Дело в том, что мы открыли еще одну, новую для нашего города радиостанцию, она сетевая, но утренняя программа на ней будет выходить местная.
В эту утреннюю программу нужно четыре игры в каждом часе, причем желательно, чтобы эти игры привязывались к чему-либо, т.е. проще было найти спонсоров. В нашем городе огромное количество радиостанций и с других брать нет смысла. Нужно что-то новое....
У нас в городе сейчас идет всеобщая мобилизация населения, и я подумал что было бы неплохо сделать игру, связанную с сотовыми телефонами или SMS-сообщениями, но что конкретно так и не дошло...
Еще есть замечательное название для игры "Картавики", но что в ней должно быть тоже не знаю, еще хотелось бы разыE
2002-01-16 11:59:58
Ольга
[ole@geocom.ru]
»
Дмитрий Пангаев
Ну самое простенькое, что из моих идей на ум приходит и что еще не использовалось..
"Телепат". Вообще не нарушает плей-листов и чего бы то ни было. Все что нужно от слушателя - дозвониться. Интеллектуальный уровень слушателя - не важен.
Принцип: ведущий заряжает очередную песню. Выводит слушателя в эфир и не называя песни, не давая никаких подсказок, вообще ничего не делая просит слушателя угадать какая песня сейчас прозвучит. Т.е. установить с ним "телепатический контакт". При этом ведущий нажимает на то, что в данный момент сам очень сильно об этой песне думает и передает свои мысли слушателю.
Призы: если слушатель угадывает полностью и исполнителя и песню (что очень маловероятно, но возможно рано или поздно) - что-то действительно солидное, в районе магнитофона-музыкального центра, сотового телефона с годовым подключением. Если угадывает только исполнителя (это вот будет чаще) - нечто поменьше (компакт диск, видеокассета, бесплатное подключение и т.п.).
Реклама: тэг-лайн до конкурса: "скоро будет такой-то конкурс с такой-то фирмой", тэг-лайн во время конкурса: "я очень сильно думаю об этой песне и о призе от нашего спонсора такого-то", тэг-лайн после конкурса: "слушайте нас завтра в это же время и вы сможете выиграть приз от спонсора такого-то".
Если сделать ОЧЕНЬ солидный приз то можно на этом развернуть рекламную компанию спонсора. Той же сети сотовой связи... НУ вот так вот на вскидку... Скажем, пойти от идеи: "мысли на расстоянии читать сложно, но как это просто сделать если у вас в руках трубка от такого-то салона сотовой связи и т.д." Сделать под это промо-ролик, который будет ходить в эфире круглосуточно.
Хотя знаете, Дима, было бы желательно выяснить что вы можете предложить рекламодателю без конкурса - т.е. параметры вашей целевой аудитории. Мой конкурс конечно прост, и, пожалуй, потянет для всех возрастов... Но рекламодатель не конкурс будет покупать все-таки.
На счет остальных интерактивных игр... Дайте подумать до завтра. У меня где-то на компьютере валялись разработки пары - тройки штук. Вдруг найду.
Здравствуйте, Ольга !
Спасибо большое за Ваш отклик. Дело в том, что я тянул до последнего, в надежде, что все-таки меня посетит муза и чего-нибудь рожу, но увы :-)) Муза не пришла ! :-))) А сроки поджимают. С января мы запустили радиостанцию "Хит FM" вместо "Монтекарло", которое к сожалению перестало вещать на регионы... На "Хит FM" вещаются русскоязычные и англоязычные хиты, поэтому аудитория в основном молодая. Программа будет с 7.00 до 11.00, а далее пойдет их утренний канал.
Да еще, у нас ведущий несколько картавит, но это придает ему только шарм, но это все замечательно обыгрывает, и мы хотели придумать рубрику специально для него. Называется она "Картавики", но что в ней должно быть пока не понятно.
Спасибо за вашу идею, если найдете что-то еще - жду с нетерпением !
С уважением !
2002-01-16 19:26:54
Тарас
[info@galca.lviv.ua]
»
Дмитрий Пангаев
Уважаемый Дмитрий!
