меня прет что-то написать. Я не смотрю, что усилит мою мысль, я просто выражаю её настолько сильно, насколько она меня будоражит! При этом вряд ли я употребляю меньше этих самых приемов, чем... вы, уважаемая редакция. 
Ницше говорил, что  молчаливая, низкообразованная масса играет главенствующую роль в обществе. Со страниц газет аля МК или другой желтухи на это большинство валятся вышколенные тескты, отупляющие это большинство еще больше. 

А может пора, уважаемая редакция, достать свое Я оттуда, куда никогда не заглядывает солнце? А вместе с ним еще и немного эмоций? И напись на листе  А4  что-то так, как  это "прет", как волнует? Хотя бы для туалета. Чтобы потом сложить там на полку. 

2009-02-19 01:35:35
Дмитрий Симонов » Редакция
 Кстати, совсем забыл. 
За ссылки на статьи- спасибо.
 И еще : где вы нашли личную драмму? Это нормальная жизнь. Для меня - каждодневная борьба. В которой я пока выигрываю. Я не пытаюсь  вызвать к себе жалость.  Приберегите её для  кого-нибудь. Лучше для себя.
2009-02-19 10:10:13
Редакция » Дмитрий Симонов
Разбор домашнего задания Дмитрия Симонова.

В этом сообщении будет поставлена оценка "за грамотность".

"За содержание" оценка будет поставлена в следующем сообщении.

-------------------------------------------------------
Уважаемая, Редакция, доброй ночи!


Я не откажу себе в удовольствии ответить на вашу контррекламу. Больно уж она хороша.

Учусь я хорошо. Без троек и почти без долгов. Только вот одна загвоздка, учусь не на журналиста. На специалиста по связям с общественностью. И я все-равно знаю, чем троп от примера отличается. Потому что предмет "развитие речи" был у меня вплоть до 7го класса. Отметим, что вы, похоже, узнали об этом при получении более серьезного уровня образования. Наводит на некоторые размашления.

На весь последующий яркий (палитра языка), эмоциональный (многочисленные повторы) и эксперссивный экспрессивный (фразы "Ведь правда, Дмитрий") текст, у меня ответ такой:

"Ваша программа, уважаемая редакция, мне не нравится. Она, спору нет, полезна, о чем я выше уже говорил,. Но полезна тем, что я могу найти в любом учебнике по вышеупомянутому развитию речи, вкупе с любым учебником по журналистике. Все эти приемы там есть. Примеров, правда, гораздо меньше. за что программе плюс. Однако вы позиционируете её в том ключе, что это экспертная система, с помощью которой я создам текст, привлекающий внимание, меняющий мнение, на профессиональном или ином (это мне особенно понравилось) уровне. Все это и вышеотмеченные размышления наводят меня на вот какой вопрос: "Ребята, а вы журналисты или с журфака?"
Потому что, если второе, то вопрсоВ у меня больше нет."

Один авторитетный для меня человек говорил: "Журналистике не нужно учиться. Потому что именно там в течение пяти лет вам вколачивают в голову те самые приемы :

"Оттяжка"
"Точка зрения"
"Рефлексия от третьего лица"
"Монтаж + Свертка"
.... продолжите, пожалуйста, ....
Всего 18 приемов.

И еще сотни и сотни из всего того, что делает ваша программа. В итоге, из текста получается схема. "Скелет - Перечень приемов" обрастает мясом слов и получается качественный типовой текст, который типовой читатель прочитает от начала и до конца. Сделает для себя при этом типоывоые выводы. Конечно, как иначе, мы захватили его внимание, добавили всего, что можно и даже чуть сверху, посолили, поперчили и т.д.?

Непонятно, где заканчивается речь "авторитетного человека" и продолжается Ваша? - Ред.


Честно, у меня так не раз бывало. Попадется на глаза какой-нибудь отрывок - интересно. Начнешь читать. На полстраницы чертыхнешься, отшвырнешь этот бесполезный бред. Так вот чьих рук дело, теперь я понял!

В "экспертной програемме", которая, безусловно, умнее меня и большинства пишущей братии, нет того, в чем суть журналистики. Нет эмоций. Я создам с её помощью грамотный схематичный текст, но он не будет пылать жаром, не будет дергать за нервы и выжимать слезы! Это робот. Работающий на ваши цели. Реализовать себя в тексте о чем-то - вот чудо независимой журналаИстики! Показать своё я: не забитое и не схематичное. Мне абсолютно плевать на всякие приемы, когда меня прет что-то написать. Я не смотрю, что усилит мою мысль, я просто выражаю её настолько сильно, насколько она меня будоражит! При этом, вряд ли я употребляю меньше этих самых приемов, чем... вы, уважаемая редакция.

Ницше говорил, что молчаливая, низкообразованная масса играет главенствующую роль в обществе. Со страниц газет а_ля "МК" или другой желтухи на это большинство валятся вышколенные теКСты, отупляющие это большинство еще больше.

А может пора, уважаемая редакция, достать свое Я оттуда, куда никогда не заглядывает солнце? А вместе с ним еще и немного эмоций? И написьать на листе А4 что-то так, как это "прет", как волнует? Хотя бы для туалета. Чтобы потом сложить там на полку. 
 
------------------------------------------------------

Резюме: 26 (двадцать шесть) ошибок. При этом, понятно, что часть из них - это описки, связанные, предположительно, с ночным бдением. Но добросовестный Автор вычитывает свой материал прежде, чем обнародует его. Кроме того, многие ошибки не являются простыми описками.

Оценка за грамотность и за уважение к Читателю: 2 (два) балла. 


