В редакцию пришло письмо от крупье, которое он попросил разместить на Форуме без подписи... В виде иключения мы это делаем.
Я работаю крупье в одном из VIP-казино. У нас игроки просаживают за раз 10 000-50 000 долларов. За столетия в игорных домах Европы выработаны способы решения проблем, о которых вы пишете.
Проблема 1-я – сговор.
Исключить возможность сговора нельзя, поэтому:
1) Нормальное наблюдение. За столом наблюдает пит-босс, плюс видеокамеры, а на камеры берут не просто кого-то с улицы, а крупье с большим стажем – если что-то где-то не так, они секут мгновенно. У нас даже 2 системы видеоконтроля, независимые – одна внутриказиношная, а вторая выходит прямо на службу безопасности, минуя руководство смены. Был когда-то один случай сговора – его в первый же день просекла именно эта вторая служба, и из дилерской двух крупье увезла охрана. Причем даже менеджер смены этого не знал, его известили постфактум.
2) Исключить работу крупье на одном и том же столе. В течение смены крупье ходят “цепочкой” со стола на стол. В этой ситуации в случае сговора игрок начнет бегать за крупье, что сразу бросится в глаза.
Проблема 2-я – отношения с игроками.
1) Категорически запрещаются любые премии и поощрения со стороны начальства тем крупье, которые выигрывают.
2) Еще в процессе обучения крупье объясняют, что из двух возможных эмоционально сложных ситуаций (выигрывает казино – проигрывает клиент и наоборот, проигрывает казино – выигрывает клиент) основной проблемной для казино является первая. Казино не может проиграть чисто математически. Проигрыш крупье в течение часа, 3 часов, смены – это даже на пользу, так как привлекает дополнительных клиентов, а казино все равно отыграется. Ситуация, когда клиент проигрывает – наиболее острая.
3) Запрет крупье на проявление радости от проигрыша клиента. Это строго контролируется. Уволят мгновенно J
4) Максимально сгладить негативную реакцию клиента на проигрыш. Если проигрывает крупный клиент – усилий крупье мало. Нужно, чтобы около стола присутствовал старший по залу, который с высоты своего положения смягчал бы ситуацию. “Что, Иван Иваныч, не идет карта? Ничего, сейчас крупье поменяем, может пойдет”. Клиент видит, что казино не пытается его “развести”. Работники казино должны понимать, что казино – это не место, где выколачивают из игроков деньги, а лишь место проведения досуга. Главное – чтобы игроку было хорошо, тогда он будет ходить именно сюда (а не в другое казино).
5) По поводу приятельских отношений: отношения ВНУТРИ КАЗИНО между персоналом и клиентами должны быть дружескими ПО ФОРМЕ. Но ни о каких настоящих приятельских отношениях речи идти не может. У крупье в должностной инструкции сказано: сообщать начальству о любых своих даже самых случайных сношениях с клиентом. Если скрыл – наказание от крупного штрафа до увольнения. Нет сношений – нет сговора.
Проблема 3-я - текучка.
Текучки у нас нет, потому что:
1) график работы сменный, 160-170 часов в месяц (если у Вас больше 180, то текучка будет однозначно, т.к. это очень тяжело)
2) корпоративные мероприятия: раз в квартал под фирму снимается клуб, база отдыха на выходные и т.п.
3) зарплата выше, чем у конкурирующих казино
4) отсутствие давления со стороны начальства по поводу вышеперечисленного.
С уважением N