На сайте ведутся работы "А где котируется Ваш сертификат?" | Консалтинг и Тренинги | Бизнес-форум TRIZ-RI
9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2006-03-29 19:05:09
Николай Лапшин » Всем
Добрый день, коллеги!Часто потенциальные клиенты, интересующиеся семинаром, спрашивают: "А Вы выдаете сертификаты?"Я отвечаю: "Да, участники тренинга получают сертификаты". Показываю образец.Тогда потенциальные клиенты часто спрашивают: "А где котируется Ваш сертификат?"Что Вы отвечаете в таких случаях, коллеги?
2006-03-30 09:43:48
Андрей Жуков » Николай Лапшин

Уважаемый Николай!

Обычно такой вопрос не задают, когда фирма обладает репутацией/известностью. Взять хоть сертификаты "Майкрософт" и т.п. 

 

Если Ваша фирма только стартует, то я бы советовал так отвечать:

 

"Этот сертификат (в отличие, например, от гос.диплома или диссертации) нельзя продать и купить и - в этом смысле - он нигде не котируется. Он не дает никаких преимуществ: прибавки к пенсии, льгот и гарантий. И в этом смысле он не котируется тоже. Он лишь удостоверяет тот факт, что Вы прослушали программу "Такую-то". Эта программа вот ( "Сбрасываю, даю ссылку и т.д."). Ее мы и продаем, и этом основная ценность. Если иные организаторы семинаров говорят иное - это лукавство".

 

Успеха,

2006-03-30 10:56:01
Николай Лапшин » Андрей Жуков

Спасибо за ответ, Андрей!

Насчет того, что вопрос не задают, когда фирма обладает репутацией, как у "Микрософт" - Вы подметили очень точно. Репутация для этого должна быть на уровне "каждая собака знает", т.е. каждый потенциальный работодатель (а главное - каждый потенциальный ученик) слышал об учебном заведении, курсе или семинаре, и относится к нему с доверием.

Таких учебных заведений в России единицы. В основном, наиболее известны московские вузы, бывшие престижными последние 30-40 лет. Такие, как МГУ, МФТИ, МГИМО и ещё несколько. Вероятно, есть также профильные учебные заведения, обладающие всероссийской и даже всемирной известностью в соответствующей отрасли.

Поэтому я думаю, что с вопросом наподобие "А где котируется Ваш диплом?" или "Где меня примут на работу с этим сертификатом?" приходится сталкиваться многим коллегам.

Хотелось бы услышать, как они справляются с этими вопросами.

2006-03-31 10:57:23
Ирина » Николай Лапшин

Николай, раз уж вы и дипломы упомянули, то я, как дипломированная десять лет назад и с кучей сертификатов- НИ РАЗУ , НИКТО У МЕНЯ ИХ НЕ СПРАШИВАЛ. Лежат себе славненько на антресолях и не мешают, и не помогают мне в моей профессиональной деятельности. А работаю я очень плотно, независимым тренером.

Это я к чему? Вопрос о сертификатах у заказчика может возникнуть тогда, когда есть какие-то опасения. Если их "покорить" предложением, то бумажка как-то и не важна. Согласна с Андреем- сертификат- это для повышения самооценки, объективно ни на что не влияет.

2006-04-01 21:51:52
Манучарян Аршавир » Николай Лапшин

Уважаемый Николай!

Подскажите пожалуйста координаты Вашего учебного заведения.

Спасибо.

2006-04-02 12:15:22
Николай Лапшин » Ирина
Мой опыт тоже говорит, что практически никто и никогда не интересуется наличием дипломов или сертификатов там, где можно проверить навыки. Однако вопросы "Выдаете ли Вы документ по окончанию семинара?" и "А где котируется Ваш сертификат?" приходится слышать регулярно.
2006-04-02 12:17:13
Николай Лапшин » Манучарян Аршавир
Учебного заведения как такового нет, уважаемый Аршавир. Есть скромный автор этих строк, который проводит семинары да тренинги тут и там.
2006-04-04 10:00:16
Николай Лапшин » Всем

В качестве анекдота в продолжение темы. Недавно прошел "Роскон", фестиваль любителей фантастики. И там проводились авторские мастер-классы для молодых литераторов. Знакомые рассказали, что некоей девушке из числа этих самых "молодых" предложили посетить такой мастер-класс.

