Уважаемые Коллеги.
Благодаря плодотворному
обсуждению удалось убедить Заказчика в необходимости кардинальных перемен. Для эксперимента он выделил один из филиалов, которому предстоит стать первым в городе НЕагентством.
Вот основные отличия, сформулированные на основе пожеланий/претензий Коллег и потенциальных Клиентов (простите за стилистику - это пока черновой вариант для собственного понимания):
1) Мы не "барыги". Мы просто, смеем надеяться, профессионалы в своем деле. Мы знаем, что нужно для покупки/продажи/дарения/приватизации недвижимости, чтобы все прошло нормально и впоследствии не возникло проблем. Мы знаем, как и где подобрать для человека подходящий вариант. За свои услуги мы берем деньги. Точно также как сами платим за услуги парикмахерам, дантистам, консультантам – т.е. людям, «продающим» свои умения и навыки. И это нормально. Но, поскольку в действительности (чтобы ни говорили агенты) сложность тех или иных работ/услуг, связанных с куплей/продажей или оформлением недвижимости, не зависит от стоимости этой недвижимости, мы посчитали нечестным брать оплату в процентах от суммы сделки. Стоимость наших услуг исчисляется в абсолютном выражении (в рублях, а не процентах) и зависит от трудоемкости, а не от цены недвижимости.
2) Следует из первого. Мы по определению не заинтересованы затягивать сделку. И для нас в равной степени важны и Продавец/Покупатель гаража, и Продавец/Покупатель дорогого коттеджа.
3) Мы четко говорим, какие услуги можем оказать, и несем ответственность за их исполнение, а не пытаемся скрыть свое бездействие за размытыми терминами (типа «ведение сделки»).
4) Зачастую, Продавец и Покупатель сами находят друг друга. Им нужно только собрать необходимые документы и как следует оформить сделку. Или наоборот: человек готов сам заниматься оформлением документов - нужно только подобрать подходящий вариант. За что платить агентству процент от стоимости квартиры, нужна только часть работ? В отличие от агентств наше бюро не обязывает покупать «полный комплект». Человек может выбрать и оплатить именно то, что ему нужно.
5) Более того, если уж люди решили сэкономить и оформлять документы самостоятельно, мы можем помочь. Обычно людям приходится неоднократно посещать различные инстанции, отпрашиваясь с работы, выстаивая очередь. Потом оказывается, что не хватает еще какой-нибудь «бумажки», за которой надо ехать на другой конец города. А сразу сказать забыли… Или отпросился с работы, приехал – а там перерыв… Чтобы не терять лишнее время и – главное – нервы, можно приобрести у нас специальную памятку («бегунок»). В ней подробно описано: какие конкретно документы необходимы для оформления купли/продажи, дарения, приватизации недвижимости; адреса, телефоны и часы работы инстанций, где эти документы надо получать, ФИО должностных лиц. А также, на что нужно обращать внимание, что обязательно должно быть в тех или иных документах, чтобы не пришлось возвращаться из-за «забывчивости» клерка. Помимо этого в памятке мы указали и некоторые нюансы, которые хоть не требуются для регистрации, но важны для дальнейшего спокойствия клиента.
6) Складывается впечатление, что задача агентства – не упростить сделку для клиента, а создать у него ощущение, что все необходимые процедуры чрезвычайно сложны, довести его до состояния, когда клиент, тщетно пытаясь понять, что происходит, махнет рукой и скажет: «Делайте, как знаете». Ритуалы работы агентства этому как нельзя более способствуют. Мы понимаем, что в большинстве случаев люди впервые покупают или продают жилье. И вполне нормально, что они не знают многих вещей, волнуются. Мы не запугиваем их, «набивая себе цену», а стараемся просто нормально объяснить, что и как будет происходить и почему.
7) Также мы никогда ни под каким предлогом не отбираем у Продавца документы на квартиру. Потому что удерживать Клиентов надо хорошей работой, а не такими уловками.
8) Мы не практикуем «скрытые» пункты в договоре с Клиентом, печатаемые мелким шрифтом. Например, о приличной неустойке, которую придется выплатить, если Вы, устав ждать, решите обратиться в другое агентство.
9) Если Клиент платит за оформление сделки, на наш взгляд, он вправе рассчитывать на экономию своего времени (ибо за что он тогда платил?). Поэтому мы САМИ собираем необходимые документы (за исключением тех, которые может получить только Клиент: согласие супруга(и) и т.д.), а не гоняем Клиента по инстанциям (за его же деньги). Также мы не практикуем вызов Клиентов в офис по поводу и без (тем более, когда информацию можно сообщить по телефону). Если встретиться все же необходимо, стараемся минимизировать неудобства Клиента. По возможности наш сотрудник САМ подъезжает в удобное для Клиента место в оговоренное время.
Задача: Если это не агентство, то как ЭТО назвать? Стоит ли к определению этой организации добавлять имя собственное? Какое? Или попытаться закомуфлировать его под муниципальное учреждение?
Дополнительные условия/пожелания: хотелось бы, чтобы название конторы могло дать название новому стандарту обслуживания.
Спасибо.
С уважением.