Вот это да ! Если даже к Вам заходят знаменитости сам бог велел во всю эксплуатировать
Это обстоятельство – можно сделать что то похожее на известную сеть Planeta Holywood – смысл в том что – пусть даже знаменитости не будут петь и танцевать – само то что можно покушать во одном ресторане со звездой (кончено смотря кто – на кого то могут и “плюваться” в прямом смысле типа Шуры и т.д. ) , может быть если позволят сфотографироваться, подарить билеты победителям конкурсов на знание их же творчества на свой концерт и все что угодно – это уже отстройка и уже одно это может повысить посещаемость – фанаты точно придут и конечно это добавит развлечений постоянным посетителям.
А что если уговорить кого то из знаменитостей выступить в роли кого то из работников ресторана – понимаю что они очень амбициозны – но конечно это не ради работы , а ради “хохмы” – так называемый свадебный генерал ! – это ведь тоже работает на популярность и певца тоже ! Может это еще и освещать в СМИ – причем это может быть абсолютно для Вас бесплатно в виде паблисити – просто дадут как новость дня и т.д.
Еще по внутренним развлечениям и ублажениям :
Как мы уже с Вами говорили
это скидки в различных вариацяих –как денежные так и продуктовые – то есть в виде добавки еды или напитков за что либо , так же скидки могут быть в определенное время
часы, утро вечер, праздник и т.д. для кого то – для поклонников артистов в день посещения артистом ресторана
- может быть это красивый ящик для сбора например визиток по которым проводится в определенный час вечера розыгрыш бесплатного ужина, блюда, напитка !
Выигравшему не сообщается по телефону –только если придет в ресторан !
Это может быть днем в обед – когда ходят бизнесмены на обед - и например представителям той же фирмы что и выигравший так же скидка 10% ! (цель затащить всю фирму к Вам на обед )
- то же самое по чекам – гость получил чек написал на обратной стороне ФИО и контакт – потом розыгрыш – это в основном тоже для постоянных
- Бывает что пришли люди – а у Вас нет мест – пока они ждут – дайте им бесплатно – напиток – хоть даже простой сок ! – они уже не уйдут !
- Каждый официант может давать купончик на скидку в следующее посещение и может купоны для друзей
- Пригласительный на День Рождения – причем не только в сам день рождения но и например в течении недели после.
- В сам день рождения –подарок от ресторана – бесплатные конфеты, торты, напитки – все что угодно ! – таблички , шарики, бесплатные фото – имениннику !
- Фестивали кухни – например в Вашем ресторане европейская – а Вы сделайте в определенный день – мексиканскую – оденьте официантов в национальные костюмы, сделайте несколько классических мексиканских блюд , пригласите музыкантов играющих национальные мотивы, да еще и выставку картин от художников с которыми Вы работаете о мексиканской жизни – успех обеспечен !
А разных стран ой как много !
Тоже самое – фестиваль рыбы – в меню рыба , вина – дегустация (допустим с поставщиком вин) – и все что угодно под эту тему – тут дело только за Вашей фантазией .
Для постоянных гостей – например тем кто пришел в майке с логотипом ресторана (которую Вы ему предварительно подарили) – скидка %
День Рождения ресторана – лучшие блюда кухни, парад поваров и т.д.
Выбор посетителя дня – по максимально потраченной сумме
Выбор посетителя года – тоже за год
День Шахтера, Водолаза, Водителя и т.д. все что угодно – может знаете сферы бизнеса Ваших гостей –будет здорово сделать что то под них
Как я уже говорил можно ввести свои балы или очки за какие то суммы заказов – можно сделать их накопительными и не только давать по ним денежную скидку или подарочную скидку продукцией например в следующее посещение человек может получить продукции на 10 балов – то есть например на 100 рублей – это не воспринимается скидкой – а только как подарок !
Так же можно ведь договориться практический с любым продавцом товаров различного уровня – на обмен – Вы ему ужины в своем ресторане на сумму товара – а он Вам товары – которые можно дарить гостям за эти накопленные балы
И в ресторане список с градацией – типа как в ПОЛЕ ЧУДЕС - 100 очков – чайник,
200 – кофеварка и т.д. – тоже все от фанатзии – билеты на футбол , концерт , дарите хоть лыжи хоть акваланги – все будет очень приятно !
