RRRRR - 54.92.246.200
@ Подписаться

Рекомендации для ведущих бизнес-семинаров?

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2002-12-28 14:17:20
Александр Соколов » Всем
Уважаемые коллеги!


Будучи сам преподавателем, вычитал 7 рекомендаций для ведущих тренингов и бизнес-семинаров. Привожу их полностью:

"Рекомендации для преподавателей

Приемы развития творческой атмосферы во время учебы

- Не спешите с оценкой ответов обучающихся как правильных или неправильных.

- Никогда не отвергайте неправильные ответы с ходу.

- Не критикуйте отдельных слушателей в ходе учебы, пусть это сделает группа, но по возможности обеспечьте конструктивность этой критики.

- Стимулируйте дискуссии и обсуждения.

- Относитесь серьезно ко всем комментариям со стороны слушателей.

- Чаще бросайте вызов, предлагая слушателям найти нестандартные решения хорошо известных проблем.

- Чаще давайте задания, требующие от слушателей проявления творчества, нестандартных подходов и чувства юмора".



Магура М.И., Курбатова М.Б., организация обучения персонала компании, М., "Интел-Снтез", 2002 г., с. 47.

Считаю, что этот список явно может быть уточнен и дополнен к общей пользе..

2002-12-30 17:51:31
Наталья Швец » Александр Соколов

На мой взгляд, рекомендации сформулированы слишком "общо", поэтому их сложно применить, а в некоторых случаях они могут просто навредить. Например,

  • что будет, если на семинаре для бухгалтеров выполнять рекомендацию:

- Чаще давайте задания, требующие от слушателей проявления творчества, нестандартных подходов и чувства юмора".

Зачем бухгалтеру "чувство юмора"? Нужен ли "нестандартный подход" при составлении годового баланса или рассчете заработных плат?

С уважением,

2003-01-03 00:02:12
Людмила Астафьева » Александр Соколов

 

Я не знаю, что за продукт в качестве семинара или тренинга предлагают авторы. Но по рекомендациям можно попытаться его смоделировать. Эти рекомендации к месту:

 

1. Если сочетание “информация / время” в пользу времени. Другими словами, времени много, информации у тренера мало. Тогда можно смело позволить себе стимулировать дискуссии и обсуждения, относиться серьезно ко ВСЕМ комментариям и пр.

 

2. Если важную часть “содержания” семинара составляют реакции слушателей. Во всяком случае, мнение участников заботит тренера БОЛЬШЕ, чем информация, которую он хочет донести, транслировать    (отсюда - не оценивать ответы, не критиковать, не отвергать и пр.)

 

3. Если для тренера важна групповая динамика (развитие отношений между участниками, сплоченность группы и пр.) - отсюда приоритетная ориентация на “атмосферу” семинара, “пусть критикует группа, а не тренер”, чувство юмора и пр.

 

4. Если тренер сориентирован на процесс больше, чем на результат. Авторы предложенных рекомендаций, судя по всему, психологи. Поскольку именно психологам свойственна такая профессиональная ориентация “на процесс”.

 

По-моему, эти рекомендации не слишком общие, а слишком ЧАСТНЫЕ. Они уместны, если у какой-либо формы обучения есть задача - создать поле для самовыражения участников. А это надо не всегда.

 

В предложенной цитате они заявлены - как “приемы развития творческой атмосферы”. По-моему, “творческая атмосфера” - это устойчивый речевой модель, не более того. В большинстве случаев его привычно употребляют, особо не вникая в смысл. ЗАЧЕМ на семинаре творческая атмосфера? И ЧТО это такое? атмосфера для творчества? т.е. участники должны творить здесь и теперь? Если ТАК определяются цели семинара - тогда, пожалуй, надо поработать на ее создание. А если участники должны  просто хорошо усвоить содержание, “схватить” его, успеть переварить и своими вопросами продемонстрировать понимание? Тогда какую надо атмосферу? Атмосферу заинтересованности, включенности, понимания, рабочего напряжения….?

 

И потом, В СЕМИНАРЕ “атмосферный критерий” не главный, в тренинге он важнее  (и то не в любом).   А в семинаре первична все-таки информация, и если ее нет, то всегда грустно наблюдать попытки компенсировать отсутствие информации созданием “творческой атмосферы”.   Хотя...   все зависит  от  цели  слушателя.  Если  он  пришел  за  "самовыражением",   то  эти рекомендации  для  него.

 

С уважением,

 

2003-01-06 10:43:20
Викентьев И.Л. » Всем
              Уважаемые коллеги!
 
1)  За последнее время на Internet-форуме неоднократно возникали проблемы, связанные с не учетом контекста (надсистемы) при:
 
а) решении небанальных задач;
 
b) создании методик решения задач.
 
 
2) Похоже, эта же ошибка сделана в вышеприведенных педагогических рекомендациях, например:
 
"Чаще бросайте вызов, предлагая слушателям найти нестандартные решения хорошо известных проблем".

Это может быть верно или неверно в зависимости от: исходных условий (часто формируемых надсистемой), решаемой задачи, передаваемой методики и т.п.  Если преподаватель опытный, то в общем-то заранее знает, что назовут Слушатели. Кроме этого, с помощью подобных процедур иногда решаются простейшие задачки...   Проверено многократно.
 
А если задача - освоение методики, то не нужно заниматься подобным идеекидательством, а нужно осваивать методику.
 
3) Аналогично - по остальным рекомендациям.
 
4) Для тех, кого интересует как делать методические системы и какие типовые ошибки при этом делаются, рекомендую два материала:
 
О программе "Приемы журналистики и public relations" (на основе 12 500 источников): Хороший текст - фактор конкуренции.
 
2003-05-19 17:49:54
Редакция » Всем
Уважаемые коллеги!
 
На запланированной на Конференции "Техника решения задач в бизнесе, рекламе и PR"
 30.09 - 01.10 2003 г., запланирован доклад о создании качественного бизнес-семинара, тренинга. Подробности см. здесь.
 
Организатор Конференции - Система "ТРИЗ-ШАНС".

До встречи!
 
Уважаемые Коллеги!

Если Вам нравится наш Форум, Вы можете поддержать его, отправив любую сумму (тогда выберите опцию "Спасибо за Форум").

Вы также можете поддержать конкретное обсуждение и получить гарантированный ответ от наших специалистов (тогда выберите опцию "Прошу эксперта ответить в этой теме").
Задайте Ваш вопрос здесь.

Большое Спасибо!


Яндекс.Метрика