Возможны варианты: в городе на машине "дежурит" Ваш представитель. выбирает любую! стоящую рядом машину и звонит по мобильному на студию. Выпускаете его в прямом эфире и примерный его текст:"Уважаемый водитель машины с номером ХХХХХ. Если вы меня слышите по Хит ФМ-выйдите с машины и подойдите к стоящему рядом с Вами автомобилю. Вы заработали приз от нашего спонсора такой-то." Если человек слушает вашу станцию-сратботает. Не слушает-можно догнать, вручить буклет и сказать, что он к сожалению сегодня свой шанс потерял. думаю, должно сработать. Предупреждаю-идея не новая и уже использовалась. Но не в России. Можно подставить сюда SMS. отправляете сообщение на любой номер в городе (база всегда есть у местного оператора) и просите перезвонить и повторить байку, которую 5 минут назад рассказал ведущий. можно усилить-в некоторых типах телефонов есть втроенное радио-неплохой ресурс.
С уважением,
Здравствуйте, Тарас!
Спасибо, за подсказку, но игру с машиной мы уже практикуем, у нас есть еще своя несетевая радиостанция, а вот на счет отправления SMS-сообщения - это интересно. Можно например пароль какой-нибудь сказать или после того, как он нам перезвонит и скажет пароль, то получает приз, а дело его где он его узнавать будет или сам слушает или своих знакомых теребить начинает... Очень интересно, спасибо ! :-))
2002-01-16 23:09:21
Георгий
[soft@triz-chance.spb.ru]
»
Дмитрий Пангаев
Уважаемый Дмитрий!
Очень рекомендую Вам небезизвестную программу "EXPO: 1001 Рекламоноситель". Поставив Вашу задачу, я получил порядка сотни решений. Вот пример одного из них:
“В феврале вещательная студия “Радио Модерн” на 104 часа (частота вещания) была перенесена в застекленное кафе “Антверпен”, откуда на глазах у прохожих и посетителей кафе “делался” прямой эфир. 4 марта 1998 г. в одном из магазинов бытовой техники работали ди-джеи “Радио Модерн”. И не только в качестве ведущих прямого эфира, который был организован прямо из магазина, но и в качестве продавцов. Проявив достаточную степень остроумия, эрудиции и находчивости, можно было сторговаться с ди-джеем на приличную скидку, а то и вовсе унести товар бесплатно. Оформляя покупку прямо на кассе, можно было передать привет в прямом эфире “Радио Модерн” или заказать любимую песню”.
Такого жанра нет, журнал “Деловой квартал” (Екатеринбург), 1998 г., N 2, с. 12.
Скачать бесплатную версию Вы всегда можете здесь: http://www.triz-chance.spb.ru/demover.html
С уважением,
Здравствуйте,Дмитрий!
Во-первых, если Вы хотите сработать на какого-то определенного рекламодателя, то и игру придумывайте конкретно под него, исходя из соответствующих рекламных задач.
Во-вторых, с 7 до 11 часов это много и широко-о-о-о. Выясните, какая аудитория слушает Вас в определенные часы. Утро – оно у всех очень разное и весьма насыщенное. Я, например, каждое утро просыпаюсь под радио в 7:20 и бегаю по квартире до 8:10. Студенты, наверное, слушают примерно в это же время (если занятия в ВУЗАх начинаются с 8:30). Мама встает в 6:00 и радио не слушает. А вот служащие, которым на работу к 10:00, встают, соответственно позже. Так что и эфир должен меняться. И рекламодатели для каждой аудитории нужны свои (кстати, многие радиостанции выдают какой-то мифический прайм-тайм для всех рекламодателей единый. Рекламодатели верят, и некоторые платят большие деньги за «чужой» прайм-тайм, а ведь их целевая аудитория может собираться у приемников совсем в другое время).
В-третьих, двухлетний опыт работы ведущим утреннего эфира показал, что звонят по утрам в основном студенты и школьники, и бездельники. Остальные могут рискнуть опоздать на работу, участвуя в конкурсах только за очень хорошие призы. Так что идея с «Телепатией» за мобильный телефон – может пойти неплохо. Но в эфире такое угадывание может звучать скучновато, а главное – велика вероятность нарваться на обвинения в «надувательстве». Действительно, Вам же никто не мешает в случае верного ответа запустить пластинку с другой песней (сам терпеть не могу, когда меня обвиняют в нечестности, но теоретически такой способ организации игры очень уязвим для подобной критики).
