Татьяна, Ваш вопрос отражает типичную проблему продавцов хорошей импортной техники, мы работали в свое время по этому напрвлению "дорожная и строительная техника" и по сельхозмашинам (John Deer, Claas и т.д.)
Реально, не переходя границы отведенных бюджетов, нам остаются
- прямые продажи, конечным потребителям .
- работа с дилерами – дистрибуторами.
- работа с трейдерами, бартерщиками, зачетниками.
- иногда с инвестиционными конторами - лизингодателями
Но все это, как говорится, “чистые продажи”.
Есть и четвертый самый интересный аспект, которому в России мало уделяют внимания - это как ни странно брэндинг. Который позволяет, опять же маркетинговыми инструментами достигать всеобщей осведомленности, формировать доверие к марке, влиять на потребительский выбор и т.д.
Ведь, когда у нас рынок узкий, когда на нем работают всего несколько операторов, вопрос брэндинга, более того, вопрос не стандартных бизнес решений и не стандартных акций встает наиболее остро.
Ведь, что такое "Caterpillar"? Правильно, это не менее легендарная техника, чем мотоциклы "Харлей Давидсон"!
Посмотрите, поизучайте опыт американских коллег по маркетинговому продвижению этой техники - думаю, чтоесли воплотите в России хотя бы часть - это уже даст свои результаты.
Так же для примера приведу пару нестандартный акций соседней с Вашей отрасли - продажи сельхозтехники:
Очень грамотная маркетинговая стратегия (КЗК) “Агрохолдинг”, который производит старый добрый “Енисей”. Как известно, во времена СССР, рынок делился по географии: за Уралом были Доны (Ростсельмаш), а в нашем регионе Красноярский “Енисей”, но с введением рынка ситуация, конечно изменилась. И в прошлом году “Агромашхолдинг” следуя принципам концерна “TOYOTA” (selection-concentration and expansion) (первоначально проводится выбор и изучение нового рынка, затем концентрация усилий и продвижение, а после создания форпоста – расширение присутствия и завоевание рынка в регионе) открывает сборочное производство обновленных комбайнов “Енисей” в Орле, мгновенно изменив ситуацию и отобрав часть заказчиков “Дона”. Но, конечно, были сложности, новый для них рынок, нет подтвержденного доверия и рекомендаций, что делает “Агромашхолдиг”?
Думаю, Вы помните, эту очень громкую акцию – первый в России и попавший даже в книгу рекордов Гинесса пробег комбайнов. Который прошел по ключевым агропромышленным регионам в той части России и не только сразу укрепил осведомленность о марке, благодаря множеству СМИ освещавших это событие, но показал еще и надежность комбайнов, ведь, они прошли 5.000 км без поломок – это километраж нескольких уборочных, показали комбайны в работе на полях, более того, сразу во время акции подписали договора на продажу 400 комбайнов!
А помните старый добрый трактор “Кировец” К-700 завода “Трансмаш”?
Завод стал банкротом, новые собственники решили реанимировать известную марку и сразу решили начинать с нестандартности, мало того, что смогли развить сбыт на экспорт, так еще и внутри России решили провести конкурс “Заслуженный трактор Союза”, с целью найти наиболее долговечные примеры работы тракторов. В итоге получили примеры аж с 1960 года работы тракторов, это разве не показатель добротности и качества? Которые, можно в последствии отражать в рекламе или апеллировать к потенциальным покупателям? И конечно, акция сразу получила множество откликов, по совершенствованию качества и заявок на покупку.
Так же, для примера, из перекрестной отрасли автопрома могу привести “КАМАЗ” с некогда активно продвигающей рекламой “Танки грязи не боятся” и участием в ралли “ПАРИЖ-ДАККАР”, которое очень укрепило позиции на мировом рынке.
Можно привести “ЗИЛ” с КВН рекламой “меняем старую на новую” то ли девушку, то ли машину/
Интересная, по моему мнению, вещь, демо-тур Volvo Trucks по городам Сибири, Урала и Поволжья (июнь 2004г.). Россиянам впервые будет представлен самый мощный, удобный и безопасный грузовик из когда-либо выпускавшихся Volvo - FH16!
Больше среди коммуникаций промышленных производителей-диллеров ничего нестандартного или хотя бы заметного не наблюдается.
А что если Вам устраивать что-то подобное - нестандартные акции, конкурсы среди владельцев техники с подтверждением качества, сервис, пробеги с демонстрацией надежной работы техники, PR в СМИ, который поможет не оставить акцию не замеченной, реклама, которая покажет яркие преимущества импортной техники и т.д.
За сильную рекламную Россию!