Как уже говорили пластиковые карточки для постоянных гостей – хотя бы с цифровым номером или если можете себе позволить
С магнитной полосой – позволит персонифицировать скидки и учет – типа как у Вашего Ростикса – а может еще лучше с фотографией – типа водительских прав
С облегчением ведения базы данных поможет ресторанная программа R-KEEPER – она во множестве вариаций но принцип один .
Обязательно нужна база постоянных гостей – по ней можно делать рассылки с приглашениями на все перечисленное , поздравлять с днем рождения и т.д. – эффект превзойдет все ожидания
Обязательны простые и не навящивые опросы посетителей – может в виде человека с опросным листом – может просто в виде анкет – по которым потом опять же будет разыгран приз – можно выявить очень много слабых сторон и получить рациональные предложения по усовершенствованию работы
То же самое – нужно работать с персоналом – как усовершенствовать работу ? Что мешает Вам в работе и т.д. – можно анонимно – а то мешать может и шеф-повар и т.д.
По персоналу:
А что если найти возможность знать каждого постоянного гостя по имени ?
Например фотографировать всех постоянных клиентов и заучивать – что бы официанты всех знали в лицо ? – может быть посетители разрешать сделать доску почета со своими фотками ? Или просто доску с красиво написанными именами ?
Обязательно что бы к посетителю подошли в первые 5 секунд при входе в ресторан и посадили за свободный столик или помогли с предварительным заказом
Бесплатная замена не понравившихся блюд + подарок
Может в некоторых случаях название блюд в честь самых почетных посетителей
Шикарно если во время предварительного заказа хостес спросит у заказчика – по какому поводу он резервирует столик (кстати есть ли у Вас резервирование столика? Если нет должно быть и причем абсолютно бесплатно !!! ) если это День рождения – спросит кто именниник и т.д. – потом по приходу именинник будет очень удивлен увидев заказанный столик украшенный шариками и яркой табличкой (плакатом) надписью “С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ САША !!! ”
Шикарно если официанты могут вести базу данных слушая клиентов – записывать что они любят, а что абсолютно нет .
Возможно будут помнить наизусть и назовут заказ до того как в следующее посещение его произнес гость ?
Если и ошибутся – это будет весело восприниматься гостем
Чаевые – запретить их нельзя – но нужно помнить одну вещь – они должны приветствоваться если даются именно за гостеприимство, а не просо за подачу блюд ! То есть существует понятие обслуживание – а попросту набор инструментов для технического исполнения – подавать слева, уносить справа и т.д. – а гостеприимство это уже высший пилотаж – это и есть то о чем мы говорили выше – сделать VIP персоной каждого гостя !
В большинстве официанты стараются максимально разово “раздеть ” посетителей на максимально возможную сумму чека – ни капли не заботясь о том что вряд ли он с желанием будет приходить к Вам завтра –
Гостеприимство же предполагает – налаживание личного общения и “закладывание фундамента на завтра” – чем большее расположение к себе получил официант, тем больший % чаевых он получит и гость с удовольствием придет еще раз . Когда гости спрашивают работает ли такой то официант – он уже сделал прогрессивные усилия к этому ! – Ваша задача добиться от официантов что бы это было за каждым столиком !
И еще само интересное – самые большие чаевые зарабатываются теми кто он них совсем не думает !
Нужно быть внимательным , слушать и слышать гостя, поддерживать его решения если выбор очевидно правильный и мягко отговаривать от не правильного выбора – например несовместимых блюд и вин, рассказывать новым посетителям о составе и вкусовых качествах блюд – естественно каждый официант должен знать на вкус всю продукцию ресторана – не скупитесь !
Выражать слова благодарности за то посещение гостем ресторана приглашать на следующее посещение но не просто – а на какие то поводы – как раз концерты ,, презентации и т.д.
Вот кое какие общие мысли – подумайте пофантазируйте под Ваши конкретные условия
Положительный результат будет в любом случае – если Вы уже осознаете необходимость повышения эффективности обслуживания и заботы о гостях – это значит Вы уже на верном пути – остальное только за Вашей фантазией !
И еще раз повторюсь “НЕ ГОСТЬ ДЛЯ РЕСТОРАНА – А РЕСТОРАН ДЛЯ ГОСТЯ !!!”
Желаю успехов ! Пишите ! С уважением Игорь Борисов