В-четвертых, исходя из третьего, важно сделать программу такой, чтобы ее было интересно слушать, а игра – ну один из инструментов, не более (соотношение слушатели/игроки оч-чень большое). Интересную же программу спонсоры и без игр купят (если продать сумеете : ) Тем более в таком случае Вы не ограничиваете себя какой-то группой спонсоров. Сегодня продали конкурс мобильной связи, завтра автосалону, послезавтра – турфирме.
Если же Вам просто нужны идеи для игр, то делюсь своими сочинениями:
Двухчасовая программа называлась «Кому на работу, тому пора…» (кстати, было это на региональном Хит-FMе) включала 5 конкурсов и кучку рубрик. Каждый конкурс соответствовал одному из утренних занятий:
1. «Пора… умываться» (умывалки). Конкурс, например такой:
Ведущий и слушатель соревнуются, кто больше назовет слов по определенной теме (например, «Что стоит в ванной комнате», или «Чем можно забить гвоздь»). Чтобы все было по честном, дозвонившийся слушатель дает задание ведущему, а ведущий – слушателю. Кто задумался более чем на 2 сек., тот и проиграл.
Для спонсоров ведущий может и темы соответствующие предлагать: про ванную комнату – магазину сантехники, про гвоздь – магазину инструментов. А умывалки… ну, в конце всегда можно понять, кто кого «умыл» ; )
2. «Пора… делать зарядку» (Отбивка на игру была сделана из московского джингла «Если вы щас в магазине…» и строки из Песни В. Высоцкого «Утренняя гимнастика»: «Лягте на пол. Три-четыре.»)
«Зарядка для ума»: Иногда использовал «Задачник» Г.Остера. Смешно и как ни парадоксально, несмотря на примитивные с т.з математики задачи, слушатели часто проигрывали. Иногда загадывал загадки. Иногда просто глумился:
- Отвечайте только быстро, не раздумывая: какого цвета холодильник?
- Белого.
- Что пьёт корова?
- Молоко… ой!
3. «Пора… Одеваться»:
Викторина:
- Чекмень это:
1. Верхняя мужская одежда, казачий кафтан;
2. Пояс для верхней одежды;
3. Высокий глиняный горшок.
Слова можно смотреть в Толковом словаре Даля, словарях иностранных слов и пр. Два неправильных варианта придумываете сами.
4. «Пора… Завтракать»:
Ведущий загадывает слово и превращается в ДА/НЕТную машину. Дозвонившемуся дается 1 минута, чтобы вычислить, что ведущий загадал на завтрак:
- Это блюдо едят горячим?
- Нет.
- Оно жидкое?
- Да…. И т.д.
5. «Пора на работу?».
Отлично звучит в эфире детская игра «Вам барыня прислала кусочек одеяла, велела не смеяться, не улыбаться, губки бантиком не делать, «да» и «нет» не говорить, черный с белым не носить. Вы пойдете на работу?» Ведущий болтает в эфире со слушателем, пытаясь спровоцировать его на смех, улыбку, сказать «да» или «нет», «черное» или «белое». Игроки ошибаются буквально в течение 1 минуты.
6. Большой популярностью пользовались «Пыхтелки»: Ведущий задает первую строчку, слушателям предлагается продолжить до четверостишья (лучше ограничиться 4 строчками, а то такие поэмы посылают!). Играется по пейджеру. В течение программы ведущий зачитывает варианты участников. В конце объявляет победителя. Имеет смысл объявлять в конце программы строчку на завтра, чтобы народ мог на досуге днем посочинять.
7. Была такая рубрика «Что Тебе снится…?»
Слушатели звонили и рассказывали свои сны. Ведущий их толкует. Да все как-то по своему. Главное, чтоб смешно было.
Ой, расписался! (уже год на радио не работаю, так хоть повспоминать :)
Если что-то из написанного сможете использовать – буду только рад. Авторские права не защищены.
Успехов, Сергей.
