Первоначальная идея таких аппаратов была адресована на нужды одноразовых пользователей, например туристов, которым было бы так проще и дешевле использовать операторов посещаемых ими стран. Над применением в России надо думать примерно также: одноразовые пользователи (туристы, командировочные...) или как инструмент вовлечения новых постоянных подписчиков сотовых услуг.
Ну и что, что в разы дешевле? А представьте что это, как и было обещано технологами, неразборная вещь с незаряжаемым элементом питания, с незаменяемой сим-картой, без дисплея. Выговорил 10 долларов и выкинул.
Не связист, но попробую внести лепту. Аналогия из другой области: в России есть рынок книг в мягкой обложке - покетбуков, но меньше, чем на Западе. Почему? Книга для нас - ценность, поэтому даже зачитанные покетбуки хранят, а не выбрасывают. Мобильный телефон тоже пока для большинства - материальная ценность, одноразовый мобильный - все равно, что одноразовый автомобиль: нечто странное и почти противоестественное. И все же у рынка могут быть перспективы - с поправкой на местные особенности. Например, если "нагрузить" такой телефон дополнительными функциями рекламоносителя: собрал десять штук, купленных в салоне Икс - получил "нормальный" сотовый от этого салона бесплатно или с большой скидкой. Важно, чтобы было оправдание к "невыбрасыванию". Плюсы же "кратковременного" телефона могла бы обеспечить и услуга проката мобильных.
2006-01-31 13:04:17
Andrea»Всем
Большое спасибо за быстрый отклик!
Как думаете, могут ли эти трубки служить инструментом перетягивания базы конкурентов? Еще: я читала, что номер в этих телефонах нужно произносить в трубку. Детский вопрос, наверное, задам… Могут ли с этим быть какие-то технические сложности? Скажем, на уровне программного обеспечения на сотовой станции?
2006-01-31 13:27:25
linky»Andrea
Andrea, я думаю, в этом есть смысл только если рассматривать мобильники исключительно как техническое устройство, в то время как зачастую они гораздо больше для владельцев имиджевый аксесуар или карманное развлекательное устройство (для определённых ЦА). Такие потребители вряд ли согласятся на одноразовый мобильник, примерно так же, как обладатель профессионального фотоаппарата вряд ли приобретёт одноразовую мыльницу "отснял и выбросил". Если же ещё в наличие только голосовой набор - это лишает возможности писать смски, правильно? Да и дикция у всех разная, не всегд работает :))) Где-то так
2006-01-31 14:29:32
Andrea»linky
Мне кажется, этот бум “Даешь десять в одном!” рано или поздно закончится. И пойдут кампании, типа, “Просто телефон” или “Просто фотоаппарат”. Многофункциональные вещи часто оказываются сбойными. А для многих потребителей надежность важнее, чем обилие функций.
По моим данным одноразовый телефон можно использовать повторно, заменив некую плату AirClip. Интересно, сколько раз можно продлевать срок службы аппарата?