Уважаемая Алевтина !
Честно говоря, не думал о таком походе :))) Это конечно здорово и по идее обязательно нужно использовать. Такого рода игры очень неплохо сработают, я бы очень хотел надеяться, что эти идеи воспримутся на ура, но.......
Понимаете, наши чиновники не любят и не хотят чтобы их напрягали, для их бухгалтерии слишком сложно посчитать и расчитать стоимость всех этих игр. Им проще узнать стоимость секунды проката, а потом посчитать общее количество времени, вот и все, а что заморачиваться на счет таких вот сложностей - это не про них. Очень жаль конечно, я бы хотел верить в изменение этого положения. :)
С уважением
Уважаемый Дмитрий, мы готовили предложение по переписи, но заинтересовались только 3 деталями. Предлагаем Вам отрицательные стереотипы (часть из них коллеги уже озвучили) и некоторые решения, надеемся они Вам помогут.
незнание населением точных сроков переписи
незнание атрибутов переписчиков, боязнь что вместо них придут воры
не ясна ответственности за предоставленную информацию
боязнь, что информация попадет в налоговые органы
негативное отношение населения к предоставлению личной информации («через месяц после переписи появится диски на Митинском рынке»)
страх людей открывать дверь незнакомым людям
Возможные варианты решений:
1. Краткие «завальные интервью», в которых управленцы, коммерсанты и иные представители ЦА отвечают на вопросы разъясняющие задачи переписи и соответ. «-Ст» : например, через 2 года Ваш ребенок пойдет в детский сад, но ему может не хватить места. Удивляетесь почему? Ответы дала перепись.
2. «Переписчики - Ваши дети, расскажите им о себе»
3. Сувениры за правильный ответ в конкурсе: укажи адрес переписного участка по номерам его телефонов
4. Рассказ о методах сбора статистической информации, об ущербе от ошибок в переписи
5. «Налоговики верят бумагам и соседям, Госкомстат верит Вашему слову». Всероссийская перепись: «В начале было Слово" или «Налоговая считает так: сколько ты потратил, сколько заплатил налогов
Госкомстат считает так: сколько ты скажешь сам». «В начале было Слово"
»
6. Конкурс: найди 10 отличий статистической переписной информации от юридической
И еще, вопросы в анкете дурацкие, напр. сколько детей Вы родили. К этому также нужно готовить население.
С уважением,
2002-09-01 16:56:30
Блашенкова Вера
»
Дмитрий Пангаев
Дополнение. Привожу дословные высказывания, при подготовке кратких интервью, они могут Вам помочь.
Для чего на бланке написано ФИО, если опрос анонимный?
Для чего нужна перепись населения?
Почему нельзя взять эту информацию в ЖЭКе, в паспортном столе, МВД или военкоматах?
Куда пойдут и как будут использоваться данные?
Если человек может соврать, какой смысл тратить деньги на недостоверную информацию?
А если участковый узнает, что я живу здесь без регистрации?
Кроме того, переписываться можно по телефону, об этом почти никто не ззнает.
С уважением,
Уважаемый Дмитрий! 1) Во многом я присоединяюсь к Алевтине - да, нужно позиционирование (в том числе и примеры для чиновников - см. подробнее в статье "Неизбежность Public Relations") и "кредит доверия" у населения. 2) Уточнение (в том числе и для чиновников): перепись 2002 аналогична работе на выборах, только работать нужно во много раз чётче и качественнее. Одной "голой" информации здесь будет недостаточно. Скоро выходит книга: Викентьев И.Л., Приёмы рекламы и public relations. Программы-консультанты: 400 примеров, 200 учебных задач и 20 практических приложений, СПб, "ТРИЗ-ШАНС" и "Бизнес-пресса", 2002 г. - там две главы посвящены позиционированию и получению кредита доверия. Желаю Вам получить "кредит доверия" у населения!
Уважаемый Дмитрий, вспомнила, что под окнами многоквартирных домов часто используется "живая" реклама через "мегафон" (рупор). Кричат, что подвезли к дому: "молоко", "сметана", "мед" и т.п. Переписчики тоже могут себя так обозначать, чтобы люди не боялись. А по радио можно сказать об их фирменном звуке.
С уважением,
Еще идеи:
1. Соберите аномалии (самый старый гражданин…; правда ли, что мальчиков рождается больше?... и т.д.) из предыдущей переписи под условным названием "Книга рекордов переписи". Факты должны быть такими, чтобы людям хотелось их пересказывать друг другу, с целью запустить "вторичную рекламу". Эта акция на 100% кредит доверия не выработает, но интерес вызовет.
2. "Страхи о двери" по радио можно довести до абсурда и высмеять, например, с помощью анекдотов или по аналогии с "Армянским" радио.
С уважением,
Уважаемый Михаил (GMN) !
Насколько я знаю, Вы можете и не пускать переписчиков в дом, а сходить сами и заполнить все необходимое. Хотя Вам лично даже и заполнять ничего не нужно, Вам просто будут задавать вопросы, а Вы на них отвечать, так как считаете нужным. При чем у Вас никто не спросит не имени, ни фамилия... Главное, добиться того, чтобы максимальное количество человек поучавствовало...