2002-01-17 13:16:42
Ольга
»
Георгий
Уважаемый Георгий! Я могу Вам много чего рассказать про замечательные акции, которые организовывала радиостанция "Модерн". Не надо трогать эту радиостанцию. Она выдавала эксклюзивный материал. И все кто пробовал повторять то, что придумывали ее креативщики и ведущие неизменно оказывались в проигрыше - потому что повторить это невозможно. Это было очень большое "ноу-хау".
Возможно я не права, но лично мое мнение - никогда нельзя копировать то, что уже кто-то делал. Копия никогда не будет лучше оригинала. Как сказал однажды Леша Журавлев: "Когда я слышу как какая-то другая радиостанция начинает делать игру, которую придумал я и которая ходила в нашем эфире пол года я всегда говорю себе: "И слава богу! Моим слушателям эта игра уже надоела. Она не несет ничего нового. А значит эти ребята не приобретут, а потеряют аудиторию".
Дмитрий! Ваша проблема понятна. Нужно обдумывать... На вскидку для "Картавиков" могу предложить такую идею: ведущий берет четверостишие из песни или стихотворения и предлагает слушателю прочитать его в стиле а-ля Ленин, или с прибалтийским акцентом, или на грузинский манер, или как Жириновский.
Плюсы: такие вещи почему-то народу нравятся - сколько раз замечала.
Минусы: надоест быстро, да и народ в массе своей не талантлив. Хотя опять же зависит от падачи и от проработки.
А можно это все на 180 градусов развернуть.. Пусть ведущий читает эти слова из песни по-разному с разными акцентами, а народ угадывает - что это за песня. Тем более что от разных героев можно в текст песни добовлять разные слова - от "понимаешь" до "как бы", "типа", "в общем". Если подобрать удачные образы... Должно быть интересно. Мне по крайней мере было бы. Но тут очень большая нагрузка на ведущего. У нас была такая идея для спортивной программы - но мой ведущий сказал мне прямо, что он не потянет. Пришлось отказаться. (Кстати идею спортивной програмы кину на е-мейл, если опять же найду).
Можно поинтересоваться - а чем вам не нравятся "Первые Петухи" на Хит-ФМ? Хорошая, добротно сделанная передача, ребята прекрасные. (Я конечно по трем-четырем случайным эфирам сужу, но все-таки?).
2002-01-17 19:40:02
Георгий
[soft@triz-chance.spb.ru]
»
Ольга
Уважаемая Ольга!
Я порекомендовал Дмитрию программу "1001 Рекламоноситель", т.к. она содержит более 1000 подобных примеров. Естественно, примеры предназначены не для того, чтобы их бездумно копировали. Их цель - направить Пользователя в нужном направлении, дать ему "аналогии", пищу для размышлений.
Любые примеры красиво решенных задач - полезны, ибо без них невозможно научиться самому решать подобные задачи.
Поэтому обязательно надо трогать радио "Модерн", любые другие радиостанции, да и вообще любые фирмы. "Проктер энд Гэмбл", например:
Моисеева В., Ген. директор PR-агентства "Имиджленд Edelman PR": "Когда мы проводили для компании "Проктер энд гэмбл" конкурс "И ты можешь стать моделью", победительница которого должна была сняться в рекламном ролике производимого компанией шампуней, нас просто завалили письмами со всех концов страны. Их читали буквально сутками. Интересно, что женщины также активно участвуют и в творческих конкурсах, проводимых компаниями. А вот викторины, - это скорее мужское увлечение".
Газета "PR News" 2001 г., N 8-9, с. 18.
Здоровья, успехов и красивых решений!
Здравствуйте, Георгий!
Спасибо, за совет, я стараюсь пользоваться этой программой, обязательно использую ее в этом случае... посмотрим что получится !
