Уважаемый Николай!
Понимая, какого рода опасениями продиктованы вопросы типа:
- "А где котируется Ваш сертификат?"
- "А у ведущего есть профильное образование? Какой факультет он заканчивал?"
- "А Вы от какого вуза?"
- "А какие гарантии?" и т.д.
- понимая это, НЕ всегда стоит отвечать на вопрос уважаемого Клиента в той постановке, в которой он задан (т.е. с точностью до заданного вопроса).
Но ответить нужно так, чтобы, по возможности, развеять сомнения Клиента… (в качестве обучения, продукта, методики, в квалификации преподавателя и т.д.).
Один из признаков квалификации и качества - это умение задать Клиенту «граничные условия» (т.е. показать, где «это» работает, а где – нет; какие задачи решает, а какие – нет). А также умение задать определенные критерии и эталоны («точку зрения»), как к «этому» Клиенту «правильно» относиться.
Поясню на примерах:
Вопрос: "А у ведущего есть профильное образование? Какой факультет он заканчивал?"
Вариант ответа: «Вы имеете в виду, хороший ли он писатель-фантаст, чтобы обучать литераторов с профильным образованием? Судите сами. Многие известные фантасты в своей первой профессии были инженерами (например…), поскольку в хорошей фантастике всегда присутствуют плодотворные инженерные идеи. И, будучи талантливыми инженерами, могли легко и занимательно это описать. Ведущий нашего мастер-класса – тоже инженер, Автор таких произведений, как…» (ссылка на открытый источник) и т.д.
То есть НЕ надо начинать словами: «Он закончил… (такой-то) факультет» или оправданиями: «Профильного образования, как такового, у него нет, но… (он, действительно, хорошо пишет…)».
Или вопрос: «А вы от какого вуза?» (и понятно, какого рода стереотипами этот вопрос вызван).
Вариант ответа: «Мы – консалтинговая компания, консультируем директоров и специалистов предприятий. Но когда нас приглашают провести занятия в вузе для студентов, мы обычно соглашаемся… и т.д.»
Или вопрос: «А каковы гарантии?» (к слову, не всегда уважаемый Заказчик понимает, какого рода «гарантии» он хотел бы получить, каков должен быть «результат на выходе» и в чем это должно выражаться, как это «измерить»).
Поэтому, например: «Вы гарантируете, что после Ваших тренингов персонала, продажи у нас резко взлетят?»
Спокойный ответ: «Нет, не гарантируем. Но мы гарантируем, что качественно передадим Вашим сотрудникам работоспособные приемы, которые (если их, действительно, нелениво использовать) приводят к увеличению продаж качественных товаров и услуг. А о том, как проводится обучение, можно посмотреть здесь и здесь… (ссылка на открытые источники)».
Так что и с такими клиентами порой приходится работать.
Напротив, с такими типовыми вопросами и возражениями приходится работать постоянно. Обычная работа с Клиентами...
С уважением,