С Уважением
2002-09-01 16:56:30
GMN
[vvputin@rambler.ru]
»
Дмитрий Пангаев
Спасибо за ответ на моё письмо, в котором я хотел лишь проиллюстрировать видение предстоящей переписи моими знакомыми и коллегами. Половина из них, как и я, ощущаем недостаток информации в СМИ: Кто, что и как будет "переписывать". Отсюда и негативные оттенки в оценке предстоящего. В принципе тут ничего страшного нет, а если образно, то это "раздражение пассажира вниманием кондуктора...Где ваш билет...дай посмотрю..дай надорву...Кто ещё...?" Либо я с билетом, либо пусть мной занимается ревизор.
Как государственная программа Перепись в умах части граждан лежит где-то рядом с роликами налоговой инспекции (и их очевидной некорректностью). А где результаты, а вернее польза от предыдущих переписей? Была ли она? Чем они улучшили нашу жизнь за последние лет 15? Если Вы хотя бы самому себе можете ответить на эти вопросы (я не прошу ответить по пунктам), то у Вас получится убедить других. Мне была интересна техническая сторона и теперь я могу пойти на эту процедуру хотя бы из любопытства.
Примерно представляю себе на какие группы Вы хотите разбить население для создания целевых роликов, но не обрисуете ли Вы их сами? Возможно и сам что-то предложу, но меня очень беспокоит то, как бы эти ролики не стали яблоком раздора и не "сталкивали", не злили Ваши группы. Попробую также найти и исходить из официальных задач переписи.
Уважаемый GMN !
Абсолютно с Вами согласен, что людям необходимо просто и доходчиво объяснить все плюсы данного мероприятия, причем не только объяснить, но и зажечь желанием обязательно пойти.
Одна из групп это естественно те, кто думает, что все пересчет зверей на корабле и когда всех посчитают - начнут избавляться от ненужных. Тем более они еще и беспокоятся о том, что не рассказать родному и любимому государству обо всем, чего у них есть. Здесь я намерен дохдчиво объяснить такие мометнты, как ненужность называть имени и фамилия, да и вообще возможность говорить то, что считаете нужным. Т.е. все что вам выгодно, чтобы знало госудаство вы говорите, а то, что считаете ненужэным не говорите, вдруг да повезет.
вторая группа это социально необеспеченное население. Люди у которых нет образования, но они хотели бы получить, нет работы и нет жилья...
Здесь нужно прямо так и говорить: "Мол хотите квартиру, так скажите, что ее у вас нет."
Думаю есть такая группа населения, которая думает: "А зачем все это нужно и нафига тратят такие деньги налогоплательщиков на эту перепись"
Здесь, как Вы уже сказали, необходимо рассказать о той пользе, которую принесла перепись в другие годы, что-то типа исторической справки, а потом патриотическое призвание...
Вот примерно так.... Что Вы думаете ?
С уважением
Уважаемые господа !
Мне заказали серию радиороликов про "Перепись-2002".
Задача их заключается в том, чтобы дать понять людям, что это нужно е дело, чтобы со всей ответственностью. Т.е.бедные люди боятся открыть свою дверь. потому что у них могут унечти последнее, богатые потому что узнают сколько всего у них есть. На чем нужно играть? На патриотизме ? Врядли... хотя может быть... Здесь необходимо заинтересовать людей, объяснить наверное что-то типа.... Вот хотите жить лучше - расскажите в чем проблема и тогда все будет классно !
Глядя на официальные задачи переписи я выделил:
- точная цифра численности населения
- сведения о его составе и об условиях жизни
- возможность экономического прогнозирования
- определение политики в области занятости
- выполнение функций органов государственной власти
- информационного обеспечения науки и общества
Очевидно, что необходимо охватить все группы населения, поэтому нужно разделить ролики, которые будут ориентированы на ту или иную группу.
Что думают участники форума ?
Уважаемый Дмитрий!
Итак, разделим задачи на две группы:
1. Как сделать так, чтобы люди открыли двери.
2. Как объяснить полезность переписи.
Сделайте по радио постоянные передачи-конкурсы (с липучим названием) с небольшими по значимости, но массовыми призами для тех, кто даст 5 или 10 убедительных(!) доводов о полезности переписи. А также для тех, кто придумает 5 или 10 способов, чтобы открыли дверь. Например, позвонить сразу в две двери (т.к. соседи не боятся открывать одновременно), или прийти вместе с почтальоном, работником Собеса.
Так люди сами себя и убедят.
С уважением,
Дорогие друзья !
Спасибо вам за советы, они мне очень помогли. Теперь я достаточно четко осознал те задачи, которые необходимо решить. Остальное дело техники....
К сожалению, нужность игр, интерактива, подпитанного какими-то призами, ятак и не смог донести.... Это сложно для их бухгалтерии :)))
Георгий, Вера - Вы достаточно четко обрисовали проблему. Высказывание чиновников я решил не записывать... Во-первых потому что их правильность речи и четкость фомулировок осталяют желать лучшего, поэтому мне кажется лучше дать эту информацию близким для всех жителей голосом.... Также варианты вопрос ответ обязательно использую, тут ничегно особого и придумывать не нужно, главное дости до людей, то что мы им хотим сказать...
Еще раз спасибо всем !