С уважением
2002-01-18 09:55:58
Ольга
»
Георгий
Уважаемый Георгий! В таком случае к Вашему примеру следовало еще добавить: в роли диджеев-продавцов выступали: Аллочка Довлатова (уже тогда очень известная фигура в Петербурге), Геннадий Бачинский и Сергей Стиллавин (тоже пользующиеся огромной популярностью). В студии сидели Сева Андреев и Виталий Шульга с лучшим на тот момент утренним питерским шоу "В постели с Модерном", а после них в студии присутствовал Сергей Рост (которого, думаю, вообще представлять не надо). Было это не 4 марта, а 4 апреля - в день рождение Дмитрия Нагиева (которое опять же отмечали в эфире весь день). Говоря короче - если Дмитрию удалось обзавестись хоть одним ведущим такого класса - я ему завидую. Я рискну предположить, что он может обзаестись двумя ведущими такого уровня. Но не всеми шестью сразу... И до такого, как он начнет проводить подобную акцию нужно будет пару лет потратить на раскрутку имиджа этих самых ведущих и вложить в это массу денег. Георгий! Вы привели пример - хороший пример. Но не перечислили начальные условия успеха. А без этого данный конкретный пример ничего не стоит... Да, его можно повторить. Но получить тот эффект, который был... Сомневаюсь.
Здравствуйте, Сергей!
При создании структуры программы, безусловно необходимо придерживаться той аудитории, которая в готова слушать тебя в данный момент. Чтобы программу купили полностью, она должна себя сначало зарекомендовать, а на это нужно время. Политика нашего холдинга заключается в том, что мы практически не пускаем в эфир не проданные программы. Поэтому пока будем компенсировать нераскрученность программы играми, которые сразу же продаем. Чтобы разнообразить эфир и не распугать более взрослую аудиторию всякими шутками-прибаутками, мы введем утреннего гостя, который расскажет о чем-то новом (например представителя нового клуба или нового парикмахерского салона, который расскажет слушателям о нем, естественно небезплатно) или специалиста, который даст советы слушателям в том или ином вопросе (например юриста).
Спасибо Вам за конкретные решения, они ОЧЕНЬ пригодятся. Думаю, некоторые обязательно используем. Еще раз спасибо !
С Уважением !
Здравствуйте, Ольга !
На счет "Картавиков" - это интересно ! Если заствить слушателя прочитать несколько строчек из той песни, которую они хотят услышать голос того же Жириновоского, и если ведущий удовлетворен исполненным, то в награду включает эту песню. А если наоброт загадывать песню, прочитав голосом с акцентом, то ее можно делать в записи, и необязательно это должен делать ведущий, хотя что-то подобное уже делает "Наше радио" в "Шизгаре" - они загадывают песню, которую исполнили на украинском языке. Безусловно, что-то глобальное, как то акция в магазине, на данном этапе нереально, но держать своего человека в этолм магазине и общаться с ним по телефону - это можно.
А по поводу "Первых петухов" - :-))) Нууу... сидят два парня - якобы они перовые петухи... мрр... ну сама эта в голову лезит и слушатели оязательно за нее зацепятся и отношение может быть соответствующие...
Проект программы с удовольствием посмотрел бы, если найдете - шлите ! Буду очень рад ! Спасибо за поддержку !
С Уважением !
2002-01-18 15:58:18
Георгий
[soft@triz-chance.spb.ru]
»
Ольга
Уважаемая Ольга!
Немного отклонюсь от радио-тематики:
как Вы думаете, почему при разработке программы-консультанта "Приемы журналистики & public relations" мы использовали и включили в базу примеры из творчества ЛУЧШИХ, а не средних или плохих Авторов?
С уважением,
2002-01-31 12:43:17
Ирина
»
Всем
Товарищи, нужно с блеском провести празднование годовщины мужского журнала. Срок у нас есть - месяц, банальщины - не хочется. Может что - то интересное и неизбитое предложите? Заранее благодарю
2002-02-05 12:53:25
Кошка
»
Дмитрий Пангаев
Привет, Дмитрий!
Очень интересная тема на самом деле. Я работаю на радиостанции "Трансмит", что вещает на всю Вологодскую область.Наша утренняя передача называется "Наше утро" и выходит по будням с 7:00 до 10:00.
В это время радио слушает огромная аудитория: школьники, студенты, рабочие и служащие, и даже пенсионеры. Знаю это потому, что представители этих категорий ежедневно дозваниваются на интерактивные игры в утреннем эфире. Одна игра называется "Наша сказочка". В ней ведущий "зашифрованно" рассказывает о какой-либо популярной песне, а дозвонившийся должен угадать эту песню.В другой игре рассказываются некоторые сведения из биографии известных личностей(певцы, артисты) и в процессе угадывания даются три подсказки. Призы предоставляют спонсоры данных игр. Кроме того, к особым датам проводятся конкурсы в разных рубриках того же эфира с замечательными призами, например,право посещения дорогого салона абсолютно бесплатно.
