Есть завод, выпускающий абразивный
инструмент, который используется
в основном на различных заводах
(металлургия, машиностроение,
деревообработка и т.п.). За последнее
10летие многие клиенты были потеряны из-за развала Союза. Позже некоторые ниши заняли конкуренты...
Как можно в короткий срок поднять сбыт,
вернуть старых клиентов и найти новых?
Уважаемый Александр,
Сохранилась ли база данных тех Клиентов, которых завод обслуживал 10 лет назад? По бухгалтерским документам тех лет (счетам, накладным, доверенностям, договорам, …) можно «вычислить» практически всю необходимую информацию (адрес, название, «объем», «тип» закупок, даже контактное лицо, и т.д.) о том потоке Клиентов, который у Вас был.
Если эта «документальная» база данных по каким-то причинам не сохранилась, попробуйте обратиться к «народной». Вы всегда можете найти сотрудников отдела сбыта, которые работали на заводе более 10 лет назад. Поговорите с ними. Основных (самых крупных) покупателей они наверняка помнят.
Обратитесь к этим Клиентам.
С уважением,
В 80х завод выпускал по некоторым позициям до 90% союзной
продукции. После развала:
1. многие потребители остались за границей
2. потребности потребителей упали
Далее в 90х:
3. старое руководство завода преследовало несколько иные
цели
4. другие заводы освоили выпуск данной продукции
5. основные конкуренты куплены иностранными компаниями
и хорошо инвестируются.
Спасибо за все предложения, но -- они очевидны и это делается.
А хотелось бы какой-нибудь нестандартный ход...
2001-09-04 14:06:43
Татьяна Лежнева
»
Александр
"4.другие заводы освоили выпуск данной продукции
5. основные конкуренты куплены иностранными компаниями
и хорошо инвестируются."
Если можно, все же конкретно....
1. В чем отличие продукции конкурентов от вашей продукции?
2.Пожалуйста подробно опишите причины отказа работать с вами , которые вы получаете в этом 2001 году.
Александр, что у Вас НЕ получается при реализации ОЧЕВИДНЫХ предложений? Можете написать?
Например.
Задача 1. "Делали ЭТО (опишите), ОДНАКО (напишите)...".
Задача 2. "Делали также ЭТО (опишите), ОДНАКО (напишите)...".
.......
Задача N.
С Уважением,
2001-09-12 20:23:44
Татьяна Лежнева
»
Редакция
Готова поспорить с Редакцией на 5 кайфов (в пользу автора вопроса), что Александр, поняв, что быстро поднять сбыт, применив "волшебную пилюлю" не удастся, решил особо не напрягаться.
Если это не так и Александр вернется "в материал" прошу:
1) Извинения у автора
2)Зачислить 5 кайфов с моего счета на счет Александра...
2001-09-13 09:34:27
Редакция
[ri@icomm.ru]
»
Татьяна Лежнева
Редакция выполнит все финансовые распоряжения владельца счета.
С Уважением,
2002-02-14 06:58:03
Александр
»
Редакция
Извините, на долгое молчание...
Я не работаю на этом заводе (просто друг одного из владельцев), так что "решил особо не напрягаться" в данной ситуации не очень подходит. Я не могу полностью контролировать ситуацию и отслеживать все предпринятые шаги и полученные результаты не могу. Но общую картину представляю.
Если вы бывали на заводах, история которых начиналась в древние советские времена, то сможете представить что там творится. Давно устаревшая структура, недостаток квалифицированных кадров (небольшой поселок), полуразвалившиеся оборудование и т.п. Для того чтобы хоть что-то изменить в производственном и околопроизводственном процессах нужны немалые инвестиции. Поднять хоть как-то сбыт -- самый очевидный способ получить необходимые средства.
Теперь о сложностях.
Опять же если вы представляете систему снабжения-сбыта, сложившуюся на российских заводах в 90 гг (когда каждый завод обрастает гроздьями торгов домов, дочек и пр., через которые идет перекачка денег, когда принимающие решения менеджеры отделов снабжения получают процент от сделок и когда такая система давно отлажена и неплохо работает), влезть туда довольно не просто. Это первое. Второе. Иностранные владельцы заводов-конкурентов могут себе позволить вложить средства на модернизацию и реконструкцию производства, нанять хороших специалистов и менеджеров, организовать дорогостоящую рекламную компанию и т.д.
Вот такая ситуация.
Уважаемый Александр.
Описанные Вами проблемы актуальны практически для всех промышленных предприятий России, существующих с 90г.: нет сбыта – нет денег – нет конкурентного продукта (современного оборудования) – нет сбыта. Выход из данного порочного круга: у иностранных конкурентов/крупного российского капитала через реконструкцию и повышение конкурентоспособности (как Вы отмечали). Но как говорят у нас на комбинате: “с деньгами и дурак сможет”, поэтому выход российских предприятий – через повышение менеджмента, Так уровень промышленного производства России в 2001г. достиг уровня 90г.г., при полном износе основных фондов и недостатке оборотных средств –только за счет роста уровня менеджмента.
Таким образом, увеличить сбыт вы можете за счет заинтересованности работников сбыта (разработав соответствующее премиальное положение – наиболее часто это %, а отдел сбыта на первом этапе, это самые оплачиваемы работники предприятия). И (или) за счет жесткой конкуренции работников сбыта между собой (постоянно брать новых, “сверх штата”, с отчислением тех, кто у кого хуже результаты – это действует только при действительно высоких з/п). После этого у Ваших работников будет столько идей… , что появится проблема отфильтровать наиболее эффективные.
Второй действенный метод, это разработка способа выплаты “поощрения снабженцев”, как “черным налом” (в конвертах), так и “черным безналом” (на сберкнижки снабженцев работающих в удаленных городах). (Это насчет Вашего замечания про уже сложившиеся отношения).
Все еще существует весьма сомнительный метод увеличения продаж – это работа по взаимозачету с предприятиями не имеющих достаточных фин. средств.
Далее идут традиционные для России методы, уже не касающиеся напрямую продаж (наиболее эффективный метод получения дополнительных средств – это снижение оборотных средств за счет уменьшения запасов сырья и материалов, т.е. работа снабжения).
С уважением,
Вшивков Юрий