С Уважением,
2009-02-19 12:43:00
Редакция » Дмитрий Симонов

Разбор домашнего задания Дмитрия Симонова-2.

В этом сообщении будет поставлена оценка "за содержание".

Сравнительная таблица (объект тот же):

Дмитрий СимоновДмитрий Симонов
"... типовой текст, который типовой читатель прочитает от начала и до конца. Сделает для себя при этом типовые выводы...  Честно, у меня так не раз бывало. Попадется на глаза какой-нибудь отрывок - интересно.

Начнешь читать.  На полстраницы чертыхнешься, отшвырнешь этот бесполезный бред..."
Ох, круто как.

Действительно круто.

Сильно , испепеляюще , я бы сказал!

Больно уж она хороша.
"... нет того, в чем суть журналистики. Нет эмоций..."Ох, круто как.

Действительно круто.

Сильно , испепеляюще , я бы сказал!

Больно уж она хороша.
"... Я создам с её помощью грамотный схематичный текст, но он не будет пылать жаром..."Ох, круто как.

Действительно круто.

Сильно,испепеляюще , я бы сказал!

Больно уж она хороша.



Явные стилистические огрехи. Характерный (не единственный) пример:  ... достать свое Я оттуда, куда никогда не заглядывает солнце?.. и далее


Если Автор достает эмоцию из того места, на которое дан намек - это вызывает у Читателя совсем не те мысли (об Авторе, в том числе), которые Автор, вероятно, хотел выразить.

И хотя исходно фраза содержится в концовке данного поста, там контекст использования ее иной. Отвечая на нее риторическим вопросом, Автор попадает в ловушку. Есть методическое правило "Отвечать риторическим вопросом на вечный стереотип - ошибка". Автор об этой ошибке (да, вполне типовой), очевидно, не знает. Иначе он бы ее не допустил.


Данное правило, впрочем, к сожалению, в учебниках не описано. По крайней мере, предполагаем, что Автор не сможет сослаться на учебник, в котором оно приведено.
 
К вопросу об учебниках и о сути журналистики:


Автор утверждает, что прочитать о приемах, использованных Редакцией для создания (по его оценке!)  "ох, какого крутого, больно хорошего и испепепляющего" текста он может в любом учебнике по развитию речи, вкупе с любым учебником по журналистике.

Редакция была бы благодарна Автору, если бы он в подкрепление своих слов:

  • идентифицировал (описал) приемы, использованные Редакцией (кто утверждает, что найдет, очевидно, знает что искать);
  • привел корректную ссылку на учебник, где описаны иные приемы, например, приемы "Свертка" и "Рефлексия от третьего лица".

О корректном цитировании - см. в статье "Почему не выгоден плагиат".


Кроме того, следует принять во внимание, что в "испепеляющем тексте" , откуда Автор вырезал фрагмент списка приемов, говорилось не о 18-ти приемах ВООБЩЕ, а о 18-ти приемах, которые дают возможность "удивить известным" в газетном анонсе.

Поскольку Автор утверждает, что легко сможет вычитать их из учебников по развитию речи, вкупе с любым учебником по журналистике и т.п.,  Редакция была бы благодарна Автору, если бы он их таки перечислил, привел примеры и корректно сослался на первоисточники с точностью до страницы. 

Потому, что Журналист отличается от того, кто достает эмоции из заднего прохода тем, что опирается на ФАКТЫ, а также имеет ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ, на которые корректно ссылается.


Автор утверждает, что суть журналистики - это эмоции, реализация себя в тексте о чем-то. А также Автор утверждает, что, если из него "прет", то он "не нуждается", "хотел плевать" и т.п. И в таком состоянии ("когда прет") , даже не владея ремеслом, он (предположительно) употребит не меньше профессиональных приемов, чем те, кто ими владеет.

При этом, в тексте, представленном на рецензию, Автор применил всего один риторический вопрос и тот ни к тому месту (как в прямом, так и в переносном смысле). Хотя, судя по обилию эмоций, оставленных Автором в его постах, из него действительно "перло". К сожалению, это не помогло ему создать ничего приличного.

Резюме: Увы, "неуд".

C Уважением,
 
P.S. Не исключено, что имеет смысл, в этой связи, прочитать Урок 11 (именно одиннадцатый) из нестареющего произведения "Как починить Родину".

2009-02-19 12:59:00
Андрей Жуков » Дмитрий Симонов
Дмитрий!

где вы нашли личную драмму? Это нормальная жизнь. Для меня - каждодневная борьба. В которой я пока выигрываю. Я не пытаюсь вызвать к себе жалость.

1. Слово "драма" пишется с одной буквой "м".

2. Вам написали, что в Вашем сообщении увидят "не личную драму, а встроенную в текст "цепочку борьбы и победы", используемую как прием возвышения имиджа".

И Вы ответили: Для меня - каждодневная борьба. В которой я пока выигрываю. Я не пытаюсь вызвать к себе жалость.

Риторический вопрос: "Разве Вам неправильно написали?"

С Уважением,
2009-02-19 13:38:23
Редакция » Всем

Позиции сторон понятны. Тема закрыта.

С Уважением,

Уважаемые Коллеги!

Если Вам нравится наш Форум, Вы можете поддержать его, отправив любую сумму (тогда выберите опцию "Спасибо за Форум").

Вы также можете поддержать конкретное обсуждение и получить гарантированный ответ от наших специалистов (тогда выберите опцию "Прошу эксперта ответить в этой теме").
Задайте Ваш вопрос здесь.

Большое Спасибо!


Яндекс.Метрика