Думай, Дмитрий, твори! Идей очень много! Желаю удачи и успехов.
«Призы предоставляют спонсоры данных игр.»
Получается противоречие: чтобы игра была интересна рекламодателям («ПРИЗодателям», спонсорам), в ней должна быть «обыграна» информация о самом рекламодателе (о его товарах, услугах, …), а чтобы игра была интересна радиослушателям, она должна «задевать» стереотипы радиослушателей.
Уважаемый Дмитрий,
- есть ли у Вас задача привлечения рекламодателей (спонсоров)?
- на какой территории Вы «вещаете»?
С уважением,
Уважаемая Кошка!
Спасибо болбшое за продуктивные советы. По поводу сказочки - это достаточно интересно, но вопрос на сегодняшний день состоит в том, что необходимы игры, которые так или иначе привязывались к конкретному рекламодателю. Политика нашей радиостанции заключается в том, что мы не пускаем в эфир непроданную программу. Игра должна сама по себе заставлять рекламодателя ее покупать, да еще и призы давать.
Еще раз спасибо за конкретные советы.
С Уважением
Уважаемая Наталья!
А почему противоречие ? :)
Мое личное мнение о популярности игры в следующем:
- приз в этой игре должен быть весомый или хотя бы нужный человеку
- абоненту должно бытьь интересно разговаривать и с ведущим и попробывать свои силы. (здесь важно понимать, что ЛЮБОЙ человек может учавствовать, приложив небольшие усилия)
- чтобы игру было интересно слушать тем, кто не смог дозвониться и выполняет роль стороннего наблюдателя.
Политика запуска только продаваемых игр принесла очень хорошие результаты как компани, так и тем кто реализует эти игры в эфире.
Как правило только спонсоры могут предложить действительно весомые призы (товар, который они реализуют), поэтому их участие очевидно. Мы вещаем на территории Томска и Томской области и конкуренция у нас очень большая. Играми типа: "ответьте, в каком году было то-то и то-то", где человеку нужно это просто знать или быстро узнать, сейчас никого не удивишь, да и скучно оно. повторяться тоже не хочется, поэтому ищем что-то новое. Человеку всегда интересно поучавствовать в раскладке эфира своей любимой радиостанции, а если он за это еще приз получает, то это вообще здорово.
С Уважением.
Уважаемый Дмитрий,
Вы ведь не будете делать для каждого рекламодателя «свою» игру? Игра должна быть одна, а рекламодателей («ПРИЗодателей», спонсоров) у нее должно быть много. В тоже время игра должна быть интересна и радиослушателям (не зависимо от того, какой приз разыгрывается сегодня) и рекламодателям (чтобы любой свой приз он мог «встроить» в процесс игры).
Если такую постановку задачи Вы не считаете противоречием, это очень хорошо! Возможно, Вы сразу выходите на область решений, разрешающих это противоречие.
Но давайте уточним, в чем трудность?
С уважением,
Уважаемая Наталья!
Ту модель игры, которую Вы описали идеальна ! Здесь мы работаем на интересе слушателя исключительно к самой игре, а не к призу или просто дозвониться и что-нибудь ляпнуть в эфире. В действительности мы и правда создаем игры под непосредственного рекламодателя.. (угадать погоду в Афинах или Греции можно продать туристическим агентствам, игры чкрез SMS - сотовым компаниям и т.д.) Есть правда ряд игр, которые пользуются популярностью у всех, но они уже устарели, да и конкуренция большая, не хочеться повторяться. Нужно что-то новое.. Дело в том, что у нас несколько радиостанций и мы хотим совместить аудиторию слушателей общей игрой чтобы и те и другие слышали и учавствовали одновременно.
Думаю, игры угадать погоду, игра через SMS – с методической точки зрения примеры удачных игр.
Здесь же Вы делаете игру не просто под одного рекламодателя, а под целый поток рекламодателей (конечно, если турагентств и сотовых компаний у Вас в городе много).