Девушка строго спросила: "А у ведущего есть профильное образование? Какой факультет он заканчивал?" Ей ответили, что профильного образования у ведущего нет, а диплом у него не то заборостроительный, не то геологоразведочный.  Молодое дарование тут же потеряло интерес к мастер-классу и пошло водку пьянствовать.

На самом деле семинар вёл очень известный писатель-фантаст, из верхей десятки российского рейтинга, автор ряда бестселлеров. И научить он мог ой как многому. Но образование у него и впрямь непрофильное - не то заборостроитель, не то геологоразведчик.

Так что и с такими клиентами порой приходится работать.

2006-04-07 10:25:23
Галина Владимирова » Николай Лапшин
Уважаемый Николай!
 
Понимая, какого рода опасениями продиктованы вопросы типа:
 

- "А где котируется Ваш сертификат?"

- "А у ведущего есть профильное образование? Какой факультет он заканчивал?" 

- "А Вы от какого вуза?"

- "А какие гарантии?" и т.д.

 
- понимая это, НЕ всегда стоит отвечать на вопрос уважаемого Клиента в той постановке, в которой он задан (т.е. с точностью до заданного вопроса).  
 
Но ответить нужно так, чтобы, по возможности, развеять сомнения Клиента… (в качестве обучения, продукта, методики, в квалификации преподавателя и т.д.).
 
Один из признаков квалификации и качества - это умение задать Клиенту «граничные условия» (т.е. показать, где «это» работает, а где – нет; какие задачи решает, а какие – нет). А также умение задать определенные критерии и эталоны («точку зрения»), как к «этому» Клиенту «правильно» относиться.
 
Поясню на примерах: 
 

Вопрос: "А у ведущего есть профильное образование? Какой факультет он заканчивал?" 

 

Вариант ответа: «Вы имеете в виду, хороший ли он писатель-фантаст, чтобы обучать литераторов с профильным образованием? Судите сами. Многие известные фантасты в своей первой профессии были инженерами (например…), поскольку в хорошей фантастике всегда присутствуют плодотворные инженерные идеи. И, будучи талантливыми инженерами, могли легко и занимательно это описать. Ведущий нашего мастер-класса – тоже инженер, Автор таких произведений, как…» (ссылка на открытый источник) и т.д.
 
То есть НЕ надо начинать словами: «Он закончил… (такой-то) факультет» или оправданиями: «Профильного образования, как такового, у него нет, но… (он, действительно, хорошо пишет…)». 
 
Или вопрос: «А вы от какого вуза?» (и понятно, какого рода стереотипами этот вопрос вызван).
 
Вариант ответа: «Мы – консалтинговая компания, консультируем директоров и специалистов предприятий. Но когда нас приглашают провести занятия в вузе для студентов, мы обычно соглашаемся… и т.д.»
 
Или вопрос: «А каковы гарантии?» (к слову, не всегда уважаемый Заказчик понимает, какого рода «гарантии» он хотел бы получить, каков должен быть «результат на выходе» и в чем это должно выражаться, как это «измерить»).
 
Поэтому, например: «Вы гарантируете, что после Ваших тренингов персонала, продажи у нас резко взлетят?»
 
Спокойный ответ: «Нет, не гарантируем. Но мы гарантируем, что качественно передадим Вашим сотрудникам работоспособные приемы, которые (если их, действительно, нелениво использовать) приводят к увеличению продаж качественных товаров и услуг. А о том, как проводится обучение, можно посмотреть здесь и здесь… (ссылка на открытые источники)».
 

Так что и с такими клиентами порой приходится работать.

 
Напротив, с такими типовыми вопросами и возражениями приходится работать постоянно. Обычная работа с Клиентами...
 
С уважением,  
2006-04-13 16:48:21
Редакция » Николай Лапшин

Уважаемый Николай!

Нашли аналогичное обсуждение.

Успеха,



Яндекс.Метрика