Сейчас во многих городах целый бум фирм, занимающихся стройматериалами. И рекламодатели они хорошие :-)). И фактуры для игры хоть отбавляй :-). Думали ли Вы над игрой под них?
Или поток каких рекламодателей Вы хотели бы «окучить»?
С уважением,
Уважаемая Наталья!
На самом деле, нам все равно кого окучивать, пусть будут салоны отделочных материалов. Мы пробовали с ними, унас в городе, в центре есть информационное светящееся табло, так вот, мы там в разное время, а точное время говорится в эфире, показывали разные слова, из которых получалась пословица, тот, кто быстрей всех догадается что это за пословица, тот и получает приз, вот как раз спонсором такого мероприятия и был салон отделочных материалов, они и призы предаставляли, но это к любой фирме можно отнести, а вот конкретно для строительного салоне как-то не думал.... вообще это интересно, они бы обязательно заинтересовались...
Наталья, может у Вас есть какие-то предложения или идеи по этому поводу ? Буду очень презнателен :)))
С Уважением
Пусть Ваша игра, которая идет в эфире, решает вполне конкретные задачи рекламодателя.
Какие рекламные задачи есть у салонов отделочных материалов?
Например,
- Скорректировать стереотип «В магазинах отделочных материалов все очень дорого».
- Отстроить свой салон от рынков строительных материалов.
- привлечь новые потоки покупателей в салон (жителей хрущевок; молодоженов; семьи, которые ожидают появления ребенка; новоселов и т.д.)
- спозиционировать цену (показать, что в салоне есть и НЕ дорогие, но качественные отделочные материалы).
- спозиционировать функции какого-либо нового (или не очень понятного в определенной целевой группе) товара.
- Спозиционировать новые или «хорошо забытые» технологии, позволяющие сэкономить деньги или получить «нечто большее» за те же деньги.
- И т.д.
Было бы хорошо, чтобы «Тема» игры позволяла решать все эти и другие задачи салона отделочных материалов.
С другой стороны, «Тема» игры должна быть такой, чтобы народ легко «включался».
Тогда рекламодателю легче принять решение.
У меня уже есть несколько вариантов «Тем» (или «Названий») игры :-). А у Вас?
С уважением,
Здравствуйте, Наталья!
Прошу прощение за некоторое молчание - был в отъезде!
Итак...
- Скорректировать стереотип «В магазинах отделочных материалов все очень дорого».
- Отстроить свой салон от рынков строительных материалов.
- привлечь новые потоки покупателей в салон (жителей хрущевок; молодоженов; семьи, которые ожидают появления ребенка; новоселов и т.д.)
- спозиционировать цену (показать, что в салоне есть и НЕ дорогие, но качественные отделочные материалы).
На ум приходит игра в угадывание цены на тот или иной товар, т.е.
ведущий говорит, что все думают, что это очень дорого, а на самом деле вовсе нет, вот кто более точно определит стоимость в таком-то магазине позолоченной дверной ручки в ванную комнату, тот ее и получит. (можно конечно что-то и более солидное) В дальнейшем народ может просто приходить в этот магазин, чтобы узнать цены :))
Далее...
- спозиционировать функции какого-либо нового (или не очень понятного в определенной целевой группе) товара.
Можно задавать вопрос типа, а вот как называется шпатлевка для плитки в ванную или наоборот дается слово на тему строительства и отделочных материалов, а дозвонившийся должен сказать определение. И кто правильно определит, тот и получит это...
Но это все можно использовать к чему угодно, а вот чтобы именно к строительным магазинам... еще буду думать..
Хотелось бы узнать Ваше мнение!
С Уважением...
Уважаемый Дмитрий,
Ход Ваших мыслей мне понравился :-))
Не беда, если получается решение (идея игры), которое можно применить не только к магазинам стройматериалов. Главное, чтобы поставленная изначально задача решалась. Если же идея решает, в том числе, и другие задачи, это хорошо. Это один из показателей эффективности.
Возможны еще решения по названию (и концепции) игр.
Можно еще будет поставить и решить задачи, связанные с подарками, которые может предоставлять магазин стройматериалов.
Потом можно будет обсудить технологию «взаимодействия» с клиентом на этапе продажи игры.
С уважением,
Уважаемая Наталья!
Игры решают кое-какие задачи строительного магазина, но вот задачи радиостанции... Я поставил задачу создания новой, непохожей на другие игры. Если спонсором ее будет магазин строительных материалов -т очень даже хорошо, тем более есть один на примете :))) Но ведь то, что я предложил - это к моему большому сожалению неоригинально. Спросить у слушателя что и как называется - дело нехитрое, тем более, что он этого может и не знать. И не потому что плохо учился или учится, а потому что нельзя объять необъятное. А вот если человек выигрывает приз, прилагая какие-либо усилия, перебарывая себя, заставляя себя сделать что-то такое, чего как правило не делает, но это от него просит ведущий и чтобы получить приз это сделать необходимо.. Другое дело получится это у него или нет.. Надеюсь что понятно высказал свою мысль. Да и рекламодатели хотят чего-то нового, им уже неинтерсно просто вопрос-ответ, им шоу подавай.
> Я поставил задачу создания новой, непохожей на другие игры.
> Да и рекламодатели хотят чего-то нового, им уже не интересно просто вопрос-ответ, им шоу подавай.
Совершенно с Вами согласна. И, обратите внимание, эти условия не противоречат тем задачам, которые мы поставили:
«Игра должна быть одна, а рекламодателей («ПРИЗодателей», спонсоров) у нее должно быть много. В тоже время игра должна быть интересна и радиослушателям (не зависимо от того, какой приз разыгрывается сегодня) и рекламодателям (чтобы любой свой приз он мог «встроить» в процесс игры).»
Скорее, это дополнительные требования:
1) новая игра должна быть не похожа на другие игры,
2) и «выглядеть» как шоу.
Также эти требования не противоречат «портрету решения»: игра должна решать рекламные задачи ПРИЗодателя (спонсора).
«Сбой» произошел на этапе использования ресурсов рекламодателя. Вы взяли только два ресурса – название товаров и цену товаров. И на их основе сгенерили идеи игр. Этого не достаточно. Т.е. я хочу сказать, что две идеи (угадывание цены и угадывание названия) – это очень мало. Две идеи неизбежно будут отсеяны, ведь у рекламодателя могут быть и свои «непредвиденные» критерии.
Перечислите десятка два ресурсов рекламодателя – у Вас появится более десятка идей для игр. К ним и предъявляйте дополнительные требования.
Если что-то не получается, нужно формулировать новое противоречие (задачу) и решать его.
С уважением,
2002-03-12 18:42:39
Тарас
»
Дмитрий Пангаев
Уважаемый Дмитрий!
Я вспомнил одну идею, которая вовлекала слушателей в действие. Предлагалось слушателям дозвониться на радиостанцию и в прямом эфире 9слишно было только звук) разбить свой...унитаз:-)). Вполне серьезно. А потом спонсор-строительный магазин-бесплатно в течении 1,5 часа заменяла такому клиенту унитаз. Причем заменяла на фирменный, довольно дорогой. Я не помню как там реализовался прямой эфир-то ли клиент трубку тянул к туалету, то ли к нему группа с радиостанции приезжала...Это техническая сторона.
С уважением,
Уважаемый Тарас !
А в чем будет интерес незаинтересованных слушателей ?
Допустим можно объявить конкурс на самый правдоподобный звук разбивания унитаза. слушатель производит этот звук, а ведущие могут потом осуждать насколько он похож на необходимый. Допустим говорят: "Что-то не совсем похоже, а вы повторите.. а? что ? разбили уже ? ну так возмите вазу, может быть звук разбитой вазы будет более похож на звук разбитого унитаза..." Вот как-то наверное так..
Или я ошибаюсь ?
С Уважением
2002-03-27 18:09:31
Тарас
»
Дмитрий Пангаев
Уважаемый Дмитрий!
Я уже не совсем хорошо помню, но слушать было интересно, как некие (не буду называть кто) разбивали свой унитаз. Если на этом остановиться, то игра долго не проживет. А если взять портрет решения за основу - можно, думаю, идей нагенерить. Если решение нравится-давайте ставить задачу и решать.
С уважением,